СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Кто где живёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей 6 лет, которое поможет сравнить и соотнести предметы по размерам.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Кто где живёт"»

Кто где живет

Занятие для детей 5-6 лет

Цель. Сравнение и практическое соотнесение пяти предметов по размерам. Выражение в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте, объему и обоснование выбора.

Материал. Контуры пяти домиков разного размера (самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый ма­ленький). Деревья разной высоты, полоски разной ширины. Кар­точки с изображением пяти животных; цветов разного размера. Модель для сравнения по размеру (изготавливается совместно с детьми).

Развитие сюжета

Королева Леса обращается к детям с просьбой оказать помощь сказочным животным. Показывает их (это могут быть: лиса, заяц, еж, крот и мышка). Животных надо расселить по домикам. Домов много (предъявляются дома).

Педагог. Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?

Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (пять домов, животных тоже пять).

Педагог. Что еще надо учитывать при размещении живот­ных? Как вы будете учитывать размеры животного и дома?

После ответов детей Королева Леса наводит детей на мысль о схематическом обозначении домов, исходя из того что дома бывают разных размеров.

Дети сравнивают дома.

Договариваются изобразить размеры домов в виде столби­ков, соблюдая при этом равенство различий между рядом рас­положенными. Дети участвуют в изготовлении модели.

Оказывается, у животных есть карточки. На карточках на­писано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных. Лиса — в самый большой.

Дети выбирают дом для лисы из расставленных в ряд согласно модели.

Педагог. Заяц поселится в тот, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Еж — в тот, который немного ниже второго.

Крот — в тот, который является вторым справа.

Мышка — в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования).

Затем дети вместе со взрослым раскладывают дорожки, са­жают цветы, деревья — оформляют участки вокруг домов. Размер дома при этом является определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью. Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.

Итог занятия. Королева показывает свое положительное отношение к дей­ствиям детей. Предлагает им, объединившись в небольшие груп­пы, выбрав один из домов, развернуть игру.