Просмотр содержимого документа
«Занятие "Медвежонок в гостях у детей"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЧУПИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
_____________________________________________________________________________
186670, Республика Карелия, Лоухский район, п. Чупа, ул. Приозёрная, д.7а
тел.: 81439-412-19; e-mail: chupa-detsad@mail.ru ; сайт: www.chupa-detsad.ru
Технологическая карта занятия
Составила: Соколова Л.Ю., воспитатель 2-й группы раннего возраста
Тема (проект. событие): «Медвежонок в гостях у детей»
Форма организации: занятие проводится с подгруппой детей. Занятие соответствует ФГОС ДО.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети 2 - 3 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Часть учебного плана: формируемая участниками образовательных отношений.
Вид организованной образовательной деятельности: Первичные представления об объектах окружающего мира.
Учебно-методический комплект: конспект составлен воспитателем на основе задач образовательной программы детского сада.
Средства обучения и развития:
Наглядные: игрушка медвежонок, презентация, мыльные пузыри
Раздаточные: шишки
Цель: Формирование представлений о семье, о доме, о своём посёлке.
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение называть членов соей семьи, их имена и своё имя.
Развивающие задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительные отношения к животным, интерес, умение дружелюбно играть с персонажем.
Ход занятия:
№ п/п | Методы и формы работы с детьми | Формы организации детей |
Мотивация к деятельности |
| Игровое упражнение: «Мы умеем». Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться. Сердимся мы иногда, Не кричим мы никогда. | Дети по желанию подходят к воспитателю. Налаживание контакта |
| Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришёл медвежонок. Предлагает поздороваться с медвежонком и познакомиться с ним. Дети называют свои имена. | Дети возле воспитателя. |
| «А у медвежонка Миши есть мама, папа, братик и сестричка. Хотите познакомиться?» - воспитатель показывает иллюстрации (Презентация). | Дети сидят на стульчиках перед экраном |
| Медвежонок рассказывает детям, как зовут маму, папу, братика и сестричку. Воспитатель предлагает детям рассказать медвежонку, как зовут их родителей. Дети называют имена членов своей семьи. Игра с пальчиками: «Семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! | Дети по желанию подходят к медвежонку. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей |
| Мишка предлагает детям поиграть с ним. Игра: «Мишка по лесу гулял» Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал, Долго, долго он искал Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишка, вставай, Наших деток догоняй. | Дети свободно перемещаются по групповой комнате |
Поддержание интереса |
| «Ребята, вы хотите посмотреть, в каком домике живёт медвежонок?» - показывает иллюстрации (презентация). «Миша живёт в лесу, а мы с вами живём в посёлке Чупа. У нас в Чупе много разных домов высоких и низких, больших и маленьких» ( продолжение показа презентации). | Дети сидят на стульчиках перед экраном |
| «У медвежонка в лесу много друзей, хотите познакомиться?» - воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка. «Звери любят играть в прятки». И/у « Кто спрятался» (презентация). |
| «А ещё медвежонок любит собирать шишки, он принёс вам много шишек, поиграем с Мишей, соберём шишки». Массаж рук шишками. Покатать шишку в руках: «Сосновая шишка нам колит ладошки, Покатаем шишку мы немножко». | Дети по желанию подходят к воспитателю. |
Сюрпризный момент |
| Воспитатель предлагает спеть про медвежонка песенку «Мишка косолапый». Медвежонок благодарит детей и дарит им мыльные пузыри. | Дети свободно перемещаются по групповой комнате |