СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Метод круговой тренировки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Метод круговой тренировки»»



Занятие «Метод круговой тренировки»

Раздел: Легкая атлетика


Тема урока; Развитие быстроты движений по средством «Метода круговой тренировки»


Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем метода круговой тренировки.


Задачи урока:

1. Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений.

2. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей.

3. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.


Инвентарь и оборудование:

Свисток, секундомер, снаряды, скакалки, магнитофон, обручи.


Место проведения:

Спортивный зал.



















ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Нагрузка

ОМУ

Подготовительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















Основная часть

22мин.















































Заключительная часть 3 мин.

Построение, приветствие. Настроить детей на рабочий лад:

1 - подняли руки вперед ладони вовнутрь

2 - сжали кисти в кулак, большой палец смотрит вверх

3 - прижали большой палец к кулаку

4 - опустили руки вниз, (при этом плечи выпрямляются).

Сообщение задач урока.

Строевые упр-ния:

Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2- рассчитайсь! Перестроение в одну, две шеренги.

Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2,3- рассчитайсь! Перестроение в одну, три шеренги.
- поворот налево
-поворот направо
- поворот кругом.


Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полу-приседе, руки на поясе


Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;

  • то же левым боком;

  • ходьба в приседе;


Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

  • перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

  • бег по скамейке;

Упражнения в беге: по диагонали

- высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени назад;

- толчками;

- выброс голени вперед;

- ускорение




Комплекс ОРУ на скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;

  2. То же,стоя правым боком;

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки вверху, ладонями вниз
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

  8. 2-и.п.,
    3-4- то же.


И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены девять станций на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса , считаем ЧСС за 10 сек умножаем на 6 и записываем в карту учета, затем делю их на девять групп и каждая группа отправляется к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции, против часовой стрелки. И так они должны пройти все станции по очереди.

1 ст.- 1 и.п. - упор лежа, на снаряде , сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2 ст. - и. п.- стойко ноги врозь, приседание

3 ст. – теоретический опрос

4 ст. – и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места.

5 ст. – и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п..

6 ст. - и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла.

7. ст. – прыжки через скакалку.

8. ст. – и.п. - лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п.

9ст – и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п.

Упражнения на релаксацию. Под музыку.

Подсчитываем ЧСС после станций

Эстафеты:

  1. Кто быстрее?

Добежать до обруча положить мяч, второй мяч забирает и т.д.

  1. Эстафета с препятствиями.

По сигналу бег до обруча, пролезть через обруч, бег до кегли обежать ее и обратно по - прямой в команду.

  1. Спринт с метанием.

Добежать до стойки взять мяч, метнуть им в кеглю и сбить одну кеглю.

Построение, подведение итогов эстафеты.

А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание и посмотрим, кто же в нашем классе самый внимательный и самый не внимательный!

Игра «Копна, тропинка, кочка»

Самым внимательным становиться тот, кто внимательно слушал и без ошибок все выполнял!

Учитель, говоря слова, выполняет несложные движения. "Копна" – стоя, поднять руки вверх, "тропинка" – приседает, "кочка" – приседает и прячет голову. Участники игры повторяют за ведущим, когда движения запомнились, учитель начинает путать зрителей – говорит одно, а делает другое.

После игры общее построение подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание.

С задачей урока справились, спасибо, за урок до свидания!

  15мин






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







6







 8



10 



8

10

 

22мин 

 

 

 

 

 

15р-д

20р-ю 


15р


30сек


3


10



15



30


20



20



10сек


30сек


10минн

Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за осанкой.







Четкое выполнение команд









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Соблюдение дистанции 2 шага

 


Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.




В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой скамейки равное количество учащихся (по6-8 человек)



Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук, ног.


Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.


Следить за правильной осанкой.




Прогнуться, голову не запрокидывать назад



В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.



При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию




Упражнения выполняются по кругу против часовой стрелки







 

 Корпус не прогибаем, ниже опускаемся.

Глубоко приседаем.

Думаем, не торопимся.

Отталкиваемся двумя ногами

Глубже прогибаемся.



Максимально выполняем упр-я.



Держим единый ритм вращения.


Руки из замка не рассоединяем, касаемся лопатками.


Максимально выполняем упр-я.

Глаза закрыты, дыхание ровное. Делаем глубокий вдох, выдох

Считаем внимательнее







 

 

 

 

 

 

 

 Внимательно следить за ребятами кто ошибается – шаг вперед, кто из ребят впереди всех окажется, тот самый не внимательный

 

 

    




Тест для учащихся 6 класса.

  1. Самый высокий ранг соревнований:

а) чемпионат мира;

б) Олимпийские игры.


2. К показателям физического развития относятся:

а) масса тела, рост;

б) сила, выносливость;

в) частота сердечных сокращений.


3. Самый быстрый бег:

а) марафонский;

б) спринтерский;

в) трусцой.


4. Страна первых Олимпийских игр:

а) Бельгия;

б) Франция;

в) Греция.


5. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране:

а) в 1976 г;

б) в 1980 г;

в) в 1984 г.


6. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;

в) на вершине горы Олимп.


7.При метании правой рукой, в момент выпуска мяча  впереди нога:

а) любая;

б) левая;

в) правая.


8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:

а) силовые;

б) гибкость;

в) скоростно-силовые.

9. Физическое качество, максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) прыгучесть.


10. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона:

а) держать вертикально;

б) наклонить вперед;

в) отклонить назад.



























КАРТОЧКА УЧЕТА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ


Ф.И.

ЧСС

перед тренировкой

№ станции

ЧСС

после

тренировки

Рекомен-дации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















21















22















23















1 станция

и.п. - упор лежа, на снаряде (скамейка), сгибание и разгибание рук в упоре лежа.





2 станция

и. п.- стойко ноги врозь, приседание





3 станция

теоретический опрос





4 станция

и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места.





5 станция

и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п..




6 станция

и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла.




7 станция

Прыжки через скакалку.





8 станция

и.п. - лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п.




9 станция

и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!