СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАНЯТИЕ «Мой путь в выборе профессии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действительно, профессии возникли тогда, когда между людьми возникло разделение труда. В далеком каменном веке люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота была успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. А женщины растили детей, собирали коренья, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Уже в древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ «Мой путь в выборе профессии»»

ЗАНЯТИЕ

«Мой путь в выборе профессии»


Цели и задачи: Ориентировать детей в выборе будущей профессии с учетом их возможностей, способностей, и психологических особенностей.

Воспитывать у детей уважение к людям труда, развивать желание находить правильный подход к выбору профессии, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших результатов.

Развивать память, мышление, речь детей. Формировать умение выделять основную проблему и находить пути её разрешения. Способствовать умению работать в парах, группе, уметь обсуждать предложенные задания, распределять на каждого участника.


Ход занятия


1.Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Педагог: выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте поговорим о том, как же возникли профессии?

Как вы думаете, когда появилась первая профессия? Расскажите о ней. (Ответы детей)

Действительно, профессии возникли тогда, когда между людьми возникло разделение труда. В далеком каменном веке люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота была успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. А женщины растили детей, собирали коренья, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Уже в древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.

Первое тысячелетие до нашей эры датирует появление народа коми на территории северных земель. Наиболее важные профессии народа - ловля рыбы и охота, которые берут истоки ещё давних традиций. Максимального развития это достигло у северных коми. Наилучший рыбный улов и охотничья добыча обычно предназначался для товарных целей. Практически всю добычу засаливали. Существовал вид малосольной рыбы, которая отличалась особыми вкусовыми качествами, и считалась довольно популярной в те времена. Коми не пренебрегали приготовлением сушёных и вяленых рыбных продуктов. На второй план отходили, но пользовались спросом, сферы скотоводства и земледелия. Но из-за стремительного появления интереса к этому занятию, произошло мгновенное уменьшение популяции животных.

С развитием торговли появились и новые профессии. Возникли цеха – объединения людей одной профессии. Например, цех ткачей, портных. В цехах были ученики, мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т. е. очень хорошее изделие. А для этого надо было хорошо потрудиться.

Итак, что такое труд?

(Ответы детей).

Труд – это деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизни и деятельности людей. Труд – основа существования и развития любого человеческого общества, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь.

Что дает труд человеку?

(Ответы детей).

Благодаря труду создаются не только материальные (пища, одежда, жилище, и духовные блага (искусство, литература, наука, но и развиваются способности и дарования человека, формируется его личность.

Какие виды труда вы знаете?

(Ответы детей)

Труд разделяется на: творческий, физический, умственный.

Какая профессия вас привлекает и почему?

(Ответы детей)

В чем вы видите красоту труда?

(Ответы детей)

Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы?

(Ответы детей)

Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Давайте сейчас немного об этом поговорим.

3. Развивающая игра «Отгадай, о какой профессии речь?»

Педагог ставит перед детьми задачу – «Профессии разные важны, профессии каждые нужны!» Детям необходимо раскрыть важность и ценность названной профессии для людей, для всего общества в целом.

1. Какие качества необходимы в работе водителю общественного транспорта?

2. В чем состоит работа воспитателя детского сада?

3. К какому врачу вы посоветуете пойти родителям, если у них заболел зуб?

4. Как называется учреждение ,где делают красивые прически?

5. Людей, какой профессии называют «огнеборцами»?

6. Как называется профессия человека ,который шьёт одежду?

7. Какие строительные профессии вы знаете?

8. Кто вспахивает землю на полях?

9. Кто собирает созревшую пшеницу?

10. Какими качествами должен обладать юрист?

11. Кто учит детей в школе?

12. Весы, товар, прилавок (продавец).

13. Сцена, роль, грим (артист).

14. Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь).

15. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар).

16. Метла, грабли (дворник).

17. Топор, пила, гвозди (плотник).

18. Кирпичи, цемент (строитель).

19. Краски, кисти, побелка (маляр).

20. Болезнь, таблетки, белый халат (врач).

21. Где работает библиотекарь?

Педагог: предлагаю придумать название профессии начальной буквы на вашем листе и представить её всей группе.

Перед тем, как выполнить заданием вы должны выбрать цветной лист на своё усмотрение, кому, какой нравится (красный, синий, зелёный и т. д.)

Выбрав понравившийся цветной лист, обратите внимание на основную пунктирную линию нарисованную на каждом листе, рядом с ней будет проходить добавочная линия другого формата, которая может вам немного помешать и вы нарушите целостность работы. У одного она может быть отрывистая, у другого ребёнка, она может быть извилистая, на некоторых листах линия в виде маленьких звёздочек и т. д.

Линии у каждого из вас разные, поэтому у одного из вас задание будет сложное, у другого задание будет легче. Затем вы должны придумать профессию начальной буквы с вашего листа и «защитить» её. Составить рассказ и показать её в творческом плане, будь то сценка, загадка, стихотворение, рисунок, пантомима и другое, всё на ваше усмотрение. Работайте в группе, помогайте друг другу.

4. Развивающая игра «Отгадай загадку – начальная буква, какой профессии?»

Педагог зачитывает загадку каждой представленной буквы.

Загадка на букву - С:

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (СТРОИТЕЛЬ)

Загадка на букву – П:

Булки нам и калачи

Каждый день пекут.

(Не врачи, а пекари.)

Загадка на букву – А:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. (артист)

Загадка на букву - С:

Посадил уж сотни роз

В городском саду.

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Загадка на букву - И:

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал. (Инженер)

Загадка на букву - Б:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам (Библиотекарь)

Загадка на букву - О:

Мой знакомый, дядя Паша,

Про пернатых всё расскажет.

Потому что он – зоолог,

А точнее - (Орнитолог)

А сейчас давайте поговорим подробно о каждой профессии, которая вам досталась на листе. Расскажите о ней всё, что вы знаете.


5.Развивающая игра «Цепочки слов».

 Один ребёнок называет профессию начальной буквы доставшейся на его листе, команда должна назвать как можно больше слов о том, что делает человек этой профессии. Например, врач – слушает больного, измеряет температуру, выписывает лекарства и т. д.


6.Развивающая игра «Он и она»

Она – учительница, он (учитель)

Она - проводница, он… (проводник)

Она – доярка, он… (дояр)

Она – писательница, он… (писатель)

Она – балерина, он… (танцовщик)

Она – художница, он… (художник)

Она – швея, он… (портной)

Она – стюардесса, он… (стюард)

Она – медсестра, он… (медбрат)

Он – певец, она… (певица)

Он – летчик, она… (летчица)

Он – пилот, она… (пилот)

Он – укротитель, она… (укротительница)

Он – водолаз, она… (водолаз)

Он – строитель, она… (строитель)

Он – кочегар, она… (кочегар)

Он – профессор, она… (профессор)

Он – рыбак, она… (рыбачка)

Он – матрос, она… (матрос)

Он – поэт, она… (поэтесса)

Он – рабочий, она… (рабочая)

Он – каменщик, она… (каменщик)

Он – музыковед, она… (музыковед)

Он – машинист (поезда, она… (машинист)

Он – машинист (за пишущей машинкой, она… (машинистка)

Он – оператор, она… (оператор)


Итог занятия

Педагог: когда человек хорошо понимает свою работу, хорошо выполняет ее, то приходит и удовлетворение собой и успех, и радость, а со временем, может быть, и слава. Такой человек и материально будет обеспечен. Надо быть требовательным к себе, добросовестно относиться к любому делу, быть в коллективе людей, с которыми ты работаешь не лишним.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть ваши способности к профессии, к которой у вас лежит душа. Желаю выбрать вам ту профессию, в которой вы почувствуете себя комфортно и полезным другим людям, и быть по – настоящему счастливым.

Занятие окончено, всем спасибо за добросовестную работу в группе. Предлагаю наклеить вырезанные вами буквы на чистый лист бумаги и выразить словом уважение и благодарность людям разных профессий и сказать им СПАСИБО за их благородный труд!
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!