СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Моё настроение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Моё настроение»

 

Цель – развитие эмоциональной сферы

 Задачи: 

  •  учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
  •  формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
  •  знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
  •  учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Моё настроение»»

Занятие «Моё настроение»


Цель – Создание условий для развития эмоциональной сферы

 Задачи: 

  • учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

  • формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;

  • знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

  • учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой.



Ритуал приветствия:

Упражнение – приветствие

- Доброе утро, ребята! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро!»

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга, необычным способом. Становимся в круг.

«Волшебная баночка»

Посмотрите, у меня есть «волшебная баночка», возьмите из нее по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки.)

- Рассмотрите ее и кто нашел вторую половинку к своей карточке встаньте друг напротив друга.

(Затем приступают к игре - приветствие):

Здравствуй, друг!  (здороваются за руку)

Как ты тут?  (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?  (теребят друг друга за ушко)

Ты пришел!  (протягивают друг другу руки)

Хорошо!  (обнимаются) 

- Молодцы!

- Ребята, а какое сегодня у вас настроение?

- Оно всегда одинаковое?

- От чего оно зависит?

- Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

- И как вы догадались, сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.

Посмотрите на доску. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)  -  

 (необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).  Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /………/, а плохое /……../) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение., (какого цвета) Упражнение проводится по кругу. Обобщение– какое же сегодня у всей группы настроение.

Переходим к следующей игре «Тренируем эмоции»

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

-  Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики?


Давайте немножко отдохнем от умственного труда и поиграем в  «Раскачивающееся дерево»

Цель: релаксация

Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

А теперь изобразите мне «Силача»

Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.


- Давайте вместе еще раз вспомним негативные эмоции…

- А сейчас я вас научу одному упражнению, которое избавит вас от плохого настроения, негативных эмоций.


Упражнение «Волшебные стаканчики»

Можно избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Пододвиньте стаканы и изо всех сил подуйте в трубочку, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчике. Значит двигаемся дальше.


Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяем, что такое настроение. Дети отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

В ходе нашего занятия мы выяснили, что наше настроение вызывают эмоции и познакомились с ними, для закрепления давайте хором отгадаем загадки.


Упражнение «Отгадай загадку»

  1. Цыпки бегают по коже,
    Холод ёжится в ногах,
    И дрожат поджилки тоже.
    Что за чувство? Это  . . .(СТРАХ )



  1. Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

3.Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы ……(ГРУСТИМ)


Молодцы!

Ритуал прощания

Ну, что раз настроение у всех какое? -  прекрасное, я предлагаю его закрепить игрой «Мыльные пузыри» и подарить наше настроение остальным ребятам в группе.

- Ну все ребята, пришла пора прощаться.

До свидания ребята. Хорошего вам настроения.