Занятие «Моё настроение»
Цель – Создание условий для развития эмоциональной сферы
Задачи:
учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой.
Ритуал приветствия:
Упражнение – приветствие
- Доброе утро, ребята! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро!»
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга, необычным способом. Становимся в круг.
«Волшебная баночка»
Посмотрите, у меня есть «волшебная баночка», возьмите из нее по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки.)
- Рассмотрите ее и кто нашел вторую половинку к своей карточке встаньте друг напротив друга.
(Затем приступают к игре - приветствие):
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
- Молодцы!
- Ребята, а какое сегодня у вас настроение?
- Оно всегда одинаковое?
- От чего оно зависит?
- Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
- И как вы догадались, сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.
Посмотрите на доску. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...) -
(необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /………/, а плохое /……../) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение., (какого цвета) Упражнение проводится по кругу. Обобщение– какое же сегодня у всей группы настроение.
Переходим к следующей игре «Тренируем эмоции»
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
- Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики?
Давайте немножко отдохнем от умственного труда и поиграем в «Раскачивающееся дерево»
Цель: релаксация
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
А теперь изобразите мне «Силача»
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
- Давайте вместе еще раз вспомним негативные эмоции…
- А сейчас я вас научу одному упражнению, которое избавит вас от плохого настроения, негативных эмоций.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
- Можно избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Пододвиньте стаканы и изо всех сил подуйте в трубочку, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчике. Значит двигаемся дальше.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяем, что такое настроение. Дети отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
В ходе нашего занятия мы выяснили, что наше настроение вызывают эмоции и познакомились с ними, для закрепления давайте хором отгадаем загадки.
Упражнение «Отгадай загадку»
Цыпки бегают по коже,
Холод ёжится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство? Это . . .(СТРАХ )
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
3.Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы ……(ГРУСТИМ)
Молодцы!
Ритуал прощания
Ну, что раз настроение у всех какое? - прекрасное, я предлагаю его закрепить игрой «Мыльные пузыри» и подарить наше настроение остальным ребятам в группе.
- Ну все ребята, пришла пора прощаться.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.