Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: О вещах.
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду. Нужна ли одежда человеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, нужна, а для чего?
Дети: Для того, чтобы нам было не холодно, чтобы мы были красивыми.
Воспитатель: Ребята, одежду носят все люди, бывает женская одежда, которую носят женщины, бывает мужская, та которую носят мужчины, а бывает детская одежда та, которую носят дети.
Ещё одежда бывает по временам года: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы одеваем осенью?
Дети: Осенняя.
Воспитатель: Правильно. А как называется одежда, которую мы носим зимой? Весной?
Дети: Зимняя. Весенняя. Летняя.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности» Я буду называть вам слова, а вы называйте противоположные.
Надевать – снимать, гладить - мять, пачкать – стирать, чистая – грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а теперь давайте разомнёмся.
(Физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь следующая игра: «Один – Несколько»
Я буду называть вам предметы верхней одежды, а вы будите называть их во множественном числе. Например: юбка - юбки.
Воспитатель: Куртка, шапка, кофта, рубашка, варежка, носок, шарф, плащ, костюм,
Дети: Куртки, шапки, кофты, рубашки, варежки, носки, шарфы, плащи, костюмы.
Воспитатель: Молодцы ребята , а теперь расскажите, какая верхняя одежда на вас надета.(спросить нескольких детей, желательно девочку и мальчика)
Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Сонечка?
Соня: Юбка, кофта, колготы.
Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Настя?
Настя: Платье и колготки.
Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Слава?
Слава: Брюки, кофта, носки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Подведение итогов.
.
.