СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по адаптации (5 класс)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по адаптации (5 класс)»

Занятие с элементами тренинга

в период адаптации «Первый раз в 5-й класс»



Цель: оказание психолого – педагогической поддержки обучающимся 5 класса в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Задачи: 

- создание непринужденной доброжелательной атмосферы в классе

- формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха

- коррекция внимания, мышления, памяти через выполнение упражнений

-учить детей выслушивать ответы товарищей

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе

-профилактика дезадоптации.

Структура коррекционного занятия:

1.Организационный этап.

Вводная часть.

Ознакомление с правилами коррекционного занятия.

2. Основной этап.

1. Упражнение «Те, кто»

2. Упражнение «Как зовут наших учителей»

3. Упражнение «Что поможет мне учиться»

3. Заключительный этап

1. Конкурс «Дерево добрых пожеланий»

4. Рефлексия занятия

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Вводная часть Психолог: Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Мы покажем как вы умеете слушать, общаться, получать не только полезные знания, но и получать хорошие настроение, но сначала давайте поздороваемся с гостями.

И поприветствуем друг друга: Добрый день Егор…,

Начнем традиционно с упражнений

Коррекционные упражнения:

- на дыхание

- пальчиковая гимнастика

- упражнение для глаз

- задание 1: написать в воздухе печатными буквами своё имя,

- задание 2: определить по часам который час.



Психолог:

-Все хорошо, вы справились с заданиями отлично.

Теперь вспомним и расскажем правила работы на занятии



Принятие правил коррекционного занятия.

Правила, которые помогут во взаимодействии участников группы друг с другом.



Ответы обучающихся :

- не обижать друг друга

- не обсуждать ни с кем занятие

- стремиться быть активным участником того, что происходит

- иметь право высказать свое мнение по любому вопросу

- стремиться слушать говорящего, стараясь не перебиват

2.Основной этап.

Психолог: Сегодня мы поговорим о школе, о том, что вы стали взрослее , окончили начальную школу и пошли в пятый класс, получая новые знания.

Предлагаю поиграть в игру «Те, кто». Необходимо встать в круг и слушать внимательно и выполнять действия.



Упражнение «Те, кто»

- Делают шаг вперед те, кто любит сладкое,

- Поднимите правую руку те, кто любит домашних животных ,

- Приседают те, кому нравиться играть в футбол,

- Поднимите левую руку все те, у кого есть брат,

- Возьмитесь за руки те, которые являются учениками 5 класса.

При этом ведущий подчёркивает, как много общего у участников, и все они схожи в том, что являются учениками 5 класса.



- Предлагаю вспомнить вам какие есть уроки в 5 классе по загадкам.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).



Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).



Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).



Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).



Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).



Упражнение «Что поможет мне учиться»

Скажите, что сегодня вы все вместе попробуйте ответить на вопрос, «Что поможет мне учиться» т.е. какие человеческие качества помогут мне учиться в среднем звене. Предлагаем детям для голосования (большой палец, поднятый вверх, означает согласен, опущенный вниз – не согласен со следующим утверждением:

Лень или лениться на уроке

Быть внимательным

Быть всегда организованным

Умение громко говорить на уроке

Соблюдать школьные правила на уроках, перемене

Любить предмет, который вы изучаете

Быть трудолюбивым

Обсудите, что из перечисленного дети считают особенно важным. Пусть желающие расскажут о том, что еще помогает им в учебе.



3.Заключительный этап.

Конкурс «Дерево добрых пожеланий»

На доске нарисован силуэт дерева, рядом расположены листья. Необходимо, на листьях написать пожелания, школе, учителям, воспитателям, одноклассникам.


Рефлексия. Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания с детьми. Необходимо подвести детей к идее, что каждый из них – частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы». Все хором произносят «Мы все разные, но все пятиклассники»!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!