СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Число и цифра 7"»

ООД в старшей группе «Б»: «Число и цифра 7»

Программное содержание:

-учить считать в пределах 7, показать образование числа 7на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать развивать умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже….самый узкий (и наоборот)

Демонстрационный материал: матрешки и пирамидки (по 7 штук), магнитная доска, полоски одинакового цвета и разной ширины

Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и треугольники; наборы полосок одного цвета и разной ширины (по 5 штук на каждого ребенка)

Ключевые слова:

- самый широкий- уже- еще уже- самый узкий ;

- самый узкий – шире – еще шире – самый широкий;

- слева, справа

Методика проведения:

Организационный момент.

Формирование положительного эмоционального настроя.

Минутка вхождения в день «Друг»

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!»

Воспитатель : «Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, на конверте адрес: «Бебяевский детский сад» старшая группа. По-моему это нам. Письмо отправили вчера, но кто?

На конверте только адрес «Из волшебного леса»

Воспитатель: «Вам интересно узнать от кого оно?»

Воспитатель: «Как же его открыть ? Надо сосчитать до 6.»

(дети хором считают) (письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий).

Письмо открывается, воспитатель читает:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо веселый Незнайка, но мне сейчас совсем не весело, знаете почему? Все мои друзья Незнайки ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать, но сначала они ходили в детский сад. Я тоже хочу посещать детский сад. Для этого мне надо решить много разных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решать некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: «Ребята, поможем? Тогда вот вам первое задание.»

Помогите мне посчитать матрешек.

…., расположи матрешки в ряд, сколько тут матрешек?

Ответ :6

Воспитатель: правильно 6

Воспитатель: «А давайте дадим каждой матрешке по пирамидке, посмотрите всем матрешкам хватило пирамидок?»

Дети: да, всем.

Сколько матрешек?

Дети : 6

Сколько пирамидок?

Дети: 6

Воспитатель : « Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок ?»

Дети : поровну.

Воспитатель:« Да, правильно поровну. А если к матрешкам я еще добавлю одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?»

Дети: 7

Воспитатель: «А каким числом можно обозначить количество пирамидок ?»

Дети: 6

Воспитатель: «Как получилось число 7 ?»

Ответ 6 добавили одну матрешку

Воспитатель:« Какое число больше 7 или 6 ?»

Ответ: 7

Воспитатель: «Какое число меньше 7 или 6 ?»

Ответ: 6

Воспитатель: « Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну ?»

Ответ детей: добавить одну матрешку

Воспитатель : « Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.»

Воспитатель: «А теперь предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка)

Ну что, переходим к следующему заданию.

Воспитатель: «Садимся за столы.

Отгадайте загадку :

«Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает – «Чик – чирик »(воробей)

Игра «Считаем звуки»

Воспитатель: «Перед вами на столе лежат карточки и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры?»

Дети: квадраты и треугольники

Воспитатель: «Воробей будет чирикать, а вы будете считать и поставите на верхний ряд столько квадратов (6 раз), на нижний ряд поставите столько треугольников, сколько раз воробей прочирикает (7 раз), карточки лежат у вас на столе, Будьте внимательны!»

Воспитатель спрашивает детей: «Почему ты поставил на верхний ряд 6 квадратов?»

«Почему ты поставил на нижний ряд 7 треугольников? Чего больше квадратов или треугольников? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Молодцы! Все были внимательны!»

Знакомство с цифрой 7

Воспитатель: Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру.

Вот как говорит о ней С.Я. Маршак «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.»

Воспитатель: «Возьмите карточку с цифрой 7, проведите указательным пальцем по поверхности цифры, закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) носом. Где можно встретить цифру 7? (в сказках, днях недели, радуге…)»

«Назовите 7 дней недели»

«Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? (Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, «Цветик – семицветик», «Волк и семеро козлят»)»

Воспитатель: А» сейчас немного разомнемся, выходите ребята в круг.»

Разминка музыкальная

Воспитатель: «Незнайка для вас еще кое-что приготовил, давайте все присядем за стол

А теперь посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: полоски

Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по ширине

Воспитатель: « Ребята, Незнайке снова нужна ваша помощь, нам нужно разложить эти полоски от самой широкой до самой узкой ( вызвать одного ребенка) (самая широкая, уже, еще уже, еще уже, самая узкая)

Ребята, пока ….. делает на доске, вы разложите это у себя ! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке (вызываем другого ребенка) (самая узкая, шире, еще шире, еще шире, самая широкая)»

Воспитатель: «Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились с заданиями. На этом задания у Незнайки закончились»

Рефлексия

Незнайка просит вас всех встать в круг.

Воспитатель: «Наше занятие подходит к концу, мы выполнили все задания, которые нам прислал Незнайка и я думаю, что его обязательно возьмут в детский сад.

Воспитатель : «Ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня, что для вас было интересно ?

С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать? Где это нам пригодится?

Ответы детей

Воспитатель: «Незнайка прислал вам за вашу работу звездочки, подойдите и возьмите те, которые вам больше всего нравятся.»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!