СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по легоконструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствовует  развитию индивидуальных творческих способностей и ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности при создании изделия.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по легоконструированию»

Технологическая карта занятия

по Легоконструированию

Тема: На просторах космоса.

Цель: способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности при создании изделия.

Задачи:

- образовательные: отрабатывать  умения  детей  выполнять  сборку изделия по

заданному  образцу; формировать  представления  об  окружающем  мире.

- воспитательные: воспитывать умения работать в команде, воспитывать интерес к занятиям по Легоконструированию, математики, воспитывать чувство патриотизма.

- развивающие: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, умению наблюдать, анализировать, делать выводы, умению осуществлять самоконтроль и самооценку, развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

- конструировать изделия из конструктора Лего ;

- научиться строить модель ракеты, космонавта, используя схему сборки.

Метапредметные:

Познавательные: 

- перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы в  результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному плану (проговаривать последовательность действий);

- осуществлять текущий контроль точности технологических операций и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные:

- учиться сотрудничать.


Личностные:

- проявлять интерес к истории своей страны;

- принимать мнения и высказывания одноклассников.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Технологии: проблемно-диалогическая, технология оценивания.

Форма организации учебной деятельности: парная, групповая.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный этап.

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

Методы и приемы: словесный.

Отводимое время: 2 минуты.


- Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? Я очень рада, что нашу встречу, мы начинаем с хорошего настроения. А теперь ответьте мне на мои вопросы:

- Вы умелые?

- Вы точные?

- Собираете конструкции прочные?

-Настроение у всех хорошее?

Я очень рада такому хорошему настрою на нашем уроке. А теперь, ребята, займите свои рабочие места.

Начинаем работу.

Слайд 1

- Приветствуют учителя.



Ученики хором отвечают:

-да

-да

-да

-да

Личностные:

 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

 

Коммуникативные: 

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться

Этап определения темы, целеполагание.

Цель:

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Отводимое время: 7 -10 минут.


- Послушайте сообщение.

(звучит голос диктора Левитана)


- О каком событии идёт речь?

Слайд 2.



- Почему наш урок посвящён именно этому событию?

- 12 апреля 2019 года отмечается 58 лет со дня первого полёта человека в космос.

Слайд 3, 4.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Как вы считаете, страшно ему было лететь в Космос?

- Ребята, а зачем люди летают в космос?

-Какая у нас тема урока. Кто догадался?

- Я предлагаю вам совершить путешествие в космос. Вы готовы?

Слайд 5.

- На чём бы нам с вами отправиться в космическое путешествие? Отгадайте , ребята, загадку:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт (ракета)


- Вот такую ракету нам предстоит сегодня изготовить.

Слайд 6.

- Вам хочется своими руками изготовить ракету и полететь в космос? Сегодня я вам предлагаю побывать в роли конструкторов.

А в конце урока мы с вами выберем самую точную ракету и она у нас с вами отправится в космос.

- Слушают сообщение.



- Ученики отвечают.

- Предположения детей.

- Отвечают 2-3 ученика.





- Предположения детей (отвечают 2-3 ученика).









- Отвечают на вопрос.



- Высказывают предположения.















- Отгадывают загадку.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя и собственного опыта;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;



Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на урок;

- доносить свою мысль до других с помощью устной речи.


























































Организационно- исполнительский этап.

Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике.

Методы и приемы: проблемные, практическая и самостоятельная работа, объяснение.

Отводимое время: 25-27 минут.




- Сейчас мы с вами разделимся на три команды конструкторов. Итак на первый-второй-третий рассчитайтесь!

- Теперь команды пройдите к своим рабочим стартовым столам.

- Так как мы с вами работу будем выполнять в группах, предлагаю вспомнить правила работы в команде.

- Теперь прошу выбрать в каждой группе командира

- Командиры подойдите ко мне для получения сборочного задания (выдаются схемы сборки)

- Теперь ваша задача подсчитать количество деталей каждого типоразмера и на бланках -заказах написать каких деталей сколько вам нужно. Вы должны посчитать количество деталей очень точно, так как если вы ошибётесь, то ракета будет собрана неверно , и, следовательно рухнет при взлёте. Чтобы потом исправить положение вам нужно будет повторно заказывать дополнительные детали, а за это будут начислены штрафные баллы.

- Что поможет вам выполнить задание?

- Итак я выдаю вам для работы точное количество заказанных деталей.

- Перед тем как вы начнёте работу в своих конструкторских бюро, немного отдохнём.

Физминутка

1,2,3,4 мы на месте походили, 
А теперь мы с вами дети, 
Улетаем на ракете. 
На носочки поднялись, 
Быстро, быстро, руки вниз, 
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь! 
А внизу леса, поля – 
Расстилается земля. 
1,2,3,4 ракету на землю посадили! 

- А теперь вы конструируете ракету, помните о правилах сотрудничества в группе, строго следуйте схеме сборки конструкции, если возникнут затруднения, поднимаете руку - просите меня о помощи.


-Делятся на команды.





-Каждая команда подходит к своему рабочему столу.

-Вспоминают и говорят правила работы в группе.



-Выбирают командира группы

- Вытягивают конверты с заданием .( схема сборки ракеты)





-Считают количество деталей заполняют бланк-заказа

























- Учащиеся встают, повторяют за учителем движения .













Самостоятельная работа в группах.






















































































Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи.


Регулятивные :

-развивать математические навыки счета

учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту

Оценочно - рефлексивный этап.

Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.

Отводимое время: 6-8 минуты.




- Время работы в конструкторских бюро подошло к концу.

- теперь по очереди мы рассмотрим каждую получившуюся модель и сравним ее со схемой сборки на соответствие.

- Что помогло вам выполнить задание?

-С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы большие молодцы, все группы справились со своим заданием.



-У вас на партах лежат звёздочки, они разного цвета, как и в космосе. Напоминаю вам, что цвет звезды зависит от температуры. Если вам было сегодня комфортно на нашем занятии и понравилось работать в группе – возьмите звезду синего цвета (самые горячие звёзды), если было не совсем комфортно, возникали конфликтные ситуации и вы их не решили, - возьмите звезду жёлтого цвета (звёзды средней температуры). Ну и если вы испытывали дискомфорт – красная звезда (самые холодные звёзды).

- Какое чудесное звёздное небо у нас с вами получилось, ребята.

-Мне сегодня с вами было приятно и комфортно работать. Спасибо за занятие.

Ребята по критериям обсуждают и в технологической карте ставят баллы.

- Представители каждой группы по очереди выходят, рассказывают и показывают, что у них получилось, как они выполнили работу, оценивают по заданным критериям.

-Подводятся итоги, победители награждаются.

На доске заранее вывешиваются рисунки ребят, нарисованные ко Дню космонавтики , рядом с доской устанавливается стол-витрина для собранных конструкций..







Ребята берут звёзды и прикрепляют их на магниты к доске.





Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.





























Регулятивные:

Оценивают свою работу и анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной ) деятельности на уроке.