Организационно-мотивационный этап. Цель: настроить детей на предстоящую работу. Методы и приемы: словесный. Отводимое время: 2 минуты. | - Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? Я очень рада, что нашу встречу, мы начинаем с хорошего настроения. А теперь ответьте мне на мои вопросы: - Вы умелые? - Вы точные? - Собираете конструкции прочные? -Настроение у всех хорошее? Я очень рада такому хорошему настрою на нашем уроке. А теперь, ребята, займите свои рабочие места. Начинаем работу. Слайд 1 | - Приветствуют учителя. Ученики хором отвечают: -да -да -да -да | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться |
Этап определения темы, целеполагание. Цель: Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый. Отводимое время: 7 -10 минут. | - Послушайте сообщение. (звучит голос диктора Левитана) - О каком событии идёт речь? Слайд 2. - Почему наш урок посвящён именно этому событию? - 12 апреля 2019 года отмечается 58 лет со дня первого полёта человека в космос. Слайд 3, 4. - Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? - Как вы считаете, страшно ему было лететь в Космос? - Ребята, а зачем люди летают в космос? -Какая у нас тема урока. Кто догадался? - Я предлагаю вам совершить путешествие в космос. Вы готовы? Слайд 5. - На чём бы нам с вами отправиться в космическое путешествие? Отгадайте , ребята, загадку: Хвост ярким пламенем горит Она по воздуху летит. Прощай любимая планета На Марс меня везёт (ракета) - Вот такую ракету нам предстоит сегодня изготовить. Слайд 6. - Вам хочется своими руками изготовить ракету и полететь в космос? Сегодня я вам предлагаю побывать в роли конструкторов. А в конце урока мы с вами выберем самую точную ракету и она у нас с вами отправится в космос. | - Слушают сообщение. - Ученики отвечают. - Предположения детей. - Отвечают 2-3 ученика. - Предположения детей (отвечают 2-3 ученика). - Отвечают на вопрос. - Высказывают предположения. - Отгадывают загадку. | Познавательные: - извлечение необходимой информации из рассказа учителя и собственного опыта; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: - участвовать в диалоге на урок; - доносить свою мысль до других с помощью устной речи. |
Организационно- исполнительский этап. Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; применять знания в стандартной и нестандартной ситуации на практике. Методы и приемы: проблемные, практическая и самостоятельная работа, объяснение. Отводимое время: 25-27 минут. | - Сейчас мы с вами разделимся на три команды конструкторов. Итак на первый-второй-третий рассчитайтесь! - Теперь команды пройдите к своим рабочим стартовым столам. - Так как мы с вами работу будем выполнять в группах, предлагаю вспомнить правила работы в команде. - Теперь прошу выбрать в каждой группе командира - Командиры подойдите ко мне для получения сборочного задания (выдаются схемы сборки) - Теперь ваша задача подсчитать количество деталей каждого типоразмера и на бланках -заказах написать каких деталей сколько вам нужно. Вы должны посчитать количество деталей очень точно, так как если вы ошибётесь, то ракета будет собрана неверно , и, следовательно рухнет при взлёте. Чтобы потом исправить положение вам нужно будет повторно заказывать дополнительные детали, а за это будут начислены штрафные баллы. - Что поможет вам выполнить задание? - Итак я выдаю вам для работы точное количество заказанных деталей. - Перед тем как вы начнёте работу в своих конструкторских бюро, немного отдохнём. Физминутка 1,2,3,4 мы на месте походили, А теперь мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро, руки вниз, 1,2,3,4 вот летит ракета ввысь! А внизу леса, поля – Расстилается земля. 1,2,3,4 ракету на землю посадили! - А теперь вы конструируете ракету, помните о правилах сотрудничества в группе, строго следуйте схеме сборки конструкции, если возникнут затруднения, поднимаете руку - просите меня о помощи. | -Делятся на команды. -Каждая команда подходит к своему рабочему столу. -Вспоминают и говорят правила работы в группе. -Выбирают командира группы - Вытягивают конверты с заданием .( схема сборки ракеты) -Считают количество деталей заполняют бланк-заказа - Учащиеся встают, повторяют за учителем движения . Самостоятельная работа в группах. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи. Регулятивные : -развивать математические навыки счета - учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту |
Оценочно - рефлексивный этап. Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности. Отводимое время: 6-8 минуты. | - Время работы в конструкторских бюро подошло к концу. - теперь по очереди мы рассмотрим каждую получившуюся модель и сравним ее со схемой сборки на соответствие. - Что помогло вам выполнить задание? -С какими трудностями вы столкнулись? - Вы большие молодцы, все группы справились со своим заданием. -У вас на партах лежат звёздочки, они разного цвета, как и в космосе. Напоминаю вам, что цвет звезды зависит от температуры. Если вам было сегодня комфортно на нашем занятии и понравилось работать в группе – возьмите звезду синего цвета (самые горячие звёзды), если было не совсем комфортно, возникали конфликтные ситуации и вы их не решили, - возьмите звезду жёлтого цвета (звёзды средней температуры). Ну и если вы испытывали дискомфорт – красная звезда (самые холодные звёзды). - Какое чудесное звёздное небо у нас с вами получилось, ребята. -Мне сегодня с вами было приятно и комфортно работать. Спасибо за занятие. | Ребята по критериям обсуждают и в технологической карте ставят баллы. - Представители каждой группы по очереди выходят, рассказывают и показывают, что у них получилось, как они выполнили работу, оценивают по заданным критериям. -Подводятся итоги, победители награждаются. На доске заранее вывешиваются рисунки ребят, нарисованные ко Дню космонавтики , рядом с доской устанавливается стол-витрина для собранных конструкций.. Ребята берут звёзды и прикрепляют их на магниты к доске. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Регулятивные: Оценивают свою работу и анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной ) деятельности на уроке. |