СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по музыкальной деятельности "Музыкальные краски весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по музыкальной деятельности "Музыкальные краски весны"»

Тема: «Музыкальные краски весны»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

  • Познакомить с понятием «музыкальные краски»

  • Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

  • Развивать музыкальные способности детей: чувство ритма.

  • Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

  • Закреплять вокально-певческие навыки.

  • Добиваться ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.

  • Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

  • Формировать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Поприветствуем друг друга.

Муз.рук-ль поет: Здравствуйте ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Молодцы ! А вы знали, когда люди говорят друг другу слово «Здравствуйте» они желают здоровья! Вот и мы пожелали друг другу здоровья!


А сейчас возьмемся за руки и сделаем большой, ровный круг. Мы с вами поиграем в игру-приветствие, которая называется «Мы сегодня все друзья». Делайте все то что поется в песне.


Приветствие «Мы сегодня все друзья»


(Дети идут по кругу и встают на дорожку.)

Создание проблемной ситуации:

Музыкальный руководитель: Мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых, я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Целевая установка:

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? (слайд 1)

Кто догадался, картину о каком времени года не успел дорисовать художник? (ответ детей).

Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны? А как мы можем это сделать? (ответ детей).

Мотивация к деятельности:

А для этого мы отправимся с вами в весенний лес, а поможет нам музыка. Слушайте внимательно! Она подскажет вам движение.


Музыкально-ритмические движения. (Марш, бег, подскоки, приставной шаг)

Музыка шум леса, звучание птиц.


Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались в весеннем лесу, подойдите поближе посмотрите как здесь красиво. Слышите? Птицы поют! Они вернулись к нам из теплых стран. А какие птицы к нам возвращаются весной?

(Лебедь, ласточка, жаворонок, грач)

Посмотрите, эти птицы хотят с нами поиграть!


Обращаю внимание на проектор. (слайд 2,3,4,5,6)


Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас прохлопаем ритмический рисунок наших перелетных птиц. Музыкальные инструменты нам в этом помогут.


Ритмическая игра «Перелетные птицы»

Ребята, посмотрите! На нашей картине появились новые краски!

(Слайд 7)


Слушание.

Присядем на нашу красивую полянку, и вместе послушаем уже знакомую для вас музыку.


П.И. Чайковский «Подснежник» (1 слушание).


Ребята, как называется это музыкальное произведение? («Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года). А кто написал это музыкальное произведение? (П.И. Чайковский) А как называют человека который сочиняет музыку? (Композитор)

Как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

( Нежная, взволнованная.)

Да, мелодия то ласковая, нежная светлая, то тревожная, беспокойная, настороженная. Мелодия поднимается все выше, растёт. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам об апрельском нежном подснежнике.

представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые выросли в лесу…. выглядываем из-под тающего снега, качаем головкой на лёгком весеннем ветерке.


(Пройдемте на палас и изобразим наш подснежник)


П.И. Чайковский «Подснежник» (2 слушание – дети импровизируют).


Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка.

Посмотрите, что произошло с нашей картиной? Своим красивым танцем, вы добавили нашей картине новых красок.

Слайд 8

Распевание, пение. Пройдемте на нашу красивую полянку. И немножечко отдохнем!

Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос) Чтобы нам исполнить песню необходимо, чтобы наши голоса звучали звонко и весело, а помогут в этом - вот эти зеркальные цветы. Берите наши цветочки!


Артикуляционная гимнастика


«Маляр»

Представим, что кисточка – наш язычок,

Покрасим им стены, полы, потолок.

Во рту – в нашей комнатке – станет светлей,

Маляр пусть гордится работой своей!


(Губы широко в улыбке, широким кончиком языка проводить по небу вперед-назад.)


Дети повторяют за педагогом движения.


Музыкальный руководитель: А теперь разогреем наши голоса, подготовим их к пению. Разучим с вами новую распевку, послушайте ее.


Распевание.

(Разучивание методом «Эхо»)


Музыкальный руководитель: Ребята, теперь наши голоса готовы к пению. Исполним с вами песню «Весенняя полечка».

Но не просто, а как настоящие артисты театра!

Выбирайте себе роли, а наш видео проектор вам поможет!


Исполнение песни «Весенняя полечка».(Слайды 9,10,11)


Ребята, я вас поздравляю. Наша картина закончена. (Слайд 12)

Молодцы. Мы справились с заданием.

И нам пора отправляться обратно в наш детский сад!


Марш (идут по кругу) и встают на дорожку.


Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались в нашем музыкальном зале! Посмотрите какая прекрасная картина у нас получилась!

Раздается стук в дверь.

Входит художник с шариками.

Художник: Здравствуйте ребята! Я сегодня позабыл у вас здесь свои краски и незаконченную картину. (Обращает внимание на картину)

Что я вижу, моя картина!

Как она прекрасна! Кто помог раскрасить мне ее?

Спасибо вам за это!

В знак благодарности я хочу подарить вам эти разноцветные воздушные шарики.

А мне пора! До новых встреч!

Художник уходит.


Музыкальный руководитель:

Какие красивые у вас шарики!

Станцуем с ними!


Танец «Шарики воздушные»


Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете? (ответы детей)

Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Музыкальный руководитель: До свиданья дети!

Дети: До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!