СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте в группе "Солнышко". Тема: "В мире звуков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важными задачами этого занятия являются: Знакомство  детей с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». Дать понятие о звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.

Занятия по обучению грамоте являются сложными, но необходимыми для полноценного развития детей. Поэтому эти занятия необходимо начинать с малого.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте в группе "Солнышко". Тема: "В мире звуков".»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «В мире звуков».

Цель:  

  1. Познакомить детей с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук».

  2. Дать понятие о звуковой структуре слова.

  3. Развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.

НОД

Давайте с вами познакомимся. Сначала назовут своё имя и сядут девочки, затем мальчики.

  1. Предлагаю детям закрыть глаза и отгадать, что я делаю (листаю книгу, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки.

Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.

Есть в стране Вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хотя они невидимые, но их можно услышать.

Одни жители умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!» Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Сейчас я буду называть разные звуки, а вы должна будете хлопнуть в ладоши, когда услышите  гласный звук.

В городе Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей – согласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но они не могут петь.

Сейчас каждый из вас назовёт своё имя. Если оно начинается на гласный звук – то нужно хлопнуть в ладоши, а если на согласный – топнуть ногой.

2.Физминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.


3.В соседнем городке жил волшебник. Он каждый день слышал пение звуков, и ему захотелось познакомиться со своими соседями. Когда волшебник пришёл в городок Звукинск, его ждало разочарование. Он не увидел звуков. Почему? Конечно, они были невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звукам волшебные башмачки. Гласные звуки получили башмачки красного цвета, а согласные – синего. И у нас с вами тоже есть такие башмачки, которыми мы будем обозначать звуки.

Сейчас я буду называть звуки, а вы должны будете поднять соответствующую карточку красного или синего цвета.


Рефлексия:

1.С какими звуками мы с вами сегодня познакомились?

2. Какие звуки умеют петь, а какие нет?

3.Какие звуки получили красные башмачки, а какие – синие?

4.Как мы будем их обозначать?

5. Вам понравилось?