СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по окружающему миру в 3-м классе. Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлен ход провеения круглого стала на тему "История семьи в истории страны. Мое общество"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по окружающему миру в 3-м классе. Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
"Камышловский педагогический колледж"




Занятие по окружающему миру в 3-м классе.

Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество"






Разработчик:

Воробьева Е.А.,

студентка 3 а группы




Камышлов, 2018

Цель: привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях “круг общения”, “общественная группа”.

  2. Систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословий.

  3. Подвести итоги исследовательской работы в группах.

  4. Формировать навыки работы в команде, умение сотрудничать, развивать речевую культуру.

Оборудование: словари русского языка, альбомы “Моя родословная”, анкета, семейные фотографии, детские рисунки, диаграмма “Круги общения”, тематические презентации, мультимедийное оборудование.

Подготовительный этап:

Уроку предшествовал подготовительный этап, в ходе которого учащиеся разделились на 5 групп.

1 - 3 группы работали с информационными материалами.

4 – 5 группы (творческие) писали сочинения, рисовали рисунки.

Классная комната оборудована в форме “круглого стола”, выставка рисунков, стенд с фотографиями.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Методы и приемы

Организационный

- Группы, представьте друг перед другом

Представляются группы учеников, которые исследовали материалы на тему “Русские фамилии”, писали заметки на тему “Моя семья”, рисовали рисунки на тему “Крепка семья – крепка Россия”.

1 мин

Бесседа

Актуализация знаний

- Заседание круглого стола на тему “История семьи в истории страны. Моё общество” разрешите считать открытым. Предлагаю встречу начать с разминки. Но прежде вспомним о правилах беседы. Что вы знаете о правилах беседы на круглом столе?




- Теперь вспомним общие вопросы, которые будут у нас сегодня звучать.

- Что такое общение?


- Что такое общество?



- В какой стране мы живём?

- Что значит быть гражданином?

- Назовите роли одного и того же человека, например, ученика нашего класса в разных ситуациях (дома, в классе, на городском празднике и т.д.).

Правила беседы:

- избегай общих фраз;

- ориентируйся на цель (задачу);

- умей слушать;

- будь активен в беседе;

- будь краток;

- осуществляй конструктивную критику;

- не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.




- Взаимные сношения, деловая или дружеская связь.

- Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

- В России.

- Быть гражданином значит служить своей стране, любить ее и делать вседля ее процветания. гражданин это субьект, частичка общества, страны.

5 мин.

Беседа, опрос

Закрепление изученного

- Вашему вниманию предлагается выступление 1 группы.













- Какой вывод можно сделать из вашего исследования?



- Есть ли кому что добавить?

- Выступает 2 группа.



















- Какой вывод можно сделать из вашего исследования?






-Возьмите Анкету (этапы родословной). Предложите версию о значении вашей фамилии (приложение 1).

- Вы работали в группах, были вовлечены в круги общения “Друзья”, “Одноклассники”. Поделитесь впечатлениями от совместной работы, какие черты и качества человека вам помогали, благодаря чему работа состоялась?

- Спасибо. Выступает 4 группа.


- Какие общие интересы связывают вашу семью с другими старооскольцами?

- Определите значение труда членов семьи для других жителей города.

- Какие выводы мы можем сделать?

- Мы рассматривали круги общения “Земляки”, “Соотечественники”. Эти понятия складываются из сотен и тысяч обычных семей, без которых не может жить и работать Старый Оскол или другой город нашей Родины, России.

Круг общения “Земляки”, “Соотечественники”.

- Выступает 3 группа.










- Какой вывод можно сделать из вашего исследования?


- Выступает 5 группа.



Выступление 1 группы “Что такое семья?

- Семья - группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).


Сообщение результатов Анкеты “С кем я живу?”


- Вывод. Исчезают семьи из трёх поколений. Количество детей в семьях уменьшилось до одного, двух.

Презентация 2 группы “Откуда пришла ваша фамилия?”

- Каждая семья имеет свою историю, свою фамилию.

Фамилия – слово происходит от латинского familia - семья, семейное имя. Откуда пришла ваша фамилия? Родители затрудняются с ответом на этот вопрос. Помощь нашли в специальных книгах, словарях, откуда добыли сведения. “Слово “фамилия” внедрилось в России после указов Петра I. Раньше называлось прозвищами.

Русские фамилии образовались от имён наших предков, от места жительства, от профессии. Фамилии нам сказали о бедности, тяжелой доле предков, об их характере и отличительных чертах, о том, что в роду были другие народы.

- Вывод. Фамилия – говорящее слово, только надо его расшифровать, и оно скажет, кем был твой далекий предок. Через понятие “фамилия” мы обратились к истории русского народа, узнали устаревшие слова, предметы далекой старины.

Отвечают.







-Трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.



Члены 4 творческой группы

Читают свои публикации – сочинения “Моя семья – моя гордость” (приложение 2).












Презентация 3 группы “Когда на Руси появились фамилии?” (приложение 3)

- У разных общественных групп фамилии появляются в разное время. Первыми получают фамилии князья, представители знати в XIV-XV вв. Затем торговые и служилые люди в XVII – XIX вв., третьими – русское духовенство (XIX в). Последними обрели официальные фамилии – крестьяне и рабочие в конце XIX в., и даже в 30-х г. XX в. после всеобщей паспортизации.

- Вывод. У современного русского человека есть имя, отчество, фамилия, которые ему дают родители, и этим надо гордиться!

Творческая группа № 5, художников

Защищает” свои рисунки на тему “Крепка семья – крепка Россия”.

34 мин.

Беседа, рассказ, демонстрация

Рефлексия

- Подведём итоги “Круглого стола”.

- За что мы должны благодарить своих родителей, дедушек и бабушек, предков?





- Какие русские традиции семейной жизни утрачены и требуют возрождения?

- Взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, доброта, нежность в отношениях друг с другом – вот залог гармонии в семье, в обществе.

- Всем спасибо за работу! Наш круглый стол подошел к концу.

- Нужно с уважением и благодарностью относиться ко всем нашим родственникам. Они дали начало фамильному роду, они защищали Россию в тяжёлые времена.

Наши старшие поколения трудятся ради будущего своих детей.

- История семьи – бесценное богатство, которое необходимо хранить.

Нужно возрождать многодетные семьи, семьи из трёх и более поколений.

5 мин.

Беседа, опрос.