СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по окружающему на тему "Деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по окружающему на тему "Деревья". Понадобится ноутбук, экран, чтобы просматривать картинки и прослушивать звуки леса и т д

Просмотр содержимого документа
«Занятие по окружающему на тему "Деревья"»

Ознакомление с окружающим. Общая тема : «Осень». Тема: «Деревья».

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить с названиями деревьев в лесу, ягодами, грибами; закрепить знания о фруктах и овощах, где они растут. Развивать основы логического мышления, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материал: запись спокойной музыки, картинки с изображением разных деревьев, листьев с этих деревьев, ягод, фруктов. Изображение дерева летом, осенью, зимой. Картинки с изображением осени в горах и в городе. Шапочки с изображением фруктов, ягод, овощей.

Ход занятия

(Тихо звучит музыка).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.

(Выполнять движения согласно тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

В. Где можно увидеть много деревьев?

Дети. В парке, в лесу.

(На экране появляются картинки с изображением осеннего городского пейзажа и гор). Дети рассматривают их.

В. А как вы думаете, почему люди стараются выехать в лес, в горы, погулять по парку в выходной день? Вы, наверное, часто слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух». О каком другом воздухе говорят взрослые? Давайте разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?»

(Ответы детей).

В. Дерево, как мы дышит, питается, растет. Оно выделяет кислород – «живой воздух», которым мы дышим. Значит, где больше кислорода – в городе или в лесу? Почему?

(Ответы детей).

На столе – «волшебный телевизор».

В. Давайте посмотрим, как меняет свой наряд дерево в течение года. Каким бывает дерево осенью? Найдите нужную карточку и положите ее в середину экрана. Каким оно бывает летом? (Кладут карточку слева). А зимой? (Карточка – справа).

Лето

Осень

Зима


В. Вы видите, как меняется дерево. Теперь вы можете сказать, что дерево живет, оно живое. Поэтому не надо ломать ветки на деревьях. Природу надо беречь.


Дидактическая игра «Найди и назови».

(На столе лежат картинки с изображением деревьев, а на ковре – листочки с этих деревьев).

В. В лесу растут разные деревья.

Дети разбирают картинки с изображением деревьев – дуба, березы, клена.

В. Подул ветерок, листочки с деревьев упали на землю. Узнайте, с какого дерева лист.

(Дети находят листья и называют, с какого дерева).

Воспитатель предлагает игру – имитацию «Мы осенние листочки».

(Дети берут листочки и имитируют листопад в ветреную погоду).

- Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки. (Дети стоят по кругу).

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Бегают, помахивая листочками).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Приседают).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети разбегаются и подбрасывают листья вверх).


В. А что еще растет в лесу?

Д. Грибы, ягоды, шишки.

В. Кто любит полакомиться ими?

Д. Люди, животные, птицы.


Дидактическая игра «Третий лишний».

Калина – клубника – яблоко.

Белый гриб – гриб лисичка – груша.

Малина – смородина – слива.

В. Что здесь лишнее? И почему?

Д. Яблоко, груша, слива. Это фрукты.

В. Где растут фрукты?

Д. В саду, на фруктовых деревьях.

В. Что можно приготовить из фруктов?

Д. Компоты, соки.

В. А что растет в огороде на грядке?

Д. Овощи.

В. Что можно приготовить из овощей?

Д. Салат, суп, борщ и т. д.


П/д/игра «Сварим обед».

(На ковре лежат два обруча. В одном – тарелка с супом, в другом – стакан с компотом).

Звучит музыка. Дети разбирают шапочки с изображением овощей, ягод, фруктов. По окончании музыки дети, в соответствии с картинками, должны собраться вокруг нужного обруча.

Рефлексия. Вот как много вы теперь знаете о деревьях – они «живые», очищают воздух, дают плоды. Берегите природу!