СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ознакомлению с элементарными математическими навыками во второй младшей группе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить и закрепить счетные умения (прямой счет от 1 до 5), познакомить с цифрами. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с элементарными математическими навыками во второй младшей группе .»

Занятие по ознакомлению с элементарными математическими навыками во второй младшей группе .

Занятие 1 (вводное)

ЗНАКОМСТВО.

Цели:

  1. Познакомить и закрепить счетные умения (прямой счет от 1 до 5), познакомить с цифрами.

  2. Развивать внимание, память.

  3. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», принятие детьми друг друга, отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом, снятие психоэмоционального напряжения.

  4. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

Материал:

Музыка с журчанием ручейка, голубой шнурок, числовая линейка, правила напечатанные, конфеты (по количеству участников), мешочек, платок или скатерть; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Ход занятия.

  1. Ритуал входа в сказку.

Воспитатель включает музыка с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на стульчик, закрывают глаза и слушают музыку. 

-Наполнились волшебной силой? Вы готовы попасть в сказку? Отправляемся в путешествие….

- Ребята, а чтобы нам попасть в сказку надо произнести волшебное заклинание. Все вместе считаем до 10: «1, 2, 3, 4, 5. Мы в сказке!»

  1. Упражнение «Знакомство».

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть (под музыку), а не проговорить:

- Добрый день, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),

- Добрый день, Маша, ... (называются имена детей по кругу).

- Добрый день, Марина Васильевна,

- Добрый день, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

- Добрый день, небо (аналогичные движения руками),

- Добрый день всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

  1. Упражнение «Мое имя».

Воспитатель задает вопросы (дети по кругу отвечают)

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах воспитатель называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее понравившийся ему вариант.

- Давайте посчитаем, сколько детей собралось на занятии (дети считают по очереди). Ребята, а кто правильно сосчитал, давайте вместе проверим (считают с воспитателем).

- Давным - давно жили люди, и они не умели считать. Представьте, что это значит: у меня есть горстка конфет (показываю), я не смогу сказать, хватит ли на всех…. Они не знали, что им делать? Как поделить?

- Как бы вы поступили? (Как бы вы поделили?)

И тогда люди придумали счет, каждому числу дали свое название.

Показываю числовую линейку (считаем по линейке). Мы будем знакомиться с цифрами в течение всех занятий, вы тоже научитесь считать.

  1.  Упражнение «Угадай, кого не стало».

- Ребята, по дороге на работу я увидела на дороге вот этот мешочек (показываю мешочек с игрушками). Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.

- Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

- Посмотрите, что это? (Показ игрушек по очереди, дети называют игрушку)

- а что надо сделать, чтоб узнать, сколько у меня игрушек? (Посчитать)

- Давайте посчитаем, сколько у меня игрушек (считаем)

- Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (Игрушки)

- Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком.

- а сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (Убираю платок вместе с какой-либо игрушкой)

Повторяем 4-5 раз, при этом считаем, сколько игрушек осталось.

- Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы отгадывали, и они попросились остаться у нас на занятии.

5. Упражнение «Правила поведения в группе».

- Ребята, мне котенок что-то хочет сказать на ушко (прикладываю игрушку к уху), он сказал, что на занятии было шумно, предложил вам придумать правила поведения на занятии.

Все вместе придумываем правила.

  • Помни о благодарности — говори «волшебные слова».

  • Помогай друзьям; делись с ними.

  • Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее.

  • Не срывай злость на других.

  • Не ссорься по пустякам.

  • Не смейся над ошибками других, ты можешь ошибиться сам.

  • При споре договаривайся самостоятельно.

  • Умеешь сам — помоги товарищу.

  • Поднимай руку, «не выкрикивай с места».

  • Внимательно слушай воспитателя, задание начинай только после объяснения воспитателя.

  • Все задания выполняй аккуратно.

Мы вместе придумали эти правила, значит, мы и должны их выполнять… не забывайте о них. Мы их поместим в наш уголок и будем на занятиях вспоминать и повторять их.

  1. Ритуал выхода из сказки.

Ребята, пришла пора возвращаться домой.

Ребята, а чтобы нам попасть домой надо произнести… волшебное заклинание. Все вместе считаем от 10 до 1: «5, 4, 3, 2, 1. Мы дома!»

Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), считая обратно, вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой» и вспоминают правила, которые составили.