СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, необходимый для уроков подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

«По следам допущенных ошибок» Занятие подготовки к ЕГЭ по русскому языку , Учитель: Страхова И.А., МБОУ «Полянская СОШ»

«По следам допущенных ошибок»

Занятие подготовки к ЕГЭ по русскому языку ,

Учитель: Страхова И.А., МБОУ «Полянская СОШ»

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.   Пр..пятствовать, пр..дирчиво и..подлобья, неи..бывный предп..лагать, п..трясающий  в.. бодрить, бе.. платный пр..одоление, пр..страстие

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • Пр..пятствовать, пр..дирчиво
  • и..подлобья, неи..бывный
  • предп..лагать, п..трясающий
  • в.. бодрить, бе.. платный
  • пр..одоление, пр..страстие
10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.   На.. кусил, о..бросил беспр.. мерный, пр..одолеть з..йти, под..шёл д..стать, пр..бабушка на..бровный, по..бросить

10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Вы­пишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • На.. кусил, о..бросил
  • беспр.. мерный, пр..одолеть
  • з..йти, под..шёл
  • д..стать, пр..бабушка
  • на..бровный, по..бросить
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.   продл..вать недоум..вать гречн..вый привередл. .вый  стро..вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • продл..вать
  • недоум..вать
  • гречн..вый
  • привередл. .вый
  • стро..вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен.. вый вид..мый приветл..вый  сговорч..вый  закруч..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  • сирен.. вый
  • вид..мый
  • приветл..вый
  • сговорч..вый
  • закруч..вать

Проверим! 10. Пред по лагать, по трясающий 10. На д бровный, по д бросить 11. Привередл и вый 11. Приветл и вый

Проверим!

  • 10. Пред по лагать, по трясающий
  • 10. На д бровный, по д бросить
  • 11. Привередл и вый
  • 11. Приветл и вый
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. утрач..нный распущ..н надыш..шься спил..нный ожида..мый

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • утрач..нный
  • распущ..н
  • надыш..шься
  • спил..нный
  • ожида..мый
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.   волну..мый застрел..нный накле..в успоко..нный омыва..мый

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • волну..мый
  • застрел..нный
  • накле..в
  • успоко..нный
  • омыва..мый

13.  Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.   Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости. Окна были (не)мыты и отворены настежь. (Не)откуда Илье Муромцу подмоги ждать! (Не)продуманное тобой решение может обернуться большими неприятностями (Не)красна изба углами, а красна пирогами

13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости.
  • Окна были (не)мыты и отворены настежь.
  • (Не)откуда Илье Муромцу подмоги ждать!
  • (Не)продуманное тобой решение может обернуться большими неприятностями
  • (Не)красна изба углами, а красна пирогами

13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.   (1)А.С. Пушкин скончался после трёх дней (не)выносимых мучений. (2)(Не)долгой была жизнь великого российского поэта. (3)До сих пор (не)установлен автор анонимных писем А.С. Пушкину. (4)(Не)смотря на сильнейшую боль, поэт старался шутить, поддерживать домашних. (5) После смерти А.С. Пушкина (не)известным автором было написано и распространено сти­хотворение «Смерть поэта». Ответ:

13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • (1)А.С. Пушкин скончался после трёх дней (не)выносимых мучений. (2)(Не)долгой была жизнь великого российского поэта. (3)До сих пор (не)установлен автор анонимных писем А.С. Пушкину. (4)(Не)смотря на сильнейшую боль, поэт старался шутить, поддерживать домашних. (5) После смерти А.С. Пушкина (не)известным автором было написано и распространено сти­хотворение «Смерть поэта».
  • Ответ:
Проверим! 12. Надыш и шься 12. Накле и в 13. Не о ткуда 13. Не у становлен

Проверим!

  • 12. Надыш и шься
  • 12. Накле и в
  • 13. Не о ткуда
  • 13. Не у становлен
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую?   Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом. В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались. Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни. Пушкину пришлось пережить не только волнения первого сватовства, но и отказ ма­меньки Натальи Гончаровой. В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую?

  • Грин был как великолепным пейзажистом и мастером сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и реалистом.
  • В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.
  • Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.
  • Пушкину пришлось пережить не только волнения первого сватовства, но и отказ ма­меньки Натальи Гончаровой.
  • В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.
16.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую?   Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тро­пинкам и песням. Творения художников-северян простонародны и бесхитростны по композиции голоси­сты и одновременно скромны по своим краскам. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьян­ских праздников. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни. Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных мес­тах деревни.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую?

  • Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тро­пинкам и песням.
  • Творения художников-северян простонародны и бесхитростны по композиции голоси­сты и одновременно скромны по своим краскам.
  • Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьян­ских праздников.
  • Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
  • Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных мес­тах деревни.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Жаркий шум южного дня (1) покрытый тяжёлым вздохом пушки (2) на секунду при­ жался к нагретым камням мостовых (3) и (4) снова вскинувшись над улицами (5) потёк в море широкой рекой. Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с дет­ ства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) не­ обыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  • Жаркий шум южного дня (1) покрытый тяжёлым вздохом пушки (2) на секунду при­ жался к нагретым камням мостовых (3) и (4) снова вскинувшись над улицами (5) потёк в море широкой рекой.
  • Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с дет­ ства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) не­ обыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.

17.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с дет­ ства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) не­ обыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  • Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с дет­ ства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) не­ обыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.
Проверим! 16. 24 16. 25 17. 1245 1245 17 . 124

Проверим!

  • 16. 24
  • 16. 25
  • 17. 1245 1245
  • 17 . 124

Знаки препинания в предложениях с вводными словами   (теория к заданию 18)

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

(теория к заданию 18)

В каких предложениях есть вводные слова? (знаки препинания не расставлены)   1. Экзамен будет сложным. Значит нужно серьёзно к нему готовиться.   2. Это письмо значит для меня очень многое.   3. Дождь зашуршал по крыше, перешёл через дорогу, ударил по ступеням и наконец стал набирать силу. 4. Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара. 5. Вообще хотелось бы узнать, что произошло. 6. Он вообще отказывается говорить.

В каких предложениях есть вводные слова? (знаки препинания не расставлены)

  •   1. Экзамен будет сложным. Значит нужно серьёзно к нему готовиться.
  •   2. Это письмо значит для меня очень многое.
  •   3. Дождь зашуршал по крыше, перешёл через дорогу, ударил по ступеням и наконец стал набирать силу.
  • 4. Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара.
  • 5. Вообще хотелось бы узнать, что произошло.
  • 6. Он вообще отказывается говорить.

 В каких предложениях есть вводные слова? (знаки препинания не расставлены)   1. Экзамен будет сложным. Значит, нужно серьёзно к нему готовиться.   2. Это письмо  значит для меня очень многое.   3. Дождь зашуршал по крыше, перешёл через дорогу, ударил по ступеням и , наконец, стал набирать силу. 4. Часы внизу долго шипели и наконец (=наконец-то) пробили два медных удара. 5. Вообще, хотелось бы узнать, что произошло. 6. Он вообще отказывается говорить.  135

В каких предложениях есть вводные слова? (знаки препинания не расставлены)

  •   1. Экзамен будет сложным. Значит, нужно серьёзно к нему готовиться.
  •   2. Это письмо значит для меня очень многое.
  •   3. Дождь зашуршал по крыше, перешёл через дорогу, ударил по ступеням и , наконец, стал набирать силу.
  • 4. Часы внизу долго шипели и наконец (=наконец-то) пробили два медных удара.
  • 5. Вообще, хотелось бы узнать, что произошло.
  • 6. Он вообще отказывается говорить.
  • 135

7. Он пришел домой поздно по-видимому после полуночи. 8. Мимо прошел мой сосед, не заметивший по-видимому меня. 9. Он подарил мне свою новую книгу вероятно только что опубликованную и еще не появившуюся в продаже.  10. Мы приготовили ей в подарок набор красивых кажется французских бокалов. 11. Все чемоданы уже собраны, и вероятно завтра мы сможем не торопиться. 12. Но конечно ты должен больше работать над собой . 13. Во дворе, за домом, на улице – словом везде лежит снег. 14.  У Маши, у Гали, у Кати, которая учится в десятом классе, — словом у всех моих подруг есть собаки
  • 7. Он пришел домой поздно по-видимому после полуночи.
  • 8. Мимо прошел мой сосед, не заметивший по-видимому меня.
  • 9. Он подарил мне свою новую книгу вероятно только что опубликованную и еще не появившуюся в продаже. 
  • 10. Мы приготовили ей в подарок набор красивых кажется французских бокалов.
  • 11. Все чемоданы уже собраны, и вероятно завтра мы сможем не торопиться.
  • 12. Но конечно ты должен больше работать над собой .
  • 13. Во дворе, за домом, на улице – словом везде лежит снег.
  • 14.  У Маши, у Гали, у Кати, которая учится в десятом классе, — словом у всех моих подруг есть собаки
7. Он пришел домой поздно, по-видимому  после полуночи. 8. Мимо прошел мой сосед, не заметивший , по-видимому , меня . 9. Он подарил мне свою новую книгу , вероятно только что опубликованную и еще не появившуюся в продаже.   10. Мы приготовили ей в подарок набор красивых , кажется, французских  бокалов. 11. Все чемоданы уже собраны, и , вероятно, завтра мы сможем не торопиться. (ССП) 12. Но конечно , ты должен больше работать над собой . 13. Во дворе, за домом, на улице  –  словом,   везде  лежит снег. 14.  У Маши, у Гали, у Кати,  которая учится в десятом классе, — словом, у всех моих подруг есть собаки.  7891011121314
  • 7. Он пришел домой поздно, по-видимому после полуночи.
  • 8. Мимо прошел мой сосед, не заметивший , по-видимому , меня .
  • 9. Он подарил мне свою новую книгу , вероятно только что опубликованную и еще не появившуюся в продаже.  
  • 10. Мы приготовили ей в подарок набор красивых , кажется, французских бокалов.
  • 11. Все чемоданы уже собраны, и , вероятно, завтра мы сможем не торопиться. (ССП)
  • 12. Но конечно , ты должен больше работать над собой .
  • 13. Во дворе, за домом, на улице словом,   везде лежит снег.
  • 14.  У Маши, у Гали, у Кати, которая учится в десятом классе, словом, у всех моих подруг есть собаки.
  • 7891011121314
Выполним тестовые задания: 1. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами.

Выполним тестовые задания:

  • 1. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  •  
  • После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами.
1. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3), по мнению учёных (4), могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами. 3, 4
  • 1. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  •  
  • После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3), по мнению учёных (4), могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами. 3, 4
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).       О мой читатель… вы (1) москвич прямой  И потому (2) наверно (3) о Коломне  Не знаете… конечно (4) не о той  Я говорю, которая (5) как помню (6)  Лежит в стране, и мне, и вам родной,  Вёрст за сто от Москвы, да (7) впрочем (8) что мне  До счёта верст – и вам (9) конечно…   (А.А. Григорьев)

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О мой читатель… вы (1) москвич прямой И потому (2) наверно (3) о Коломне Не знаете… конечно (4) не о той Я говорю, которая (5) как помню (6) Лежит в стране, и мне, и вам родной, Вёрст за сто от Москвы, да (7) впрочем (8) что мне До счёта верст – и вам (9) конечно… (А.А. Григорьев)

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).       О мой читатель… вы (1) москвич прямой  И потому (,2) наверно (,3) о Коломне  Не знаете… конечно (,4) не о той  Я говорю, которая (,5) как помню (,6)  Лежит в стране, и мне, и вам родной,  Вёрст за сто от Москвы, да (7,) впрочем (,8) что мне  До счёта верст – и вам (,9) конечно…   (А.А. Григорьев)   23456789

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О мой читатель… вы (1) москвич прямой И потому (,2) наверно (,3) о Коломне Не знаете… конечно (,4) не о той Я говорю, которая (,5) как помню (,6) Лежит в стране, и мне, и вам родной, Вёрст за сто от Москвы, да (7,) впрочем (,8) что мне До счёта верст – и вам (,9) конечно… (А.А. Григорьев)

23456789

3. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?  Не надо. Тревоги свои забудь.  Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама!  Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть.    Родная моя (6) не смотри (7) устало!  Любовь наша крепче ещё теперь.  Ну разве ты плохо меня воспитала?  Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь!   (Э. Асадов)

3. Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо? Не надо. Тревоги свои забудь. Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама! Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть. Родная моя (6) не смотри (7) устало! Любовь наша крепче ещё теперь. Ну разве ты плохо меня воспитала? Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь! (Э. Асадов)

Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?  Не надо. Тревоги свои забудь.  Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (,3) мама !  Мне больше! И в этом (,4) пожалуй (,5) суть.    Родная моя (,6) не смотри (7) устало!  Любовь наша крепче ещё теперь.  Ну разве ты плохо меня воспитала?  Верь мне (,8) пожалуйста (,9) очень верь!   (Э. Асадов) 345689

Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо? Не надо. Тревоги свои забудь. Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (,3) мама ! Мне больше! И в этом (,4) пожалуй (,5) суть. Родная моя (,6) не смотри (7) устало! Любовь наша крепче ещё теперь. Ну разве ты плохо меня воспитала? Верь мне (,8) пожалуйста (,9) очень верь! (Э. Асадов) 345689

  4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой( ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2)  Дорогая (3) сама посмотри,  До каких мелочей друг на друга похожи  Все апрели и все сентябри.  Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже,  Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет...  (А.Л. Решетов)

  4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой( ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2) Дорогая (3) сама посмотри, До каких мелочей друг на друга похожи Все апрели и все сентябри. Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже, Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет... (А.Л. Решетов)
  4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой( ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (,2)  Дорогая (,3) сама посмотри,  До каких мелочей друг на друга похожи  Все апрели и все сентябри.  Дорогая (,4) ты (,5) верно (,6) заметила (7) тоже,  Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет...  (А.Л. Решетов) 23456

  4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой( ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (,2) Дорогая (,3) сама посмотри, До каких мелочей друг на друга похожи Все апрели и все сентябри. Дорогая (,4) ты (,5) верно (,6) заметила (7) тоже, Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет... (А.Л. Решетов) 23456
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Мы опять в сомненье – век двадцатый:  Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, –  Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый –  Невесёлый клоун, не живой.  (В. С. Высоцкий)

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Мы опять в сомненье – век двадцатый: Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, – Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый – Невесёлый клоун, не живой. (В. С. Высоцкий)

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Мы опять в сомненье – век двадцатый:  Цирк у нас (,1) конечно (2,) мировой, –  Клоун (,3) правда (4,) слишком мрачноватый –  Невесёлый клоун, не живой.  (В. С. Высоцкий)     1234

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Мы опять в сомненье – век двадцатый: Цирк у нас (,1) конечно (2,) мировой, – Клоун (,3) правда (4,) слишком мрачноватый – Невесёлый клоун, не живой. (В. С. Высоцкий)
  • 1234
6-7 Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     В общем-то (1) никогда не поздно взяться за дело собственными силами, и тогда достичь нужного результата (2) вполне (3) возможно. Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (3) конечно (4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.

6-7 Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  •  
  • В общем-то (1) никогда не поздно взяться за дело собственными силами, и тогда достичь нужного результата (2) вполне (3) возможно.
  • Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (3) конечно (4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.
6-7 Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     В общем-то (,1) никогда не поздно взяться за дело собственными силами, и тогда достичь нужного результата (2) вполне (3) возможно. Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (,3) конечно (,4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.  6. 1 7. 34

6-7 Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  •  
  • В общем-то (,1) никогда не поздно взяться за дело собственными силами, и тогда достичь нужного результата (2) вполне (3) возможно.
  • Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (,3) конечно (,4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.
  • 6. 1 7. 34
8. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).      У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).      У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1,) так сказать (2,) футляр. Действительность раздражала его, и (3,) может быть (,4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.  1234

8. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1,) так сказать (2,) футляр. Действительность раздражала его, и (3,) может быть (,4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

  • 1234
  9. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет, Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет. Умному дай голову, трусливому дай коня, Дай счастливому денег и не забудь про меня.  Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой, Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой. Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня, Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня.    Б. Окуджава

 

9. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,

Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет.

Умному дай голову, трусливому дай коня,

Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой,

Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой.

Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня,

Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня.

 

  • Б. Окуджава
  9. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет, Господи (,1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет. Умному дай голову, трусливому дай коня, Дай счастливому денег и не забудь про меня.  Господи, мой (4) Боже (,5) зеленоглазый мой, Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой. Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня, Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня. 15  Б. Окуджава

 

9. Расставьте все недостающие знаки препинания:  укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,

Господи (,1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет.

Умному дай голову, трусливому дай коня,

Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Господи, мой (4) Боже (,5) зеленоглазый мой,

Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой.

Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня,

Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня. 15

  • Б. Окуджава
10. Расставьте недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).      Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.

10. Расставьте недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  •  

  • Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.
10. Расставьте недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).      Какое (,1) однако (2,) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии , (3) например (4,) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.  1234

10. Расставьте недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  •  

  • Какое (,1) однако (2,) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии , (3) например (4,) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.
  • 1234
https://bingoschool.ru/blog/127 /   https:// www.syl.ru/article/211039/new_predlojeniya-s-vvodnyimi-slovami-primeryi-iz-literaturyi https://grammatika-rus.ru/trudnye-sluchai-punktuatsii-pri-vvodnyh-slovah-i-blizkih-im-po-znacheniyu / https:// rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=276
  • https://bingoschool.ru/blog/127 /
  •   https:// www.syl.ru/article/211039/new_predlojeniya-s-vvodnyimi-slovami-primeryi-iz-literaturyi
  • https://grammatika-rus.ru/trudnye-sluchai-punktuatsii-pri-vvodnyh-slovah-i-blizkih-im-po-znacheniyu /
  • https:// rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=276


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!