СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по пожарной безопасности. Тема: «Правила эти помните, дети!».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Правила эти помните, дети!».

Цель: 1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по пожарной безопасности. Тема: «Правила эти помните, дети!».»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»










Занятие по пожарной безопасности.

Тема: «Правила эти помните, дети!».











Составила и провела:

Тараненко О.В.

Ъ







10 марта 2017 г.

Занятие по пожарной безопасности.

Тема: «Правила эти помните, дети!».

Цель: 1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

  1. Сообщение и темы и цели занятия:

Ребята сегодня мы с вами собрались на занятие «Правила эти помните, дети».

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Как вы думаете почему наше занятие так называется? О ком и о чём сегодня пойдёт речь? (Пожарные, пожар)

Да, сегодня мы поговорим о пожарных и правилах пожарной безопасности.

  1. Основная часть

  1. Рассказ воспитателя: пожары возникали всегда, унося с собой не только богатства, но и жизни людей. Горели деревни, села, были случаи, когда горели целые города, вот почему возникла необходимость профилактике пожаров.

В наше время пожары не редкое явление. Они возникают чаще всего в результате детской шалости, человеческой беспечности и несоблюдение правил пожарной безопасности.

Настоящими героями в борьбе пожарной безопасности являются пожарные. Порой, рискуя собственной жизнью, они спасают жизни других людей.

Игровой момент:«А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

2 - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, 101), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

3 Воспитатель: извините, ребята, мы вынуждены прервать нашу игру в связи с каким - то очень важным сообщением.

( В зал входит гость - человек странного вида в противогазе. Он под музыку, размахивая «хоботом», подходит к трибуне, снимает противогаз,делает руками знак «Внимание». Далее следует выразительная агитация).

Гость: «Здравствуйте! Я представитель партии «Юные поджигатели». Наша партия считает, что детей несправедливо лишили игр со спичками. Спички - самая доступная игрушка, которая по карману любому родителю.

Мы требуем:

  1. Все спички - детям!

  2. Каждому ребёнку спички в подарок!

  3. Долой правила пожарной безопасности!

  4. Долой пожарных

  5. Долой телефон «01»!

  6. Да здравствуют игры с огнём!

  7. Да здравствуют пожары!

Мы надеемся, что вы сделаете правильный выбор. Голосуйте за нас!

Мы победим!

Воспитатель: Вот это да! Такого поворота событий я, честно говоря, не ожидала. Ребята, кто из вас стал бы голосовать за этого человека?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Уважаемый гость! Голосовать мы, конечно, за вас не будем, но мы вас приглашаем на наше занятие. Посмотрите, поучаствуйте. Возможно, к концу занятия вы измените своё отношение к правилам пожарной безопасности.

Гость: (недовольно) Хорошо.

4 Воспользуясь лозунгами гостя поиграем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Что - то наш гость загрустил. Не желаете к нам присоединиться?

Гость: Нет. Я всё ещё продолжаю думать, что всё, о чём вы говорите, - глупости.

Поведение при пожаре:

Воспитатель

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Любой пожарный знает, что дым поднимается вверх. Поэтому, чтобы не задохнуться при пожаре, в горящее помещение входят и выходят из него ползком.



5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Давайте ребята посмотрим мультфильм о правилах поведения при пожаре.

Наше занятие «Правила эти помните, дети». Подходит к концу. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Давайте повторим правила пожарной безопасности. (Показывает соответствующие картинки.)

Дети произносят правила.

Воспитатель: А теперь мне хотелось бы обратиться к гостю. Уважаемый гость, а теперь не желаете ли вы выступить в наше ряды, в ряды сторонников пожарной безопасности?

Гость: Да, после того как здесь прозвучали такие страшные истории о пожарах, я увидел, что пожар тушить, легче нам его предупредить. Правильно? Поэтому я вступаю в наши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности.

Воспитатель: Вот и хорошо. А я сейчас раздам ребятам и вам, уважаемый гость золотые медали за внимание, активность и правильные ответы! Всем спасибо!