1. | Организационно – мотивационный этап | Формирование установки на предстоящую деятельность. | Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг! Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись). Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. | Встают в круг, слушают воспитателя. | Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение. |
2.1. | Этап постановки проблемы | С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. | Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) Какие вы внимательные, конечно это природа. Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же пазл. И вам нужно его собрать, когда вы соберете пазл, тогда вы, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это – Планета Земля. Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии Планеты Земля с космоса». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о нашем доме – о планете Земля, и том, как нужно ее беречь, сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. | Слушают воспитателя. | Понимание проблемы, выражение желания ее решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формирование умений практического опыта. | Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке. Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя), как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло? Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора. Пластина – поможет нам соединить дно робота. Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером. Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал. Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу. Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент. А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию. Сидим прямо, ноги вместе. | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Приём: эксперимент. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Слушание текста. | Ребята, что у меня в руках? (Глобус). А что такое глобус? (Глобус – это макет нашей планеты Земля). Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? Есть и другие планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. Но чем же отличается Земля от других планет? (На Земле есть жизнь). Да, на Земле есть и воздух, и вода, и солнечный свет, без которых мы не можем жить. Посмотрите на глобус, в какие цвета он раскрашен? (В голубой и белый, желтый и зеленый). Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? (Голубого). Верно, голубого. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (Реки, моря, океаны, озера). Правильно, моря и океаны, реки и озера. Кому в природе нужна вода? (Нам, людям, животным, птицам, травам, деревьям). Вода нужна всему живому на Земле. Как человек использует воду? (Пьет, стирает, моется). А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (Чистая). А можем ли мы пить грязную воду? (Нет. В грязной воде много микробов, можно заболеть). А что может обозначать белый цвет на глобусе? (Это цвет снега). Верно. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Показываю на глобусе.) Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. А кто скажет, что раскрашено зеленым цветом? (Лес). Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Раньше лесов было намного больше, чем сейчас. А почему лесов с каждым годом становится все меньше и меньше? Давайте вместе подумаем, почему? (Люди небрежно, халатно относятся к лесу). Рубят деревья, из-за неаккуратного обращения людьми с огнем возникают пожары, которые уничтожают леса. Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Лес-это наше богатство, поэтому мы должны его беречь. Что такое природа? Природа – это все чем наполнена наша планета и все, что окружает нас в этом мире. (леса, моря, горы, животные, птицы и так далее). Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в космос, где и увидим, как выглядит наша Земля. Земля стала общим домом для людей, которые расселились в самых разных её уголках. Кто-то там, где всегда тепло и светит солнце, а кто-то, наоборот, в царстве вечной мерзлоты. Мы все говорим на разных языках и так непохожи друг на друга, но это не мешает нам по-прежнему оставаться жителями голубой планеты. И у всех нас есть долг перед ней: мы должны беречь наш общий дом. На данный момент Земля — единственная планета Солнечной системы, где существует жизнь. Для этого здесь изначально были все условия: воздух, вода, подходящая температура. В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно. Любовь и бережное отношение к родной Земле - нашему дому, забота о благополучии - в этом и заключается наш патриотизм. Земля - наша планета, и мы обязаны сохранить природу для наших предков, ведь только от наших неправильных действий возникают такие катастрофы и изменения окружающей среды. Природу нужно сохранять, а не разрушать, ведь Земля - это наш общий дом. Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома. Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия. | Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |
2.4. | Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании | Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. | Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Защити планету Земля». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены действия, которые помогут защитить планету Земля, а в красную – те иллюстрации, которые ее погубят. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя), ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя), занимает второе место, но (Имя), не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной Ну-ка лучик повернись, На глаза мне покажись Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду Молодцы! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. | Играют. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |
3. | Заключительный этап | Анализ результатов, подведение итогов. | Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки). О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю? Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия: поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему!? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы! (Имя), оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом. (Имя), оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом. Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом. На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично! До новых встреч! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. | Подводят итоги. | С помощью беседы подводят итоги. |