Познакомить детей с эмоциями, с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой)
Развитие наблюдательности, воспитание культуры поведения.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию эмоций «Страх» для детей старшего возраста.»
Занятие по развитию эмоций «Страх» для детей старшего возраста.
Задачи: Познакомить детей с эмоциями, с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой)
Развитие наблюдательности, воспитание культуры поведения.
1.Игра «Гуси-лебеди».
Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подаёт сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики.
Игра повторяется несколько раз.
2. Упражнение «Найди пиктограмму»
Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных.
Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей.
Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму . обратить внимание на брови. Глаза. Рот.
3. Обсуждение с детьми поговорки « У страха глаза велики». Отметить прямой и скрытый смысл поговорки.
Вопрос к детям:
-Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле?
4. Чтение отрывка из сказки С.Михалкова «Три поросёнка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха)
Вопросы к детям:
-Почему Наф-Наф не боялся волка?
1)Рисование на тему «Наф-Наф» не боится страшного волка».
2)Предложить детям нарисовать эпизод из сказки С. Михалкова «Три поросёнка».
Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого поросёнка.
https://infourok.ru/site/upload