2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Обратите внимание на слайд и прочитайте девиз нашего занятия. Слайд 1 «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу. - Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику». 1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. 2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. 3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 4. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 5. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз. | Высказывают свои мнения Слушают учителя, выполняют «Мозговую гимнастику» |
3. Выявление места и причины затруднения | - Перед тем, как начать играть, давайте дадим себе установку. Подумайте какие цели поставим перед собой? - Ну что ж, в добрый путь! По правилам игры вы будете получать жетоны. | - развивать внимание, память, зрительное восприятие и воображение |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Начнем наше занятие с разминки. Вам нужно будет отгадать загадки, за каждый правильный ответ – получаете жетон. Он российский и швейцарский, костромской, голландский и степной. Обработав молоко, сделаем его легко (сыр) Сделал в яблоке он дырку, видно, там нашел квартирку (червяк) Рыба с усами (сом) Птица - лесной доктор (дятел) Комната, где могут поставить пятёрку, а могут поставить в угол (класс) То, что остаётся от конфет (фантик) Последний месяц летних каникул (август) В каждом доме есть оно, подскажу, что не одно, из него всегда смотрю на вечернюю зарю (окно) Любит прыгать по лианам и питается бананом (обезьяна) - Следующие задания будем выполнять с помощью слайдов презентации. Внимательно слушайте задание и выполняйте, за верный ответ будете получать жетоны. - Найдите 10 отличий между 2 картинками (слайд 2) - Найдите два одинаковых предмета (слайд 3) - Назовите быстро вслух цвет, которым написано каждое слово (слайд 4) - Найдите ошибки в предложениях (слайд 5) - Расшифруй слово (слайд 6) - Прочитайте слова написанные наоборот (слайд 7) - Молодцы! Вы отлично справились. | Принимают участие, называют отгадки - сыр - червяк - сом - дятел - класс - фантик - август - окно - обезьяна Выполняют задания с помощью презентации, проводят самопроверку |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Предлагаю немного отдохнуть. Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведём левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен. А потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени – талия – плечи – уши. - А теперь предлагаю разгадать ребусы (слайд 8 картинками). За каждый правильный ответ – один жетон. (вилка) (тигр) (коза) (радость) (ученик) | Выполняют движения Разгадывают ребусы: вилка, тигр, коза, радость, ученик |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - В следующем задании вам нужно будет выбрать то слово, чтобы получилось устойчивое выражение – фразеологизм. (слайд 9) (Заяц, кот, козёл) наплакал; (Медвежья, собачья, волчья) услуга; Знает (кошка, лиса, собака), чьё мясо съела; Открыть (Африку, Америку, Австралию); Биться головой об (пол, стену, дверь); Согнуть в (коровий, бараний, олений) рог; Выносить (сор, стол, хлеб) из избы; Вставлять (камни, палки, колья) в колеса; Делать из (комара, мухи, жука) слона; Держать (камень, пистолет, ружье) за пазухой. - И последнее задание, которые вы будете выполнять по рядам. У каждого из вас в конверте записана задача, вам необходимо решить ее и назвать правильные ответы. 1 ряд «Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?» - Какой ответ получился? Как решали? 2 ряд «Лягушка пригласила гостей. Ровно в 12 часов она встречала их на крыльце. Лиса пришла раньше медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Мышка позже Волка. Напишите на листах, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?» - Кто же пришел раньше всех? 3 ряд «Дети собирали яблоки. Когда к ним пришло столько же детей, что и было, да еще 8, то оказалось, что половина всех детей - девочки, а остальные 17 - мальчики. Сколько детей работало в саду сначала?» - Какой ответ получили? | Выбирают подходящее слово - кот наплакал; - медвежья услуга; - знает кошка, чье мясо съела; -открыть Америку; - биться головой о стену; - согнуть в бараний рог; - выносить сор из избы; - вставлять палки в колеса; - делать из мухи слона; - держать камень за пазухой. Решение: 11+7=18 лет - сейчас братьям 26-18=8 лет - разница в годах 8:2=4 года - через столько времени братьям будет вместе 26 лет. - лиса, медведь, заяц, волк, мышка 17+17=34 стало работать в саду. 34-8=26 человек работали, пока не пришли 8 детей. 26:2=13 человек - работали сначала. Ответ: 13 человек. |
8. Рефлексия учебной деятельности | - А теперь оцените себя сами. - На ваших столах лежал флажки, раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на занятии. Красным – если получилось всё отлично. Жёлтым - хорошо. Зелёным - только часть заданий выполнена верно. Синим - сегодня не получилось так, как хотелось бы. - Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим? - Спасибо за занятие! Мне было приятно с вами работать. До свидания! | Проводят рефлексию своей деятельности |