СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи "Солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая форма занятия,смена видов деятельности дошколников позволяют поддерживать интерес детей и достичь поставленных целей

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Солнышко"»

Ход занятия

Организационный момент.

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима.

А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего , нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце, 
А зовут тебя все ....(солнце)

Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?

Вспомним последовательность времен года.

Показ детям мнемотаблиц.

Вспомните и расскажите используя мнемотаблицы рассказы о временах года (зима, осень, весна).

(освобождаем солнце от туч)

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

  • Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)

  • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)

  • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)

  • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)

  • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)

  • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)

  • Солнце жаркое, как...(огонь, костер)

2. А какие весенние приметы вы знаете?

  • Вода с гор потекла-весну принесла.

  • Увидел скворца-знай: весна у порога.

Вот мы и выполнили и второе задание.

(Убирается тучка).

3. Какие изменения происходит весной в жизни животных?

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится ярко рыжей.

(Убирается тучка)

4. Слышу, кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова.

Пальчиковая гимнастика “Смотрит солнышко в окошко”

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.

Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.

(Убираем тучку)

Физминутка

5. Каких еще насекомых вы знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.)

Придумайте предложение о насекомых .

6. Чтение стихотворений о весне.

7. Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.

Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.

Рефлексия.

Предложить детям взять картинки.

 – если занятие понравилось

 – если занятие не понравилось