СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия направлен на формирование представлений о форме, величине и цвете; закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры; развивать память, мышление, познавательный интерес; речь и мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в первой младшей группе»









Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ягодки»


Тема: «Цветное путешествие по карте»



















Воспитатель: Сверчкова О.Ю.












г. Евпатория


Программное содержание:


Формировать представление о форме, величине и цвете; закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры; развивать память, мышление, познавательный интерес; речь и мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; бережное отношение к игрушкам; умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.

Словарная работа:


Закрепить в речи детей названия основных цветов, названия местоположения предмета: верх - низ, названия геометрических фигур. Стимулировать детей формировать ответ в виде словосочетания.
























Ход НОД:


- Доброе утро, ребята. Смотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Ответ детей: - Доброе утро!

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу с детский сад, я нашла карту. Давайте, рассмотрим ее. Какая она разноцветная и большая. Здесь показаны задания, которые надо выполнить. И стрелочками указано, куда нам двигаться дальше. Хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся. Первой на карте расположена дорожка. Какая она по длине? А по цвету? Ответ детей: - Длинная, красная.

- Правильно! Тогда в путь! Ноги выше поднимаем, весело шагаем. Идем друг за другом.

- Молодцы! Давайте, посмотрим следующую остановку. Что это?

Ответ детей: - Лес.

- Правильно! Смотрите, здесь что-то разбросали. И кто-то плачет. Да, это же бельчонок. Где же он?

- Ответы детей: - Вверху. На елке.

- А шишки где?

- Ответ детей: - Внизу. Под елкой.

- Сколько шишек?

Ответ детей: - Много.

- Давайте, поможем бельчонку собрать все шишки в корзину.

Дети собирают шишки в корзину.

- Вы справились с заданием, молодцы! Какое следующее на нашей карте? Вот, мы идем в гости к куклам.

- Здравствуйте, кукла Маша и кукла Ксюша. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: - Кукла Маша – большая, а кукла Ксюша – маленькая.

- Смотрите, у них много игрушек разного размера, давайте, поделим их между куклами по размеру. Возьмите каждый по одной игрушке и скажите, как называется игрушка, какого она цвета, какого размера и отдайте той кукле, которой она подходит по размеру.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! Куклы вам очень благодарны за помощь. Какое следующее задание нас ждет, смотрим по карте. Идем в гости к котенку Пушку.

- Доброе утро, Пушок. Ребята, посмотрите, он игрался клубками ниток и достал их из корзинок. Давайте, поможем ему разложить клубочки в корзины по цвету, но сначала, нарисуем их разными фломастерами. Называйте цвет клубочка, и в корзину с какого цвета бантом вы его положите.

- Для начала разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика


«Этот пальчик мой танцует.         дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.         делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,         стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,              царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,              прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! Быстро справились с этим заданием. Отправляемся дальше. На нашей карте нарисованы столы со стульями. Какое же там задание? Вот мы и пришли. И прежде чем его выполнить, давайте, сделаем разминку для наших ручек.


Пальчиковая гимнастика.


«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»


Самостоятельная работа детей.

- Понравилось задание?

Ответы детей: - Да!

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Карту мы отправил в другую группу, чтобы дети тоже отправились в путешествие и им будет также весело как нам.

Ответы детей: - Да!

- А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Ответы детей: - До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!