Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кораблик»
Тема: «Путешествие на ферму»
Воспитатель: Сверчкова О.Ю.
г. Евпатория
Программное содержание:
Закрепить классификацию животных (дикие, домашние), место их обитания, цвет; понятие «дружба», «помощь»; упражнять в правильном произношении. Развивать речь и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, дупло, берлога.
Ход НОД:
- Доброе утро, ребята. Смотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Ответ детей: - Доброе утро!
Стук в двери. Принесли письмо.
- Ребята, на наше имя пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и прочтем.
Чтение письма.
- Мы поможет бычку Фомке?
Ответ детей: - Да!
- Тогда отправляемся в путь! Скажите, на каком транспорте мы может доехать на ферму?
Ответы детей: - на автобусе, машине, трамвае, троллейбусе, …
- А как можно назвать этот транспорт, одним словом?
Ответ детей: - Пассажирский.
- Давайте, чтобы нам было веселее, споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!
Вот - компания, какая!
Приехали в лес.
- Скажите, где мы оказались?
Ответ детей: - В лесу.
- Как изменился лес с приходом весны?
Ответы детей: - Появились зеленые листочки, распускаются почки.
- Слышите, кто-то плачет. Наверно нужна наша помощь?
Под деревом сидит зайка (плачет) и лисичка с коробкой.
- Скажите, ребята, каким цветом шерстка у животных, где они живут и как называются их домики?
Ответы детей.
- Смотрите, зайка с лисичкой не поделили коробку и друзья поссорились. А Вы, ребята, дружные?
Ответ детей: - Да.
- Давайте поиграем с ними, и друзья помирятся. Коробочка не простая, - волшебная! Вы, сейчас, по очереди достаете предметы из коробки, называете их и рассказываете, для чего они нужны.
Игра «Волшебная коробка».
- Друзья помирились! Давайте, угостим их гостинцами: у нас есть морковка и шоколадка, что кому дадим?
Ответы детей: - Зайке - морковку, лисичке – шоколадку.
- Они нас благодарят за помощь. А нам пора дальше в путь. Песню запеваем!
Подходим к елке. Под нею две белки.
- Ой, смотрите, чьи это хвосты?
Ответы детей: - Это белки.
- Где они живут?
Ответы детей: - В лесу, в дупле.
- Бельчата ищут шишки. Давайте, подскажем, где они находятся, и поможем собрать. Я одну вижу, шишка лежит перед елкой. А теперь, Вы, по очереди.
Ответы детей: - Шишка лежит под елкой, на елке, возле елки.
- Молодцы! Дружная работа! Нам снова пора отправляться в путь. Попрощаемся с бельчатами.
Ответы детей: - До свидания!
Поем песню.
- А вот, мишка! Каким цветом шерстка? Как называется его домик? Смотрите, он сердится, он проголодался, а ягод найти не может. Чем еще питается медведь?
Ответы детей: - Медом, яблоками.
- У нас как раз с собой есть корзина с яблоками, давайте, поиграем с ним и угостим мишку, чтобы он не сердился!
Игра «Медведь в берлоге».
Угощаем мишку яблоками.
- Ребята, каких зверей мы повстречали в лесу? Где они живут? Как их можно назвать одним словом?
- А вот, и ферма уже видна. Мы добрались. Вот и Фомка нас встречает. Здравствуй, Фомка!
Ответ детей: - Здравствуй!
- Мы приехали на помощь. Что у Вас случилось? Все животные и птицу перепутались. И неправильно кричат. Ребята, Вам нужно прокричать правильно, тогда все станет на свои места.
Гуси - хрю-хрю (га-га)
Куры – му-у (ко-ко)
Петух – бе-е (ку-ка-ре-ку)
Свинья – ку-ка-ре-ку (хрю-хрю)
Корова – гав-гав (му-у)
Баран – ко-ко (бе-е)
Собаки – га-га (гав-гав)
Лошадь (иго-го)
- Так-то лучше. Молодцы, дети! Как этих животных можно назвать, одним словом?
Ответ детей6 – Домашние.
- Ой, смотрите, прибежали детеныши наших животных. Они потерялись, давайте, поможем им найти своих мам. Называем детеныша и говорим, чей он.
Ответы детей.
- Ребята, Фомка предлагает нам еще одно задание, но сначала мы сядем за свои столы и разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Корова»
«Му-му-му! –мычит корова- Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Пальчики собрать в кулачки, раскрыть. «Семафор». 4 раза. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются». Погрозить пальчиком. Бегут пальчиками по столу. |
- Приезжал фотограф и сфотографировал всех домашних животных и диких зверей, но фотографии кто-то испортил. Давайте, правильно их соберем!
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Бычок Фомка нас благодарит за нашу помощь и угощает нас сладостями. Давайте, поблагодарим и мы его.
Ответ детей: - Спасибо.
- Вот и пора нам возвращаться в группу. Давайте, споем нашу веселую песенку.