СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект позволяет закрепить классификацию животных ( дикие, домашние), место их обитания, цвет; понятие "дружба", "помощь"; упражнять в правильном произношении. Развивать речь и мелкую моторику рук;воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во второй младшей группе»










Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кораблик»


Тема: «Путешествие на ферму»



















Воспитатель: Сверчкова О.Ю.














г. Евпатория

Программное содержание:


Закрепить классификацию животных (дикие, домашние), место их обитания, цвет; понятие «дружба», «помощь»; упражнять в правильном произношении. Развивать речь и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Словарная работа:


Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, дупло, берлога.





























Ход НОД:


- Доброе утро, ребята. Смотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Ответ детей: - Доброе утро!

Стук в двери. Принесли письмо.

- Ребята, на наше имя пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и прочтем.

Чтение письма.

- Мы поможет бычку Фомке?

Ответ детей: - Да!

- Тогда отправляемся в путь! Скажите, на каком транспорте мы может доехать на ферму?

Ответы детей: - на автобусе, машине, трамвае, троллейбусе, …

- А как можно назвать этот транспорт, одним словом?

Ответ детей: - Пассажирский.

- Давайте, чтобы нам было веселее, споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!


Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая, вот - компания, какая!

Вот - компания, какая!

Приехали в лес.

- Скажите, где мы оказались?

Ответ детей: - В лесу.

- Как изменился лес с приходом весны?

Ответы детей: - Появились зеленые листочки, распускаются почки.

- Слышите, кто-то плачет. Наверно нужна наша помощь?

Под деревом сидит зайка (плачет) и лисичка с коробкой.

- Скажите, ребята, каким цветом шерстка у животных, где они живут и как называются их домики?

Ответы детей.

- Смотрите, зайка с лисичкой не поделили коробку и друзья поссорились. А Вы, ребята, дружные?

Ответ детей: - Да.

- Давайте поиграем с ними, и друзья помирятся. Коробочка не простая, - волшебная! Вы, сейчас, по очереди достаете предметы из коробки, называете их и рассказываете, для чего они нужны.

Игра «Волшебная коробка».

- Друзья помирились! Давайте, угостим их гостинцами: у нас есть морковка и шоколадка, что кому дадим?

Ответы детей: - Зайке - морковку, лисичке – шоколадку.

- Они нас благодарят за помощь. А нам пора дальше в путь. Песню запеваем!

Подходим к елке. Под нею две белки.

- Ой, смотрите, чьи это хвосты?

Ответы детей: - Это белки.

- Где они живут?

Ответы детей: - В лесу, в дупле.

- Бельчата ищут шишки. Давайте, подскажем, где они находятся, и поможем собрать. Я одну вижу, шишка лежит перед елкой. А теперь, Вы, по очереди.

Ответы детей: - Шишка лежит под елкой, на елке, возле елки.

- Молодцы! Дружная работа! Нам снова пора отправляться в путь. Попрощаемся с бельчатами.

Ответы детей: - До свидания!

Поем песню.

- А вот, мишка! Каким цветом шерстка? Как называется его домик? Смотрите, он сердится, он проголодался, а ягод найти не может. Чем еще питается медведь?

Ответы детей: - Медом, яблоками.

- У нас как раз с собой есть корзина с яблоками, давайте, поиграем с ним и угостим мишку, чтобы он не сердился!

Игра «Медведь в берлоге».

Угощаем мишку яблоками.

- Ребята, каких зверей мы повстречали в лесу? Где они живут? Как их можно назвать одним словом?

- А вот, и ферма уже видна. Мы добрались. Вот и Фомка нас встречает. Здравствуй, Фомка!

Ответ детей: - Здравствуй!

- Мы приехали на помощь. Что у Вас случилось? Все животные и птицу перепутались. И неправильно кричат. Ребята, Вам нужно прокричать правильно, тогда все станет на свои места.

Гуси - хрю-хрю (га-га)

Куры – му-у (ко-ко)

Петух – бе-е (ку-ка-ре-ку)

Свинья – ку-ка-ре-ку (хрю-хрю)

Корова – гав-гав (му-у)

Баран – ко-ко (бе-е)

Собаки – га-га (гав-гав)

Лошадь (иго-го)

- Так-то лучше. Молодцы, дети! Как этих животных можно назвать, одним словом?

Ответ детей6 – Домашние.

- Ой, смотрите, прибежали детеныши наших животных. Они потерялись, давайте, поможем им найти своих мам. Называем детеныша и говорим, чей он.

Ответы детей.

- Ребята, Фомка предлагает нам еще одно задание, но сначала мы сядем за свои столы и разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Корова»


  «Му-му-му!

–мычит корова-



Забодаю Катю с Вовой.

 

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Пальчики собрать в кулачки,

раскрыть.  «Семафор». 4 раза.

Пальчики «рожками» к голове.

«Бодаются».

Погрозить пальчиком.

Бегут пальчиками по столу.




- Приезжал фотограф и сфотографировал всех домашних животных и диких зверей, но фотографии кто-то испортил. Давайте, правильно их соберем!

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Бычок Фомка нас благодарит за нашу помощь и угощает нас сладостями. Давайте, поблагодарим и мы его.

Ответ детей: - Спасибо.

- Вот и пора нам возвращаться в группу. Давайте, споем нашу веселую песенку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!