Задачи:
1. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;
2. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.
Ход занятия:
1Ребята , мы с вами продолжаем путешествие по стране «Развития речи» Вы меня спросили: «Куда мы сегодня отправимся?». А может вы мне ответите? Вам надо отгадать загадку.
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Ответ: Огород Слайд 1
Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.
Послушайте загадку. Слайд 2
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи. (Капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою - в бочке
Крепкий и соленый. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные, да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
Красный шарик,
Длинный хвостик,
А над ним,
Зелёный кустик!
Ответ: Редиска
Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
- Ребята, как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)
А какие еще овощи вы знаете? (кабачок, перчик, баклажан, свекла, тыква,)
- В какое время года овощи поспевают? (Осенью).
2. Игра «Наоборот»
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Две подружки ходят в сад.
Что-то делают не так:
Если дождик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пес.
У него в глазах вопрос:
"Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?"
В огороде расцвели
Кактусы на грядках,
А в колючках соловей
Распевает сладко.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, -
С овощами дружит он.
3. Физкультминутка "Огородники".
- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)
- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (дети изображают, как они копают)
- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)
- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)
- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.
А теперь покажем под музыку как мы собираем овощи ( песня Урожай). Дети под музыку показывают движения.
4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите овощ и геометрическую фигуру на которую он похож
5. "Волшебная корзинка" . Мы много узнали об овощах. А теперь давайте посадим наш огород. Детям предлагается картинка с овощами. Необходимо раскрасить овощи. Слайд 4
