Цель урока: создать условия для формирования представлений о дожде.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с причинами возникновения дождя;
- Развивающая: продолжать развивать память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, творческое мышление.
- Воспитательная: продолжить воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Необходимые материалы: картон, ножницы, клей, ватные помпоны белого цвета (вата или ватные диски), скотч, плотная нить синего цвета.
Объяснение темы урока:
На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления. Одно из таких явлений - дождь. Откуда он берется?
На Земле очень много водоёмов: ручейки, реки, пруды, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.
Пар тёплый и когда он прикосается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды образуя облака.
Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в льдинки (там очень холодно), растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу.
Когда капелек становится очень много, туче тяжело их держать и они падают на землю. Это и называется дождем.
Для закрепления материала давайте сделаем подделку.
Пошаговая инструкция:
1. Вырежьте форму облака из картона. Из обрезков вырежьте капли дождя. Можно воспользоваться шаблоном, либо придумать самостоятельно.
2. Покройте часть облака клеем и разложите помпоны, заполняя все пространство и добавляя клей по мере необходимости.
3. Нарежьте нитки на отрезки разной блинны. Склейте две капли дождя, пропустив нить посередине.
4. Прикрепите ниточки с капельками дождя к задней части облака.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Почему идет дождь?"»
Цель урока: создать условия для формирования представлений о дожде.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с причинами возникновения дождя;
Развивающая: продолжать развивать память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, творческое мышление.
Воспитательная: продолжить воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Необходимые материалы: картон, ножницы, клей, ватные помпоны белого цвета (вата или ватные диски), скотч, плотная нить синего цвета.
Объяснение темы урока:
На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления. Одно из таких явлений - дождь. Откуда он берется?
На Земле очень много водоёмов: ручейки, реки, пруды, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.
Пар тёплый и когда он прикосается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды образуя облака.
Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в льдинки (там очень холодно), растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу.
Когда капелек становится очень много, туче тяжело их держать и они падают на землю. Это и называется дождем.
Для закрепления материала давайте сделаем подделку.
Пошаговая инструкция:
Вырежьте форму облака из картона. Из обрезков вырежьте капли дождя. Можно воспользоваться шаблоном, либо придумать самостоятельно.
2. Покройте часть облака клеем и разложите помпоны, заполняя все пространство и добавляя клей по мере необходимости.
3. Нарежьте нитки на отрезки разной блинны. Склейте две капли дождя, пропустив нить посередине.
4. Прикрепите ниточки с капельками дождя к задней части облака.