СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Полезные и вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое театрализованное занятие «Полезные н вредные привычки»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

ЗаДачи: закрепить ПОНЯТИе «здоровье». знания детсй о профилактических мерах по предупреждению заболеваний;

Продолжать учить детей различать полезные и вредные привычки;

Закрепить знания о ПОЛеЗНЫ,Х и вредных для здоровья продуктах питания;

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Полезные и вредные привычки"»

Итоговое театрализованное занятие «Полезные н вредные привычки»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

ЗаДачи: закрепить ПОНЯТИе «здоровье». знания детсй о профилактических мерах по предупреждению заболеваний;

Продолжать учить детей различать полезные и вредные привычки;

Закрепить знания о ПОЛеЗНЫ,Х и вредных для здоровья продуктах питания;

Закрепить представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;

Учить детей подбирать характеристики, соответствующие здоровому человеку; Научить строить суждения, опираясь на личный опыт и опыт других детей, взрослых; Развивать диалогическую речь:

ВОСПИТЫВаТЬ у детей культурно- гигиенические навыки; Прививать любовь к физкультуре.

Обогащение словаря: бодрый, энергичный, НеУКЛЮЖИЙ, привычка.

Оборудование: зал оформлен плакатами «Страна Здоровья», иллюстрациями из цикла

«Культурно- гигиенические навыки»; стенд «Полезные привычки» с иллюстрациями (правильное питание, обжора, лентяй, спорт и т.д.); атрибуты для театрализации (диван, подушка, очки, палочка, костюм Айболита); мячи по количеству детей, 2 корзины.

Ход:

Дети с физкультурным работником вхоДят в зал под музыку (марш), выполняют спортивные упражнения с мЯЧи-иИ, затем мЯЧИ склаДывают в корзину и выстраиваются в 2 шеренги. Поют песню про проект (авторская песня Азеевой ИВ. на мотив ПиНИ «Песенка мамонтенка»):

[Сегодня собрались мы в зале своём,

Чтоб Вам рассказать, как мы дружно живём.

Играем, танцуем, поём, проекты свои создаём.

И нас не пугают любые невзгоды:

Недуги, болезни и даже микробы.

Идём мы сквозь вирусы эти;

К единственной цели на свете/ 2 раза

2.И цель нашей жизни, друзья, такова,

Чтоб нашим здоровьем гордилась страна,

Чтоб были здоровыми дети

На нашей огромной планете.

Пусть нас все услышат, пусть нас все поймут Здоровье своё пусть они сберегут.

Должно быть всегда, чтоб на свете!

Здоровыми были все дети! 2 раза

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровья. Этой страны нет на глобусе и карте, но побывать в ней должен каждый человек на планете. Девизом нашего путешествия будут слова «В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» (дети хором повторят девиз).

-Ребята, а почему эту страну называют страной Здоровья? (потому, что в ней живут здоровые люди).

Что значит быть здоровым человеком? Давайте выберем характеристики здорового человека. Я буду называть слова, а вы, если услышите характеристику здорового человека будете хором говорить «да», если же услышите слово, которое не подходит для здорового человека, будете говорить «нет».

Здоровый человек- это человек.

Бодрый крепкий толстый ЛОВКИЙ сутулый стройный

311CPl'lltlllblti бледный весслыЙ сильный неуклюжий красивый румяный

Лак вы думаете. что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? (отвсТы детей):

-улыбаться, говорить друг другу ласковые слова;

-есть полезную пищу. но не переедать;

-соблодать правила ЛИЧНОЙ ГИГИСНЫ (ЧИСТИТЬ зубы, мыть руки и т.п.)

-зашлматься спортом н ВССТИ активный образ ЖИЗНИ;

А теперь, ребята, в путь. (дети под веселую музыку идут по залу, выполняя упражнения, затем салятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу- будете учиться писать, читать и многос другое. Но НУЖНО заИOМННТЬ, что только здоровый ЧСлОВСК сможет научиться всему очень быстро- он не будет болеть, ПРОПУСКать уроки. не ПОД(тСТСЯ вредным привычкам. Л что такое «ПРИВЫЧКа»? (ПРИВЫЧКа- это то, что человек привык делать нс задумываясь почему он это делает н как). У ЧС*ЛОВетка есть разные ПРИВЫЧКИ. А вот Кш

Начинается театрализованное прес)став.ченне «Шкота Доктора участием

Детей, посещающих театральный кружок) Автор: Добрый доктор Айболит Не под деревом сидит.

Он пришёл сегодня в ШКОЛУ.

Чтобы дать урок веселый!

Приходи к нему лечиться, С кем беда вдруг ПРИКЛЮЧИТЬСЯ.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Он здоровью цену знает,

ЗОЖ, как надо, понимает!

И пришла к Айболиту Лариска.

Лариска: Доктор!

Люблю я конфеты, ириски,

Не хочу есть супы и сосиски!

Обожаю я ШОКОЛАДКИ,

Булки, ТОРТИКИ и мармеладки!

Не беру я в столовой салатики-

Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой! Айболит: Ай-я-яй! Вот беда-то какая, Растолстеешь, здоровье теряя.

Лариска: На тебя, Айболит, вся надеждаДай мне средство стать Ларою прежней.

Айболит: я вручаю рецепт тебе с радостью,

Ты забудь про варенье и сладости.

Ешь четыре разочка, не более, Тренируй свой характер и волю ты.

Потребляй пищу разнообразную.

Тогда станешь Ларисой- прекрасною! ИСКЛЮЧИ, Лара, ТОРТИКИ, бЛИНЧИКИ.

Фруктов больше ешь- в них витаминчики.

(доктор вручает Ларе рецепт, она садится к детям)

Воспитатель: Ребята, многие из вас уже умеют читать. Скажите, что написано на стенде доктора Айболита? (Полезные и вредные привычки). Давайте подумаем, какая привычка у Ларисы? (вредная). Всем любителям поесть, таким же, как Лариска, уже знакомый нам Веселый Повар советует: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Давайте составим схему «Полезные и вредные привычки» и начнем с питания, Все продукты питания можно разделить на полезные и неполезные. Полезно, особенно вам, так как ваш организм растет и требует больше питательных веществ, есть рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты, а вот чипсы, газированные напитки, шоколад и конфеты, торты есть неполезно. Существует несколько золотых правил питания, которые должен соблюдать каждый человсК, заботящийся о своем здоровье. Напомните их мне. (дети отвечают):

-Главное- не переедать!

-Есть нужно в одно и то же время, свежеприготовленную пищу.

-Нужно тщательно пережевывать пищу, не спешить её глотать.

Воспитатель: А теперь найдите иллюстрации к схеме (дети находят картинки и распределяют их на схеме: правильное питание- полезная привычка; переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного- вредная привычка) -Что ещё можно посоветовать таким детям, как Лариска?

(дети читают стихи)

Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной воздержись!

Ты запомни навсегда- это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся.

Очень острого, соленого, Ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты- вот полезные продукты!

Айболит говорит Детям, что после приема пищи нужно обязательно почистить зубы и предлагает Детяи игру-песню «Зубная Щетка» ПроДолжается театрализованное преДстсшление:

Автор: И внесли к Айболиту Гаврилу.

В классе мальчик он самый ленивый.

Ходит, сам о себя спотыкается И от лени безумно он мается,

Засыпает на всех он уроках,

Мальчик- дремлющий наш лежебока!

На диване лежит наш Гаврюшечка, Уплетает он сладкие плюшечки, Пирожки сами в рот так и прыгают.

Ни рукой, ни ногой он не двигает.

И уроки забыты, заброшены

И не тянут они школьной ношею.

Жизнь такая у мальчика сладкая,

Даже зависть подкралась украдкою.

(Гаврила лениво потягивается, протирает глаза, зевает, причмокивает.

Айболит: Что сказать тебе, мальчик Гаврючешка?

Скоро станешь, Гаврюша, ты хрюшечкой. (Гаврила испуганно смотрит на Айболита) Чтобы с ленью навеки расстаться, Надо утром водой обливаться.

Кроссы бегать, на лыжах кататься, Силой-волей своей заниматься.

Много сделаешь дел очень важных,

Если «Стоп!» себе скажешь однажды.

Гаврила: Убедил меня. доктор, прекрасно ты.

«Стоп!»- скажу я пороку опасному.

С ленью я распрощаюсь немедленно.

До СВИЈШНЬЯ, привычка зловредная!

(Гаврила кладет подушку на диван и садится на стульчик к детям)

Воспитатель: Какую привычку Гаврил назвал зловредной? (лень)

Давайте продолжим схему, найдем вредную и полезную привычку (лень- вредная, занятия

-Л чтобы вы сказали Гавриле?

(стихотворение- читает ребенок):

Почему я не болею? Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень, И водой прохладной из-под крана Обливаюсь каждый день.

Воспитатель: Да, ребята, одна из форм поддержания здоровья- это движение. Давайте хором скажем: «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Наше тело может выполнять различные движения. Также по разному двигаются животные. Мы можем научиться движеньям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.

Игра-танеч «Животный мир».

Затем Дети садятся на стульчики.

ПроДол.жение театрализованного преДставления.

Автор: Тихо, тихо! В дверь стучатся!

Продолжаем наш урок! (входит Неряха) Ну а это, что за чудо?

И взялось оно откуда?

Не умыто, неопрятно!

И смотреть-то неприятно

Носовой платок забыт, нос замазан, не умыт,

И разорвана рубаха

И зовут его... Неряха!

Айболит: К Мойдодыру, дружок, отправляйся,

Каждый день с мылом ты умывайся, Непременно дружи с гигиеной, Будешь выглядеть ты суперотменно!

И себе, и людям понравишься,

С неопрятностью быстро ты справишься!

Неряха: (машет рукой):

Я- сознательный ребенок! Утром вымыл, как всегда, Руки, уши и глаза.

А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо, смотришь- грязное оно!

Постоянно всё пылится! Так зачем тогда и мыться? Лучше в парке погулять или танк нарисовать Или съесть кусочек пиццы.

Ну, зачем мне снова мыться?

Нет, ребята, не старайтесь, часто так нс умывайтесь.

Воспитатель: Вы, ребята, согласны с Неряхой? Чтобы наш «герой» это хорошо понялспоём ему гигиенические ЧаСТУШКИ.

1. Поленился утром Вова причесаться гребешком. Подошла к нему корова- прилезала языком.

2 .Умница, красавица куколка у Любы,

Только ей не нравится утром чистить зубы.

З.Мы спросили у Неряхи: «Для чего тебе тетрадь?»

«Неужели непонятно? Чтобы руки вытирать!»

4.Вам знаком грязнуля Ваня? Он не любит мыться в бане,

Плачет в бане он всегда: «Ой, горячая вода»

5.Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»

6.Мальчик Петя поздно встал- просыпаться тяжко. Умываться он не стал- он ведь замарашка!

7.0ля с Настей на посту, проверяют чистоту.

«Руки чистые у вас? Если нет- не пустим в класс!»

8.Мила любит наряжаться, но не любит умываться,

Хоть и личиком красива, но ленива и плаксива.

Воспитатель: Ну, что, Неряха, ты понял, как плохо быть грязным, неопрятным и неаккуратным? Думаю, что наши ребята убедили тебя, что умываться нужно по мере необходимости, ведь чистота- залог здоровья.

Дети хором говорят слова: «Чаще мойся- воды не бойся!»

Неряха: Всё! Бегу я скорей умываться, не хочу я грязным оставаться.

Быть хочу я красивым, опрятным, супер-чистым, всегда аккуратным!

(Неряха заходит к доктору Айболиту, снимает рваную рубаху и садится на стульчик к детям)

Воспитатель: Давайте продолжим схему (неряшливость- плохая привычка, личная гигиена- хорошая привычка).

-Что ещё можно сказать таким детям, как Неряха?

(ребенок читает стихотворение) По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку Проникнуть в нас микробы, микробы.

Мойте руки с мылом, мылом белым.

Пропадут микробы навсегда.

Защищают наше тело солнце, воздух и вода!

Айболит преДлагает Детям поиграть 6' игру «Умывалочка» Автор: Тихо, тихо!

Постучал пациент с длинной палочкой,

(входит мальчик в больших очках, ощупывая перед собой дорогу палочкой) Слепой пациент; Очень глазоньки ломит от болюшки!

Видят плохо в ночи и на зорюшке.

Помоги, Айболит! А не то я завяну

Незаметно слепым скоро стану.

Айболит: Ах, ты, бедный ты мой, моё горюшко!

Телевизор всё смотришь до ЗОРЮШКИ?

Иль с компьютером в игры без продыха Ты играешь без сна и без отдыха?

Где ж с нагрузкой такой глазам справиться?

Перегруз! (пауза)- вот они и ломаются!

Воспитатель: Ребята. скажите, как нужно беречь глаза? (ответы детей) А что посоветует Айболит?

Айболит провоДит гимнастику для глаз.

Айболит: а совет я такой дам, мальчишечка:

Ты держи позу, сидя за книжечкой, Низко к ней ты, дружок, не склоняйся И зарядкой для глаз занимайся!

Телевизору, играм компьютерным Уделяй время в минутах ты.

Предпочти им спортивную секциюВот такая тебе моя лекция!

Если будешь дружить с гигиеною,

Про болезни забудешь ты бренные.

Вновь глаза твои будут здоровыми,

Будешь видеть ты ими, как новыми!

Автор: Пациент поклонился почтительно.

Пациент: К выполненью твоих пожеланий,

Я, поверь, приложу все старанья.

Не хочу быть слепым и ужасным я, Впереди жизнь такая прекрасная!

(снимает очки, убирает палочку и садится к детям)

Воспитатель: А теперь продолжим схему (вредная привычка- увлечение телевизором и компьютером, хорошая- занятия спортом)

Вот такая получилась у нас схема полезных и вредных привычек. Её можно дополнить многими другими. Каждый, если подумает, может вспомнить свои хорошие и не очень хорошие привычки. А хорошо подумав, любой человек может избавиться от любой вредной привычки. (обращается к Айболиту):

Мы, Айболит, давно с тобой дружим. Благодаря тебе мы с детьми многое узнали о своем организме, научились понимать его и сохранять здоровым. Поэтому, наши дети тебе очень благодарны и, прежде чем ты уйдешь к своим зверятам, мы хотим подарить тебе песню. (Авторская песня-переДелка Азеевой И. В. на мотив песни «Всем и каждому скажу») 1 куплет: Всем, всем, всем и каждому скажу.

Я, я, я секретов не держу.

Я, я, с Айболитом я дружу- своим здоровьем дорожу.

Кто, кто, кто-то зубы не лечил.

Кто, кто, кто-то ноги промочил. Он, он, он расскажет это сам

Конечно нам и докторам.

Припев: ля- ля- ля, жу- жу- жу

По секрету всему свету о здоровье расскажу, 2 куплет: Все, всем, всем и каждому скажу,

Я, я, с Мойдодыром я дружу.

Да, да, солнце, воздух и водаМои хорошие друзья.

Вы, вы, вы, друзья, должны понять.

Что, что, здоровье нужно сохранять Мы, мы. мы уже понять смоглиСвоё здоровье сберегли!

Припев тот же.

Автор: А теперь пришло время расстават ься с доктором Айболитом. Айболит свой прием завершает, мы «спасибом» его провожаем!

Он помог нам от бед исцелиться- надо только, друзья, не лениться.

Айболит: Режим дня выполнять все старайтесь, и холодной водой обливайтесь,

Ну, а главное, вредным привычкам вы скажите твердо: «Нет!», только каждый лично!

(Айболит уходит)

Воспитатель: Дорогие, ребята» вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья, Но это не означает, что мы больше никогда сюда не вернемся. Ведь именно здесь, в стране Здоровья, вы узнали из чего состоит наше тело, как сохранить его здоровым, Эти знания помогут вам и в школе, и когда вы станете взрослыми. Так давайте никогда не забывать нашу Страну Здоровья.

(Дети исполняют авторскую песню-переДе.чку Азеевой И.В, на мотив песни «Маленькая страна»).•

1.Есть на большой нашей планете маленькая страна. Это наш садик, знают дети, здесь рады нам всегда.

Здесь мы играем и рисуем, многое узнаем.

Здесь вместе с добрым Айболитом здоровье своё бережем Припев: Добрый наш Айболит, мудрый наш Айболит-

Он говорит, что нужно тело знать своё и любить. 2.0н нам поможет стать сильнее, быстрым и ловким стать

Каждою клеточкою тела правильно управлять.

Он нас научит, как питаться, что и когда нам съесть.

Спортом научит заниматься- от этого польза есть.

Припев тот же.

З.Время промчится- повзрослеем, но не забудем мы, Чему нас когда-то научили герои большой страны. Страны той Здоровья все герои навеки мои друзья,

Знают теперь все о здоровье папа, мама и я.

Припев тот же.

Под музыку Дети выхоДят из зала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!