| Звучит музыка Воспитатель собирает детей в круг. Ребята, а вы любите гулять? Тогда я предлагаю Вам, отправится в интересное путешествие. Путешествие у нас будет чудесное, необыкновенное. Вы готовы? Закройте глазки и слушаем музыку. И вы узнаете куда мы свами попали. (звучит волшебная музыка) Открывайте глаза. Ребята что вы видите? Лес. Сейчас мы отправимся путешествовать по лесу. Но прежде чем мы отправимся в лес надо вспомнить как правильно вести себя в лесу! Ведь лес живет по своим законам, и нарушать их нельзя. А что нельзя делать в лесу. Молодцы ребята, знаете как вести себя в лесу. Сколько здесь деревьев! Ребята, а вы знаете как они называются? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушайте первую загадку. Загадка. В том лесу, не в огороде, только осень на подходе, Новый у нее наряд, бусы красные висят. Дрозд, снегирь, Другая птица, могут ею угоститься, как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос. Да, ребята, это рябина. Рябина – это очень красивое и удивительное дерево. Её можно встретить на опушке леса, в парке. Рябина растет и у нас в детском саду. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. Сейчас, осенью не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд. После того, как осенью листочки опадают, ягодки крепко держатся за ветки. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. Да и другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь полакомиться рябиной. Они едят ветки, кору. А сейчас давайте поиграем. Послушайте еще одну загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках сережки. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. Люди заготавливают вкусный и полезный березовый сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. Вот послушайте одно из них (Во время чтения стихотворения на экране березовая роща) Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками Зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную. Послушайте еще одну загадку: Я из крошки бочки вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. Да, ребята, это дуб. Посмотрите, какой большой и старый дуб. А вы знаете, что дуб растет очень медленно, но живет много много лет. Дело в том, что это дерево растет и вверх и вниз. Ствол тянется с веточками к солнцу, и вниз корень уходит глубоко в землю. И корень этот даже длиннее чем дерево. А вот весной на ветках дуба появляются детки. Как же они называются? Да, ребята, на дубе растут желуди. Из желудя может вырасти дерево дубок. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней порой лакомятся желудями. Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. И меня очень порадовало, что вы знаете и любите природу нашего края. Какие деревья нам встретились в лесу? Ребята, с какими деревьями вы хотели бы ещё познакомиться? А теперь, скажем лесу до свидания. Закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад. Слышите, лес тоже прощается с нами (Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу» Открывайте глаза. Вот мы и в садике. Куда бы вы ещё хотели отправиться в путешествие? Когда ни будь мы с вами обязательно отправимся в это путешествие | Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг. Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Лес. Деревья. Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: 1.Ломать ветки деревьев. 2. Сорить, мусорить. 3. Поджигать лес. 4. Рвать цветы Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Это от того, что здесь много деревьев и воздух чистый и свежий. Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Рябина. Дети находят нужную картинку, среди других картинок. Предполагаемые ответы детей: Это Береза. Березовые листья. Физ. минутка хоровод «Во поле береза стояла» Предлагаемые ответы детей: Это Дуб. Дубовые листья. Предлагаемые ответы детей: Это Желуди. Растут на дубе появляются осенью. Игра «Собери желуди» Дети должны найти среди шишек и каштана семена дуба (желуди). Предлагаемые ответы детей: В лесу мы встретились с деревьями Рябина, Береза, Дуб. Мы бы хотели познакомиться с такими деревьями как Сосна, Липа, Клён. Предлагаемые ответы детей: В сосновый бор, на луг, на поляну | Сформирована заинтересованность беседой. Развит эмоциональный отклик на происходящее. Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы. Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию Используют в речи прилагательные, существительные. Формирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение оценивать свои действия. Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками. |