Просмотр содержимого документа
«Занятие " Путешествие в сказку"»
Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку».
Программное содержание:
Учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.
Учить соотносить с помощью осязания объемные формы.
Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.
Оборудование: демонстрационный материал –набор объёмных геометрических форм, конус, набор карточек с изображением различных предметов, плакат к игре «Лабиринты»; раздаточный материал –карточки с заданиями, простые карандаши, листы бумаги.
Словарная работа: сказка, сказочные герои, Кощей Бессмертный, шар, куб, конус.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жил-был король. И была у него красавица дочь. Подул как-то сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный, подхватил принцессу и унес в свой замок. Погоревал король, погоревал и пошел искать свою дочь. Шел он, шел и дошел до замка Кощея Бессмертного. Подошел король к двери, а там лежит письмо: «Если выполнишь пять заданий, отпущу твою дочь». Идет король печальный, не знает он как выполнить задания.
- Дети, поможем королю?
Педагог читает первое задание.
Задание «Посмотри, запомни и разложи так же».
Педагог показывает карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами. Дети рассматривают, называют расположение фигур. Затем карточку убирают, а дети самостоятельно выкладывают фигуры на своих карточках точно так же.
Задание «Найди такую же фигуру».
На столе лежат объемные геометрические формы, накрытые салфеткой. Педагог показывает детям одну фигуру и просит на ощупь найти такую же под салфеткой.
Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.
Дождик песенку поет: «Кап-кап». (Моргают)
Только кто его поймет «Капп-кап». (Моргают)
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.
Задание «Пройди по волнистой дорожке, не отрывая руки».
Движение руки дети сопровождают словами: «Я рисую вверх», «Я рисую вниз».
Задание «Какие звери спрятались в лесу?».
Детям предлагают картинку с зашумлением.
-Расскажи, где спрятались звери.
Игра «Лабиринт».
В верхней части плаката расположены окошки с закрывающимися ставнями, внутри цветное изображение животного. В нижней части плаката контурные изображения этих же животных. Верхняя и нижняя части плаката соединены пресекающимися линиями. Ребенку дают силуэтное изображение животных.
Дети подбирают к силуэтному изображению контурное и проводят дорожку к окошку, где находят цветное изображение животных.
-Расскажите, в каком направлении вы проводили дорожки (Сверху-вниз).
Подведение итогов.