СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие " Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников третьего года обучения на тему "Путешествие в сказку". Програмное содержание научит анализировать, взаимоположение предметов на плоскости листа, учит соотносить с помощью осязания обьемные формы, развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.

Просмотр содержимого документа
«Занятие " Путешествие в сказку"»

Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

  1. Учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.

  2. Учить соотносить с помощью осязания объемные формы.

  3. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.

Оборудование: демонстрационный материал –набор объёмных геометрических форм, конус, набор карточек с изображением различных предметов, плакат к игре «Лабиринты»; раздаточный материал –карточки с заданиями, простые карандаши, листы бумаги.

Словарная работа: сказка, сказочные герои, Кощей Бессмертный, шар, куб, конус.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жил-был король. И была у него красавица дочь. Подул как-то сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный, подхватил принцессу и унес в свой замок. Погоревал король, погоревал и пошел искать свою дочь. Шел он, шел и дошел до замка Кощея Бессмертного. Подошел король к двери, а там лежит письмо: «Если выполнишь пять заданий, отпущу твою дочь». Идет король печальный, не знает он как выполнить задания.

- Дети, поможем королю?

Педагог читает первое задание.

  1. Задание «Посмотри, запомни и разложи так же».

Педагог показывает карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами. Дети рассматривают, называют расположение фигур. Затем карточку убирают, а дети самостоятельно выкладывают фигуры на своих карточках точно так же.

  1. Задание «Найди такую же фигуру».

На столе лежат объемные геометрические формы, накрытые салфеткой. Педагог показывает детям одну фигуру и просит на ощупь найти такую же под салфеткой.

Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Дождик песенку поет: «Кап-кап». (Моргают)

Только кто его поймет «Капп-кап». (Моргают)

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

  1. Задание «Пройди по волнистой дорожке, не отрывая руки».

Движение руки дети сопровождают словами: «Я рисую вверх», «Я рисую вниз».

  1. Задание «Какие звери спрятались в лесу?».

Детям предлагают картинку с зашумлением.

-Расскажи, где спрятались звери.

Игра «Лабиринт».

В верхней части плаката расположены окошки с закрывающимися ставнями, внутри цветное изображение животного. В нижней части плаката контурные изображения этих же животных. Верхняя и нижняя части плаката соединены пресекающимися линиями. Ребенку дают силуэтное изображение животных.

Дети подбирают к силуэтному изображению контурное и проводят дорожку к окошку, где находят цветное изображение животных.

-Расскажите, в каком направлении вы проводили дорожки (Сверху-вниз).

Подведение итогов.