СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга на тему «Уверенный в себе на все 100»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга :формирование адекватной самооценки и уверенности в себе и  расширение представлений о себе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга на тему «Уверенный в себе на все 100»»

Занятие с элементами тренинга на тему

«Уверенный в себе на все 100»

Цель: формирование адекватной самооценки и уверенности в себе и расширение представлений о себе.

Ход занятия:

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ

Упражнение «Приветствие на сегодняшний день»

Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч РАЗМИНКА

Упражнение «Образы»

Цель: разогрев в начале занятия, снятие напряжённости.

Участники группы сидят в кругу. Они придумывают себе образ и по очереди представляются в виде веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового и так далее. Остальные участники должны отгадать представленный образ. С учетом того, что повторяться нельзя.

Анализ:

  • Какие эмоции возникали во время упражнения?

  • Возникали ли трудности в придумывании и представлении образа?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Ода о себе»

Цель: формирование адекватной самооценки.

Материал:

- ручки (15 шт.);

- листы цветные А4 одного цвета (15 штук);

- коробка красивая (1 шт.).

Вам нужно написать о себе хвалебную оду. (Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе. Любви и всего остального). Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов. После того, как участники придумают оду, они кладут свою сказку в коробку, предварительно свернув рулончиком. После того, как все оды окажутся в коробке, участники по кругу, с закрытыми глазами должны вытянуть какую-нибудь сказку, после чего, начинается зачитывание оды и предположение, про кого из участников она была написана, обсуждение.

Упражнение «Импульс»

Участники сидят в общем кругу. Ведущий просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, ведущий спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, ведущий просит группу передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно.

Упражнение «Ощущения уверенности»

Цель: повышение уверенности в себе.

Каждый участник должен сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Анализ:

  • Понравилось ли упражнение?

  • Какие чувства у вас возникали во время упражнения?

Упражнение «Уверенность»

Цель: формирование самоуважения, доверия к самому себе, повышение уверенности в себе.

Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Он должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным. Этот участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе занятий, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том, как он себя чувствует в данной группе, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа участника остальные задают ему интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. По желанию участников группы можно выслушать нескольких человек или каждого члена группы.

Анализ:

  • Трудно ли было рассказывать о себе?

  • Какие чувства у вас возникали?

  • О чем хотелось рассказать в первую очередь?

  • О чем бы вы хотели узнать более подробно?

РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение «Какое было занятие»

Цель: помочь участникам вспомнить то, что происходило на занятии, соединить в единое целое свои впечатления.

Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к сегодняшнему занятию и записать их. Например, активный, информативный и т.д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Анализ:

  • Какие интересные идеи вы сможете отметить по занятию.

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ

Упражнение «Цепочка пожеланий»

Цель: положительное завершение занятия.

Каждому участнику предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам занятия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие занятия. Заканчивает цепочку пожеланий ведущий, подводя определенный итог.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!