Занятие с элементами тренинга на тему
«Уверенный в себе на все 100»
Цель: формирование адекватной самооценки и уверенности в себе и расширение представлений о себе.
Ход занятия:
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ
Упражнение «Приветствие на сегодняшний день»
Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч РАЗМИНКА
Упражнение «Образы»
Цель: разогрев в начале занятия, снятие напряжённости.
Участники группы сидят в кругу. Они придумывают себе образ и по очереди представляются в виде веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового и так далее. Остальные участники должны отгадать представленный образ. С учетом того, что повторяться нельзя.
Анализ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Ода о себе»
Цель: формирование адекватной самооценки.
Материал:
- ручки (15 шт.);
- листы цветные А4 одного цвета (15 штук);
- коробка красивая (1 шт.).
Вам нужно написать о себе хвалебную оду. (Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе. Любви и всего остального). Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов. После того, как участники придумают оду, они кладут свою сказку в коробку, предварительно свернув рулончиком. После того, как все оды окажутся в коробке, участники по кругу, с закрытыми глазами должны вытянуть какую-нибудь сказку, после чего, начинается зачитывание оды и предположение, про кого из участников она была написана, обсуждение.
Упражнение «Импульс»
Участники сидят в общем кругу. Ведущий просит всех взяться за руки, затем пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, ведущий спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, ведущий просит группу передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно.
Упражнение «Ощущения уверенности»
Цель: повышение уверенности в себе.
Каждый участник должен сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.
Анализ:
Упражнение «Уверенность»
Цель: формирование самоуважения, доверия к самому себе, повышение уверенности в себе.
Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Он должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным. Этот участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе занятий, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том, как он себя чувствует в данной группе, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа участника остальные задают ему интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. По желанию участников группы можно выслушать нескольких человек или каждого члена группы.
Анализ:
Трудно ли было рассказывать о себе?
Какие чувства у вас возникали?
О чем хотелось рассказать в первую очередь?
О чем бы вы хотели узнать более подробно?
РЕФЛЕКСИЯ
Упражнение «Какое было занятие»
Цель: помочь участникам вспомнить то, что происходило на занятии, соединить в единое целое свои впечатления.
Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к сегодняшнему занятию и записать их. Например, активный, информативный и т.д.
После чего они зачитывают полученный список прилагательных.
Анализ:
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ
Упражнение «Цепочка пожеланий»
Цель: положительное завершение занятия.
Каждому участнику предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам занятия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие занятия. Заканчивает цепочку пожеланий ведущий, подводя определенный итог.