СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с учащимися 5 класса по теме: Мой внутренний мир.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Мой внутренний мир»

Цель: развитие самосознания учащихся, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствование  личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Наглядный и раздаточный материалы: доска, маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, небольшие листочки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, мяч, музыка для релаксации.

Ориентировочное время проведения: 35-40 мин.

Количество участников: 4-5 учащихся

Предполагаемый результат: повышение интереса подростков к содержанию своего внутреннего мира, осознание различных сторон своего внутреннего  мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Просмотр содержимого документа
«Занятие с учащимися 5 класса по теме: Мой внутренний мир.»

Занятие «Мой внутренний мир»

Цель: развитие самосознания учащихся, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствование  личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Наглядный и раздаточный материалы: доска, маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, небольшие листочки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, мяч, музыка для релаксации.

Ориентировочное время проведения: 35-40 мин.

Количество участников: 4-5 учащихся

Предполагаемый результат: повышение интереса подростков к содержанию своего внутреннего мира, осознание различных сторон своего внутреннего  мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и целей занятия, формирование установки на активную творческую работу.

Упражнение «Имя»

Психолог предлагает всем участникам встать в круг рядом друг с другом, передавать мяч от одного к другому. Тому  участнику, у кого в руках оказался мяч, назвать своё имя и произнести прилагательное, начинающееся на первую букву имени, например: Ольга – остроумная, общительная, отзывчивая.

 Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Психолог. Прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии, при желании вы можете дополнить эти правила.

Правила работы  на занятии:

Уважение к говорящему.

 Право на личное мнение есть у каждого.

 Недопустимость оценок в адрес другого.

 Активное участие во всех упражнениях.

Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе над упражнениями.

Если в этом есть необходимость, психолог дописывает правила.

Психолог. Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся.  Есть  в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?

 Он у каждого человека свой, неповторимый.  Этот мир невидим нашим глазам.

 На что он похож? Как вы себе его представляете?

 Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).

 Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше. Зачем нужно знать свой внутренний мир?

– Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!

Упражнение «Наш внутренний сад»

Психолог. Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации). Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться,  закрыть глаза и представить свой внутренний мир в виде прекрасного сада (пауза).

– Какой он — сад вашего внутреннего мира? Он большой или маленький?

– Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки?

– Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?

– Бывают ли в вашем саду люди? Пройдитесь  по своему саду, погуляйте (пауза).

– Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?

– А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.

Далее психолог просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.

– Каким вы представили свой внутренний сад?

– Что вы испытали, когда выполняли упражнение?

– Что теперь чувствуете?

Психолог. Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена  будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только урожай сорняков. А что с ним делать? Сколько труда нужно приложить, чтобы его прибрать и уничтожить! Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека.  Про какого человека говорят «у него богатый внутренний мир»?

 Ухоженный внутренний сад питает человека и помогает ему достичь всего, о чём он мечтает.

– Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и  нарисуйте свой внутренний сад.

– Что в нём растёт? Какой урожай он даёт?

– Какие сорняки нужно выполоть в вашем внутреннем саду? Подумайте, как это лучше сделать?

– Какие советы вы дали бы человеку, который желает вырастить в своём внутреннем саду добрый урожай?

 Учащимся даётся время на рисование, затем они могут по своему желанию показать и прокомментировать рисунки (никакой критики не допускается).

 Важно подвести детей к пониманию, что у каждого свой уникальный внутренний мир и от самого человека зависит каким он будет.

Психолог. Человек, как и внешний (окружающий нас) мир, меняется. Человек не только растет, взрослеет, но и его внутренний мир постепенно становится другим. Каким вы хотите, чтобы был ваш внутренний мир? Что для этого нужно делать?

 Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

                                   

Не позволяй душе лениться

Николай Заболоцкий

Не позволяй душе лениться!

 Чтоб в ступе воду не толочь,

 Душа обязана трудиться

 И день и ночь, и день и ночь!

 Гони ее от дома к дому,

 Тащи с этапа на этап,

 По пустырю, по бурелому

 Через сугроб, через ухаб!

 Не разрешай ей спать в постели

 При свете утренней звезды,

 Держи лентяйку в черном теле

 И не снимай с нее узды!

 Коль дать ей вздумаешь поблажку,

 Освобождая от работ,

 Она последнюю рубашку

 С тебя без жалости сорвет.

 А ты хватай ее за плечи,

 Учи и мучай дотемна,

 Чтоб жить с тобой по-человечьи

 Училась заново она.

 Она рабыня и царица,

 Она работница и дочь,

 Она обязана трудиться

 И день и ночь, и день и ночь!

– Как вы понимаете эту строчку  «Не позволяй душе лениться»? И о чём говорилось в стихотворении?

Рефлексия

Психолог предлагает участникам  в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего занятия, что понравилось, запомнилось, какие мысли их посетили.

Упражнение «Пожелание»

Психолог. Я предлагаю каждому из вас написать короткое пожелание на листе бумаги и положить его в шкатулку. Затем я  их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей  встрече.

– Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо.

Список литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет. – СПб.: Речь, 2011. – 128 с.

 2. Кононенко Г. Ключи в мой внутренний дом//Школьный психолог №3/2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!