Занятие тема «Овощи – фрукты»
Цель: развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, восприятия формы, величины и отношений к эталону, запас знаний.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, конверты, карточки с изображением синей и красной кастрюли (см. рис.1-3).
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь – Кто куда! (рис. 1).
2. Небылица
Повар сварил из картошки компот,
От него у детей разболелся живот.
Повар сварил очень сладкие щи,
В щах апельсины и сливы ищи.
После того как дети нашли несуразицы в тексте, им предлагается положить в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную – то, из чего варят компот (у каждого ребенка карточки с изображением синей и красной кастрюли, а также набор карточек с изображением овощей и фруктов).
3. Игра «Разложи картинки в свои конверты»
У каждого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами и наборы овощей и фруктов. Дети должны разложить картинки, выбрав принцип группировки по форме.
– Разложите фрукты и овощи так, чтобы они лежали в конверте, на котором нарисована геометрическая фигура, с которой они похожи
Игра «Фрукты – овощи»
Ведущий называет различные фрукты и овощи. Если это фрукт, ребенок хлопает в ладоши, если нет – молчит (можно наоборот).
5. Подумай и нарисуй
Каждому ребенку раздают карточки с заданиями (рис. 2.). После этого объясняют, что от него требуется. В первом задании нужно нарисовать зеленый лук, там, где он вырастет. Во втором задании требуется нарисовать в пустых клетках то, что нужно. В третьем задании нужно заполнить пустые клетки так, чтобы овощи и фрукты не повторялись, а их количество в каждом ряду было равным.
6. Разложи и расскажи (рис.3)
Ребенку предлагают рассмотреть ящики; назвать их величину по возрастающей и по убывающей. Для подбора предлагаются прилагательные: большой, громадный, огромный, большущий; маленький, очень маленький, малюсенький, крохотный.
Затем ребенка просят разложить по ящикам огурцы и свеклу. После этого его просят назвать величину овощей по мере возрастания.
Занятие № 2
Тема «Цветы»
Цель: развитие произвольного внимания и его переключаемости, мышления, восприятие цвета, величины и соотнесение с эталоном, запаса знаний и мелкой моторики, воображения.
Оборудование: рисунки: цветов разных размеров (12-15 вазочек, 12-15 тюльпанов, 12-15 гвоздик), лист бумаги с заранее заготовленными узорами (рис.4).
Ход занятия
1. Загадки
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
(Подсолнух)
Рос шар бел,
Ветер дунул —
Шар улетел.
(Одуванчик)
Белая корзинка —
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
2. «Не пропусти растение»
Правила игры. Играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например: пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан...
Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным. Продолжительность игры 1-2 минуты (около 50 слов).
3. «Составим букет»
Правила игры.
Водящий предлагает составить букет из цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие.
Рекомендуем в ходе игры посчитать:
число цветов в каждом букете;
число белых (красных) цветов;
число ромашек (роз, гвоздик);
число больших (маленьких) цветов и т. д.
4. Игра «Поставим в вазы цветы»
Материал: 12—15 вазочек, 12—15 тюльпанов, 12— 15 гвоздик.
Воспитатель сообщает, что цветы надо поставить в вазочки. Хватит ли вазочек, чтобы поставить на каждый стол?
Кто догадался, как поделить цветы?
5. «Узор»
Верхний узор — рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.
Задание ребенку:
— Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить.