СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие тема «Овощи – фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие тема «Овощи – фрукты»

Цель: развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, восприятия формы, величины и отношений к эталону, запас знаний.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, конверты, карточки с изображением синей и красной кастрюли

Просмотр содержимого документа
«Занятие тема «Овощи – фрукты»»

Занятие тема «Овощи – фрукты»

Цель: развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, восприятия формы, величины и отношений к эталону, запас знаний.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, конверты, карточки с изображением синей и красной кастрюли (см. рис.1-3).

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь – Кто куда! (рис. 1).


2. Небылица

Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.


После того как дети нашли несуразицы в тексте, им предлагается положить в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную – то, из чего варят компот (у каждого ребенка карточки с изображением синей и красной кастрюли, а также набор карточек с изображением овощей и фруктов).


3. Игра «Разложи картинки в свои конверты»

У каждого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами и наборы овощей и фруктов. Дети должны разложить картинки, выбрав принцип группировки по форме.

– Разложите фрукты и овощи так, чтобы они лежали в конверте, на котором нарисована геометрическая фигура, с которой они похожи


  1. Игра «Фрукты – овощи»

Ведущий называет различные фрукты и овощи. Если это фрукт, ребенок хлопает в ладоши, если нет – молчит (можно наоборот).


5. Подумай и нарисуй

Каждому ребенку раздают карточки с заданиями (рис. 2.). После этого объясняют, что от него требуется. В первом задании нужно нарисовать зеленый лук, там, где он вырастет. Во втором задании требуется нарисовать в пустых клетках то, что нужно. В третьем задании нужно заполнить пустые клетки так, чтобы овощи и фрукты не повторялись, а их количество в каждом ряду было равным.


6. Разложи и расскажи (рис.3)

Ребенку предлагают рассмотреть ящики; назвать их величину по возрастающей и по убывающей. Для подбора предлагаются прилагательные: большой, громадный, огромный, большущий; маленький, очень маленький, малюсенький, крохотный.

Затем ребенка просят разложить по ящикам огурцы и свеклу. После этого его просят назвать величину овощей по мере возрастания.


Занятие № 2

Тема «Цветы»

Цель: развитие произвольного внимания и его переключаемости, мышления, восприятие цвета, величины и соотнесение с эталоном, запаса знаний и мелкой моторики, воображения.

Оборудование: рисунки: цветов разных размеров (12-15 вазочек, 12-15 тюльпанов, 12-15 гвоздик), лист бумаги с заранее заготовленными узорами (рис.4).

Ход занятия

1. Загадки

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Рос шар бел,

Ветер дунул

Шар улетел.

(Одуванчик)




Белая корзинка —

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)


2. «Не пропусти растение»

Правила игры. Играющие садятся по кругу и слушают слова, которые произносит водящий. Например: пенал, дуб, рыба, телевизор, тюльпан...

Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется самым внимательным. Продолжительность игры 1-2 минуты (около 50 слов).


3. «Составим букет»

Правила игры.

Водящий предлагает составить букет из цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие.

Рекомендуем в ходе игры посчитать:

  • число цветов в каждом букете;

  • число белых (красных) цветов;

  • число ромашек (роз, гвоздик);

  • число больших (маленьких) цветов и т. д.


4. Игра «Поставим в вазы цветы»

Материал: 12—15 вазочек, 12—15 тюльпанов, 12— 15 гвоздик.

Воспитатель сообщает, что цветы надо поставить в вазочки. Хватит ли вазочек, чтобы поставить на каждый стол?

Кто догадался, как поделить цветы?


5. «Узор»

Верхний узор — рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.

Задание ребенку:

— Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино все время отвле­кался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!