Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» для 7-8 класса

Категория: Психологу

Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» я проводила в 7-8 классах. Детям очень нравиться.

Просмотр содержимого документа
«Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» для 7-8 класса»

Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива

«Класс глазами каждого»

Цель:

  • Сплочение классного коллектива

  • Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к заданию

Участники тренинга расположены по кругу


Психолог: Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнём с упражнения, которое называется «Салфетка».


1. упражнение «Салфетка»

Каждому даётся салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог даёт команды: оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы живём в мире и согласии.


2.упражнение «Модель идеального класса», «Модель идеальной группы»

Беседа

- Вы все учитесь в одном классе много лет. Вы понимаете, друг друга, стараетесь помочь товарищу? А как вы думаете, зачем ходят в школу?

Во-первых, получать знания, во – вторых, пообщаться. Это главные причины.

Может ли получиться так, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо (нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо).


На ватмане нарисован круг, разделённый на 16 частей, на нём написаны качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе (психолог комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве). Каждый радиус окружности разделён на 10 баллов.

Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.


Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.


Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками.

Вывод: «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».


3. упражнение «Понятия»

Класс делится на 4 группы. Каждой команде даётся по листу формата А3 с написанными словами: Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство и маркеры.

Предлагается задание:

1.Нарисовать эмблему, символ.

2.Написать понятие этого слова.

3.Девиз и лозунг к этому слову.

4.Плюсы и минусы этого понятия.


Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается к первоначальной команде, и участники делают презентацию своего понятия, высказываются, с чем согласны и с чем не согласны при добавлении другими командами.


4. упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания передаются тому, кому они адресованы. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.


5. упражнение «Вавилонская башня»

Время – 15 минут

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды даётся индивидуальное задание.


Индивидуальные задания коротко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Например:

  1. «Башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!

  2. «Башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника.

  3. «Над башней развивается синий флаг»

  4. «В башне всего 6 окон» и т.д.


Участникам запрещено использовать голос.


Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).


Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Вопросы: Трудно ли было выполнять задание?

Что показалось наиболее трудным?


Ритуал прощания

Упражнение «Подарок»

Цель: Положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут

Описание упражнения:

Ведущий: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.

Давайте, наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами!


Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.


Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?


Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!

















































Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас