СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,

 

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт. Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, Детям средней группы» -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает). «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.» - Ну что, поможем феям? 2 Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот» Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием? Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка» Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много» Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов. РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко» Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей) Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари) А рядом бегемотики Схватились за ... (животики) Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу) А возле этой елки Бродили злые ... (волки) Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко) Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица) Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без ... (бензина) Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, ... (телефон) Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше. 6 задание «Скажи одним словом» Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.). Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес» Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков. Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Просмотр содержимого документа
«Занятие в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"»

Утверждаю:

Зав.МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

………………Гаджимурадова Ф.М.

МКДОУ «Детский сад «Улыбка»


Проект

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»

по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.



Воспитатель

ясельной группы:

Джаруллаева Э.С.




с. Яраг-Казмаляр

2022 год.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.


Актуальность проблемы:

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием кинетического песка. И это не случайно, ведь игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", создаются хорошие условия для развития мелкой моторики детей.

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.














Продолжительность проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети и воспитатели ясельной группы, родители.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность координированной работы со зрительным восприятием.

Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть,

вязкость, плавучесть, растворимость.).

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Формировать умение выполнять действия с предметами.


Цель проекта: развитие мелкой моторики у детей ясельной группы средствами кинетического песка.


Этапы реализации проекта:

Вводный:

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.

  2. Подготовка материально-технической базы для занятий по пескотерапии.

  3. Диагностика состояния мелкой моторики детей.

Основной:

1.Разработка методического материала по проекту.

2. Система развивающих занятий, с применением:

Дискуссий;

Бесед;

Игр - коммуникаций;

Проективные игры;

Познавательные игры;

Рисование цветным песком;

Элементов сказкотерапии;

Музыкального сопровождения.

  1. Организация выставки фотографий «Сказки на песке».

Итоговый:

  1. Презентация проекта на заседании педагогического совета.

  2. Итоговая диагностика развития мелкой моторики детей.


Перспективный план проектной деятельности.

Темы:

Январь.

Первая неделя:

НОД «Давайте познакомимся».

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Песочный дождик».

Игра «Следы на песке.

Февраль.

Первая неделя:

НОД «Следы на песке».

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Сухой и мокрый песок».

Чтение стихотворения «Песок».

Третья неделя:

НОД «Мостик для лошадки».

Четвертая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Кладоискатели».

Чтение стихотворения «Куличи».

Март.

Первая неделя:

НОД «Что получилось?»

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Песочная картина».

Чтение стихотворения «Песочница».

Третья неделя:

НОД «Зайчики заблудились».

Четвертая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «День рожденья куклы Маши».

Чтение стихотворения «Домик из песка».

Опыт с песком: «Сыпучий песок».

Апрель.

Первая неделя:

НОД «Дорожка для зайчиков».

Вторая неделя:

Чтение стихотворения «Песочный праздник».

Опыт с песком: «Сухой и мокрый».

Третья неделя:

НОД «Песочный торт».

Четвертая неделя:

Чтение стихотворения «Дворец».

Опыт с песком: «Что больше весит?»


Перспективное планирование работы с родителями:


Январь.

Знакомство родителей с проектом на родительском собрании.

Индивидуальные беседы.

Пополнение уголка детского экспериментирования.


Февраль.

Консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки».


Март.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики».

Индивидуальные беседы.

Консультация «Изготовление кинетического песка в домашних условиях».


Апрель.

Консультация «Как играть дома с песком».

Индивидуальные беседы.

Фотовыставка «Песочные  сказочки, мокрые загадочки».




Предполагаемый результат:


Дети познакомились с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы с ним.

Научились создавать собственные песочные композиции и подбирать необходимый материал (игрушки) для игры с различным кинетическим песком.

У детей развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.

Сформировалась тактильная «чувствительность» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка.

У детей сформировалась способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение), речевые и коммуникативные навыки.

Расширился словарный запас детей.

Совершенствовалась игровая деятельность, укрепилось психическое здоровья ребенка

Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.

Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.