СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: Путешествие в волшебный лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию во 2-ой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Путешествие в волшебный лес»



Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

во 2- ой младшей группе

подготовила воспитатель первой категории

Соколова Светлана Алексеевна

  1. Пояснительная записка к занятию.


Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 лет).

Цель: Развивать интерес к театральной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развивать творческую активность детей;

  • Развивать творческое воображение, фантазию;

  • Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности;

  • Развивать познавательную активность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • Развивать речевую активность, диалогическую речь;

  • Расширять и активизировать словарь детей;

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, самому задавать вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение проявлять внимание друг к другу;

  • Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Познавательное развитие»:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, наблюдательность.


«Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику;

  • Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Лиса и зайцы».

  • Совместная работа аппликации «Морковка для зайчат» из цветной бумаги.

  • Разучивание физкультминутки «самолёты».

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет устной речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; контролирует свои движения и управляет ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Предпосылки УД: личностные- умение прийти на помощь другу; умение оценивать свои поступки; умение соотносить поступки и события с принятыми этетическими принципами, умение ориентироваться в межличностных отношениях; коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

Используемое оборудование для педагога: маска зайца, корзина с «Морковкой», книги, музыкальная аппаратура.

Используемое оборудование для детей: маска лисы, ушки зайцев, пазлы, корзина с «Капустой»

II. Содержательная часть:

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап - 3 минуты

Цель: Создавать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность

Цель: Включение в образовательную деятельность.

Дети проходят, их встречает воспитатель.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.


Берутся за руки, улыбаются друг другу.




Дети здороваются.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

Чтобы лучше все узнать.

Ребята, а я вчера путешествовала и попала в страну сказок, там было так красиво, все сказки там живут, но я так торопилась, что не успела полностью познакомиться со страной сказок, мне нужно было срочно вернуться домой, но я пообещала, что обязательно вернусь в эту страну и не одна, а с друзьями!

Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

А вы бы хотели попасть вместе со мной в страну сказок?

Но, как же мы доберемся до нее?

Верно, ребята, давайте полетим на самолете!

Садимся в наш самолет, приготовились…

Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)

Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).

Слушают, рассуждают.











Отвечают: да, любим.

Хотим попасть в страну сказок.


Поедем на машине, велосипеде, автобусе, пойдем пешком, полетим на самолете.


Дети имитируют движения по тексту.




Основной этап – 10 минут.

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний.

Цель: демонстрация полученного опыта и знаний.

Вот мы и прилетели в страну сказок, ребята, посмотрите сколько разных книжек тут живет, и большие и совсем – совсем маленькие.

Скажите, а какие книжки вам знакомы?


Дети слушают, отвечают.



Колобок, теремок, курочка ряба.


Воспитатель находит книжку без обложки

Ой, ребята, посмотрите, тут какая- то книжка лежит, интересно, какая сказка спрятана в ней, как нам узнать, ведь книжка эта без обложки.

Дети подходят, предлагают посмотреть книжки (полистать странички)

Дидактическая игра

Цель: развивать логическое мышление.

Цель: участие в игре, желание добиться успеха, демонстрация полученного опыта.

Для того, чтобы точно узнать какая сказка спрятана в этой книжке давайте соберем волшебный пазл, он то нам точно подскажет, что это за сказка.

Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Дети принимают игровую ситуацию, собирают пазл, отгадывают сказку.



Да, это сказка «Лиса и зайцы»

Физкультминутка

Молодцы, правильно, сказка, что спрятана в книжке называется «Лиса и зайцы».

Ребята, вижу вы немного устали, давайте поиграем, идите ко мне, встанем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.
У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Дети слушают, встают в круг.




Шагают на месте

Показывают пальчиками на нос

Крутят хвостиками

Воображают, показывают шубку лисы

Ходят как лиса

Гладят шубку

Прыгают на месте

Присели, ищут корм

Поднимаются

Прыгают

Присели

Ребята, помните, я вам читала эту сказку - «Лиса и зайцы», но наши гости, наверное, ее не знают, давайте покажем гостям сказку?

Вы будете моими главными помощниками!



Слушают, отвечают, да, помним, давайте покажем.

Дети принимают игровую ситуацию, по возможности договаривают отдельные слова и фразы.

Воспитатель и дети надевают маски и костюмы

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте все превратимся в зверят (используем волшебную палочку)

Здесь у леса на опушке стоит зайчья избушка.

Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.

Уходя, Зайчиха-мама зайчикам своим сказала…

Воспитатель -зайчиха.

Милые мои зайчата, ухожу я в гастроном.

Если к вам придет лиса, не пускайте её в дом.

Зайчиха уходит.

Выбегает лиса - На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост. Ну куда ж мне деться, где бы мне погреться? В дверь я постучусь к зайкам в домик попрошусь.

Мои милые друзья, ушки мёрзнут у меня.

Вы пустите зайки, зайки – побегайки!

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом

Лиса: Мои милые друзья, лапки мёрзнут у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика)

Лиса: Мои милые друзья, хвостик мёрзнет у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика).

Лиса: Еще узнаете лису! Сейчас капусты принесу!



-Ой, кочан капусты! Пахнет очень вкусно! Выходите, зайки, обедать на лужайке!

Лиса: -Хи-хи-хи,ха-ха-ха! Обманула вас лиса! Не пущу я зайцев в дом, буду жить одна я в нём!

Возвращается Зайчиха с корзинкой морковкой (которую сделали дети накануне).

Воспитатель-Зайчиха: Что зайчата натворили!

Зачем Лисицу в дом пустили?

Зайчата: Обманула нас лиса, очень хитрая она!

Воспитатель-зайчиха:

-Тише - тише вы зайчата, от беды уйдем и лисицу хитрую сейчас мы отпугнем! Точно знаю, все лисички сильно бояться собак, так давайте - ка зайчата притворимся будто мы собаки и так сильно зарычим, и так сильно закричим, что лисица от испугу снова в лес свой убежит!

Воспитатель –зайчиха:

Молодцы! Смогли зайчата, лисицу хитрую вспугнуть! И на радостях все зайки, вы спляшите на лужайке.

Слушают


Зайчата гуляют возле избушки

Садятся на лавочку



Сидят, слушают.



Выходит ребенок в костюме лисы, по возможности говорит слова сам

Стучит в дверь



Зайки выглядывают из домика





Выглядывают из домика



Выглядывают из домика

Лиса грозит, думает, потирает ладоши Лиса приносит корзину в ней морковка и капуста, кладет её в центр и прячется за деревом)

Из домика выходит 1-ый зайчонок, наклоняется и нюхает. Выбегают другие зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка



Плачут



Рычат, лают.







Танцуют танец.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились, посмотрите, как интересно быть в стране сказок, но время близится к обеду и нам пора возвращаться в садик.

Превращаю всех зайчат, снова в маленьких ребят!

Ребята, садитесь в наш самолет, а то мы опоздаем на обед!

Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)

Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).

Дети снимают костюмы. Слушают. Выполняют движения по тексту.

Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.

Вот и прилетели мы обратно в садик, скажите, ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

- А где мы с вами сегодня были?

-Что мы там делали?

- А в кого мы превращались?

- На каком транспорте мы летели до страны сказок и обратно?

- А вам было сегодня тяжело?

Включаются в беседу. Отвечают:

-да, понравилось.

-в стране сказок.

-собирали волшебный пазл, показывали сказку.

- в зайчат и лисичку.

- на самолете.


Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, очень дружно и весело показали нашим гостям сказку, вы все молодцы, хорошо поработали!

А нас уже ждет угощение, которое передали нам сказочные герои из страны сказок, ой, а тут еще и записка…

«Ждем снова вас в гости» - (Страна сказок).

Ребята, а вы бы хотели еще раз побывать в стране сказок?

Тогда мы обязательно туда еще вернемся! Но сейчас нам пора отдыхать. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно «До свидания!»

Дети слушают.








Да!



Дети прощаются с гостями.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка. Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания.



Информационные ресурсы: