Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный этап - 3 минуты |
Цель: Создавать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность | Цель: Включение в образовательную деятельность. |
Дети проходят, их встречает воспитатель. |
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!» | Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. Берутся за руки, улыбаются друг другу. Дети здороваются. |
Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать, Чтобы лучше все узнать. Ребята, а я вчера путешествовала и попала в страну сказок, там было так красиво, все сказки там живут, но я так торопилась, что не успела полностью познакомиться со страной сказок, мне нужно было срочно вернуться домой, но я пообещала, что обязательно вернусь в эту страну и не одна, а с друзьями! Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? А вы бы хотели попасть вместе со мной в страну сказок? Но, как же мы доберемся до нее? Верно, ребята, давайте полетим на самолете! Садимся в наш самолет, приготовились… Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки) Да и снова полетели (произносим Звук -У-у). | Слушают, рассуждают. Отвечают: да, любим. Хотим попасть в страну сказок. Поедем на машине, велосипеде, автобусе, пойдем пешком, полетим на самолете. Дети имитируют движения по тексту. |
Основной этап – 10 минут. |
Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний. | Цель: демонстрация полученного опыта и знаний. |
Вот мы и прилетели в страну сказок, ребята, посмотрите сколько разных книжек тут живет, и большие и совсем – совсем маленькие. Скажите, а какие книжки вам знакомы? | Дети слушают, отвечают. Колобок, теремок, курочка ряба. |
Воспитатель находит книжку без обложки |
Ой, ребята, посмотрите, тут какая- то книжка лежит, интересно, какая сказка спрятана в ней, как нам узнать, ведь книжка эта без обложки. | Дети подходят, предлагают посмотреть книжки (полистать странички) |
Дидактическая игра |
Цель: развивать логическое мышление. | Цель: участие в игре, желание добиться успеха, демонстрация полученного опыта. |
Для того, чтобы точно узнать какая сказка спрятана в этой книжке давайте соберем волшебный пазл, он то нам точно подскажет, что это за сказка. Ребята, вы догадались, что это за сказка? | Дети принимают игровую ситуацию, собирают пазл, отгадывают сказку. Да, это сказка «Лиса и зайцы» |
Физкультминутка |
Молодцы, правильно, сказка, что спрятана в книжке называется «Лиса и зайцы». Ребята, вижу вы немного устали, давайте поиграем, идите ко мне, встанем в круг. Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. | Дети слушают, встают в круг. Шагают на месте Показывают пальчиками на нос Крутят хвостиками Воображают, показывают шубку лисы Ходят как лиса Гладят шубку Прыгают на месте Присели, ищут корм Поднимаются Прыгают Присели |
Ребята, помните, я вам читала эту сказку - «Лиса и зайцы», но наши гости, наверное, ее не знают, давайте покажем гостям сказку? Вы будете моими главными помощниками! | Слушают, отвечают, да, помним, давайте покажем. Дети принимают игровую ситуацию, по возможности договаривают отдельные слова и фразы. |
Воспитатель и дети надевают маски и костюмы |
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все превратимся в зверят (используем волшебную палочку) Здесь у леса на опушке стоит зайчья избушка. Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят. Уходя, Зайчиха-мама зайчикам своим сказала… Воспитатель -зайчиха. Милые мои зайчата, ухожу я в гастроном. Если к вам придет лиса, не пускайте её в дом. Зайчиха уходит. Выбегает лиса - На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост. Ну куда ж мне деться, где бы мне погреться? В дверь я постучусь к зайкам в домик попрошусь. Мои милые друзья, ушки мёрзнут у меня. Вы пустите зайки, зайки – побегайки! Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом Лиса: Мои милые друзья, лапки мёрзнут у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки. Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика) Лиса: Мои милые друзья, хвостик мёрзнет у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки. Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика). Лиса: Еще узнаете лису! Сейчас капусты принесу! -Ой, кочан капусты! Пахнет очень вкусно! Выходите, зайки, обедать на лужайке! Лиса: -Хи-хи-хи,ха-ха-ха! Обманула вас лиса! Не пущу я зайцев в дом, буду жить одна я в нём! Возвращается Зайчиха с корзинкой морковкой (которую сделали дети накануне). Воспитатель-Зайчиха: Что зайчата натворили! Зачем Лисицу в дом пустили? Зайчата: Обманула нас лиса, очень хитрая она! Воспитатель-зайчиха: -Тише - тише вы зайчата, от беды уйдем и лисицу хитрую сейчас мы отпугнем! Точно знаю, все лисички сильно бояться собак, так давайте - ка зайчата притворимся будто мы собаки и так сильно зарычим, и так сильно закричим, что лисица от испугу снова в лес свой убежит! Воспитатель –зайчиха: Молодцы! Смогли зайчата, лисицу хитрую вспугнуть! И на радостях все зайки, вы спляшите на лужайке. | Слушают Зайчата гуляют возле избушки Садятся на лавочку Сидят, слушают. Выходит ребенок в костюме лисы, по возможности говорит слова сам Стучит в дверь Зайки выглядывают из домика Выглядывают из домика Выглядывают из домика Лиса грозит, думает, потирает ладоши Лиса приносит корзину в ней морковка и капуста, кладет её в центр и прячется за деревом) Из домика выходит 1-ый зайчонок, наклоняется и нюхает. Выбегают другие зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка Плачут Рычат, лают. Танцуют танец. |
Молодцы, ребята, вы хорошо справились, посмотрите, как интересно быть в стране сказок, но время близится к обеду и нам пора возвращаться в садик. Превращаю всех зайчат, снова в маленьких ребят! Ребята, садитесь в наш самолет, а то мы опоздаем на обед! Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки) Да и снова полетели (произносим Звук -У-у). | Дети снимают костюмы. Слушают. Выполняют движения по тексту. |
Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты |
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей. |
Вот и прилетели мы обратно в садик, скажите, ребята, вам понравилось со мной путешествовать? - А где мы с вами сегодня были? -Что мы там делали? - А в кого мы превращались? - На каком транспорте мы летели до страны сказок и обратно? - А вам было сегодня тяжело? | Включаются в беседу. Отвечают: -да, понравилось. -в стране сказок. -собирали волшебный пазл, показывали сказку. - в зайчат и лисичку. - на самолете. |
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, очень дружно и весело показали нашим гостям сказку, вы все молодцы, хорошо поработали! А нас уже ждет угощение, которое передали нам сказочные герои из страны сказок, ой, а тут еще и записка… «Ждем снова вас в гости» - (Страна сказок). Ребята, а вы бы хотели еще раз побывать в стране сказок? Тогда мы обязательно туда еще вернемся! Но сейчас нам пора отдыхать. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно «До свидания!» | Дети слушают. Да! Дети прощаются с гостями. |
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка. Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания. |