Конспект НОД в первой младшей группе: «Мы играем, мы играем»
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Задачи:- закреплять знания детей о цветах, животных и их повадках, фруктах; -закреплять понятия: один – много, большой – маленький, высокий- низкий;- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность; -развивать танцевальные навыки, двигательную активность детей;- воспитывать доброту, отзывчивость к игрушкам;
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и спрятались под разноцветными платочками. Они подарят нам в группу игрушку, если мы с ними поиграем и выполним все их задания.
1. -Какого цвета у нас первый платок? (дети - синий)
-Чтобы узнать, кто спрятался под синим платочком, отгадайте загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! -(Дети - корова)
Задание: Коровка принесла нам что-то в корзинке, назовите, что это. (Дети: ананас, банан, яблоко, груша, апельсин)
-Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» - игра на внимание.
(после выполнения задания детям вручается синее кольцо от пирамидки)
2. -Какого цвета у нас второй платок? (дети - зеленый)
-Чтобы узнать, кто спрятался под зеленым платочком, отгадайте загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу своей лапой.
А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? - (Дети - Медведь)
Задание: Мишка просит вас на ножки встать
И с ним весело сыграть.
Игра по тексту: Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри:
Раз, два, три!
(после выполнения задания детям вручается зеленое кольцо от пирамидки)
3. -Какого цвета у нас третий платок? (дети - красный)
-Чтобы узнать, кто спрятался под красным платочком, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. - (Дети - Заяц)
Задание: Ребята, кто знает стихотворение о зайчике?
(Дети рассказывают стих А. Барто о зайчике)
(после выполнения задания детям вручается красное кольцо от пирамидки)
4. -Какого цвета у нас четвертый платок? (дети - голубой)
-Чтобы узнать, кто спрятался под зеленым платочком, отгадайте загадку: Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок. - (Дети - белка)
Задание: Посмотрите, белочка приготовила вам мешочек с орешками, сколько орешков в корзинке?
Дети – много.
-А сколько орешков у меня в руке?
Дети – один.
-Возьмите в свои ручки по 1 орешку, сделаем с ними массаж.
-Сильно я орех сжимаю,
И ладошку поменяю.
-По рукам орех катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Назад - вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу!
(после выполнения задания детям вручается голубое кольцо от пирамидки)
5. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - желтый)
-Чтобы узнать, кто спрятался под желтым платочком, отгадайте загадку:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит,
На спине его иголки.
Кто же это возле елки? - (Дети - еж)
Задание: Ежик смешал все ягоды и грибы, которые собрал в лесу, давайте поможем ему разобрать ягодки и грибочки в 2 корзинки.
(после выполнения задания детям вручается желтое кольцо от пирамидки)
6. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - розовый)
-Чтобы узнать, кто спрятался под желтым платочком, отгадайте загадку:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? - (Дети - котенок)
Задание: Котенок приготовил вам 2 клубочка, какие они по размеру?
Дети – 1 большой, 2 – маленький.
-Большой клубочек мы будем катать в высокие ворота, а маленький – в низкие.
(после выполнения задания детям вручается розовое кольцо от пирамидки)
7. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - белый)
-Чтобы узнать, кто спрятался под желтым платочком, отгадайте загадку:
Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать. - (Дети - собака)
Задание: Собачка и все – все игрушки приглашают вас потанцевать.
Танец с игрушками:
Как на празднике на нашем Мы с игрушками попляшем, Зайкой, мишкой, куклой Машей- Хороши игрушки наши. Топ-топ-топ танцуют ножки, Веселятся наши крошки: Кукла Маша и зайчишка Да проказница мартышка. проигрыш Мы на ручки вас поднимем, Нежно, ласково обнимем. Ах, как вы плясали ловко, Вас огладим по головке. Вы примерные ребята, Мышки, ежики, котята, Кукла Маша и зайчишка Да проказница мартышка. проигрыш По тропинке, по дорожке, Погуляем мы немножко, С зайкой, мишкой, куклой Машей- Хороши игрушки наши. Топ-топ-топ танцуют ножки, Сами ходят по дорожке Кукла Маша и зайчишка Да проказница мартышка. | -качают игрушки из стороны в сторону, -поднимают игрушки вверх над собой, -топают ножками, -кружатся с ними, -поднимают игрушки вверх над собой, -гладят игрушки по головке, -прижимают к себе и обнимают, -кружатся с ними, -гуляют в свободной последовательности по группе, -топают ножками, -кружатся с ними, |
(после выполнения задания детям вручается белое кольцо от пирамидки)
Воспитатель: Посмотрите, вот какую славную пирамидку подарили нам наши гости. Давайте вспомним, какое задание нам приготовила коровка? А про какую игрушку мы рассказывали стихотворение? А кто принес нам на занятие орешки? Кому мы помогли разложить в корзинки ягоды и грибочки? А что приготовил нам веселый котенок? Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, вот для вас сладкий подарок – конфеты!
Дети получают сладкое угощение, прощаются и уходят из группы.