СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: " ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: " ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ "»

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

на тему: " ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ "

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

  1. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)

  2. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

  3. Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

  1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

  2. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

  3. Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)

  4. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)

  5. Языка нет, а рассказывает. (Книга.)

  6. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

  1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

  1. Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)

  2. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

Выставляются картинки-отгадки.

II. Введение в тему. Беседа о школе.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе.)

  1. Что такое школа?

  2. Зачем дети ходят в школу?

  3. Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

  4. Как должны вести себя в школе ученики?

  5. Как называются книги, по которым учатся дети?

  6. В какое время года дети начинают учиться?

  7. Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

2. Игра «Один -много».

Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.

3. Игра «Назови ласково».

Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.

. Рассматривание картины «Учительница».

  1. Кто это?

  2. Где работает?

  3. Что делает?

  1. Что ей нужно для работы?

  2. Какой она должна быть?

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.