СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: Познакомить детей с правилами образования звуков речи. Показать отличия звуков от букв. Упражнять в нахождении звуков в словах, повторить алфавит.

Ход: 1) на доске логопед схематично обозначает слова, а дети придумывают по ним слова. Кто придумал, тот садится.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Логопед просит прочитать с доски буквы и спрашивает, что это такое? (буквы). Логопед произносит несколько звуков и спрашивает что это такое? (ответы детей). Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы  ъ, ь  звуков не обозначают.

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: Познакомить детей с правилами образования звуков речи. Показать отличия звуков от букв. Упражнять в нахождении звуков в словах, повторить алфавит.

Ход: 1) на доске логопед схематично обозначает слова, а дети придумывают по ним слова. Кто придумал, тот садится.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Логопед просит прочитать с доски буквы и спрашивает, что это такое? (буквы). Логопед произносит несколько звуков и спрашивает что это такое? (ответы детей). Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы  ъ, ь  звуков не обозначают.

Тема: «Звуки и буквы» Цель: Познакомить детей с правилами образования звуков речи. Показать отличия звуков от букв. Упражнять в нахождении звуков в словах, повторить алфавит. Ход: 1) на доске логопед схематично обозначает слова, а дети придумывают по ним слова. Кто придумал, тот садится.         

            

    

2) Логопед просит прочитать с доски буквы и спрашивает, что это такое? (буквы). Логопед произносит несколько звуков и спрашивает что это такое? (ответы детей). Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы  ъ, ь  звуков не обозначают.  

Тема: «Звуки и буквы» Цель: Познакомить детей с правилами образования звуков речи. Показать отличия звуков от букв. Упражнять в нахождении звуков в словах, повторить алфавит. Ход: 1) на доске логопед схематично обозначает слова, а дети придумывают по ним слова. Кто придумал, тот садится.         

            

    

2) Логопед просит прочитать с доски буквы и спрашивает, что это такое? (буквы). Логопед произносит несколько звуков и спрашивает что это такое? (ответы детей). Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы  ъ, ь  звуков не обозначают.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе ДОУ»

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: Познакомить детей с правилами образования звуков речи. Показать отличия звуков от букв. Упражнять в нахождении звуков в словах, повторить алфавит.

Ход: 1) на доске логопед схематично обозначает слова, а дети придумывают по ним слова. Кто придумал, тот садится.



















2) Логопед просит прочитать с доски буквы и спрашивает, что это такое? (буквы). Логопед произносит несколько звуков и спрашивает что это такое? (ответы детей). Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы ъ, ь звуков не обозначают.

Звуки

Гласные (6)

Согласные

а, и, о, у, ы, э

Остальные, кроме ъ, ь



Буквы

Гласные (10)

Согласные

а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я

Остальные, кроме ъ, ь



Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей). При произношении гласных звуков воздух проходит свободно, слышится голос. Гласные звуки можно петь. При произношении согласных звуков воздух встречает преграды: язык, губы, зубы.

3) На доске запись. Дети вставляют пропущенные буквы в алфавит.

А, б, в, …, д, е, …, ж, з, и, …., к, …, м, …, о, п, р, …, т, …, …, х, ц, ч, ш, …ъ, ы, ь, э, …, я.

4) Дети делят тетрадь на 2 столбика: гласные, согласные. И записывают в них слова, в зависимости от буквы с которой они начинаются.

Огород, жильё, кувшин, рыжий, ужин, чугун, улица, тишина, осень, встреча, этажи.

5) Физминутка.

6) Дети записывают фамилии писателей, диктуемые логопедом, а затем цифрами над ними устанавливают последовательность их согласно алфавиту.

Пушкин (5), Толстой (?), Горький (2), Скребицкий (6), Маршак (3), Барто (1), Носов (4).

7) Чем отличается звук от буквы?

Какие бывают звуки, буквы?

Чем отличаются гласные звуки от согласных? Какие гласные звуки. Буквы вы знаете?

8) Анализ участия на занятии детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!