СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе по ИЗО "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе по ИЗО "Насекомые"»

Конспект по рисованию в старшей группе

«Насекомые»

        

Цель: Обобщение и расширение знаний у детей о жизни насекомых.

Образовательные: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета.

Вызывать желание передавать красоту насекомых, умение доводить свой замысел до конца.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

Желание радовать людей; любовь и бережное отношение к насекомым, природе.


Активизация словаря.

Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек.

Используемые атрибуты и материалы:

Набор дидактических картин «Насекомые», музыка, гуашь, цветок ромашки, Фигурки жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

План занятия.

1. Происхождение слова «насекомые».

2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4.Пальчиковая гимнастика «Бабочки» под «Вальс цветов».

5.(Карманное насекомое)

6. Практическая работа детей.

7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.

8. Раскрашивание цветка.

9. Правила поведения в лесу.

10. Физминутка «В лесу».

11. Анализ детских работ.

Ход НОД.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. – Что мы с вами должны взять? Одеть? Почему?

- Ответы детей.

- вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит?

- должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что

можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

В. – Кого мы с вам можем там встретить?

Ответы детей

В.- Правильно ,сегодня, проходя по улице, я заметила, что

весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы, кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели, бабочки. Как их назвать одним словом?

(Ответы детей.)

-Верно. А почему их назвали насекомыми?

- Ответы детей

В. - Назвали их так потому, что на их теле при очень сильном увеличении

можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и

название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы

знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной

и называйте, кто это.

Д/и «Узнай и назови»

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу

(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

В.- Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или

просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым

насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их

можно себе нарисовать. Согласны?

В. – прежде чем приступить к работе давайте превратимся в бабочек и наши ручки разогреем.

Пальчиковая гимнастика

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»


Практическая работа детей.

Воспитатель:

Сегодня мы нарисуем чудесных насекомых - Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапками ? Рисую овал…. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти….. Закрашиваю… пусть сохнет. - Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет….

-Ответы детей.

Правильно ,если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось? (Рисуем оранжевый овал). - Теперь, когда красный подсох, возьму на кончик кисти черной краски

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за посадкой детей.



В. Пока подсыхают насекомые, представьте, что мы сейчас в берёзовой роще.

Вставайте все за мной. Мы идём тихо-тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Физминутка.

На полянке есть ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Летают бабочки, шмели, Ползут с травинкой муравьи. Вот стрекоза летит вперёд С цветка порхая на цветок. Прыгун кузнечик целый день Под травкой ищет свою тень. Ползёт букашка на листок. Какой чудесный наш лужок! ( С движением).


В. Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте

посадим насекомых на цветочки. Дети свои рисунки размещают на большой ромашке.

В.  Посмотрите, какая красота у нас получилась!

 Анализ работ.

Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы

считаете, какой жучок самый скромный? Какое из

насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я

яркий? (Аргументированные ответы детей.)

Молодцы ребята! Вы нарисовали красивых насекомых!