Конспект по рисованию в старшей группе
«Насекомые»
Цель: Обобщение и расширение знаний у детей о жизни насекомых.
Образовательные: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Развивающие задачи.
Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета.
Вызывать желание передавать красоту насекомых, умение доводить свой замысел до конца.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
Желание радовать людей; любовь и бережное отношение к насекомым, природе.
Активизация словаря.
Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек.
Используемые атрибуты и материалы:
Набор дидактических картин «Насекомые», музыка, гуашь, цветок ромашки, Фигурки жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
План занятия.
1. Происхождение слова «насекомые».
2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».
3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».
4.Пальчиковая гимнастика «Бабочки» под «Вальс цветов».
5.(Карманное насекомое)
6. Практическая работа детей.
7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.
8. Раскрашивание цветка.
9. Правила поведения в лесу.
10. Физминутка «В лесу».
11. Анализ детских работ.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. – Что мы с вами должны взять? Одеть? Почему?
- Ответы детей.
- вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит?
- должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что
можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)
В. – Кого мы с вам можем там встретить?
Ответы детей
В.- Правильно ,сегодня, проходя по улице, я заметила, что
весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы, кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели, бабочки. Как их назвать одним словом?
(Ответы детей.)
-Верно. А почему их назвали насекомыми?
- Ответы детей
В. - Назвали их так потому, что на их теле при очень сильном увеличении
можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и
название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы
знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной
и называйте, кто это.
Д/и «Узнай и назови»
Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят
насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,
может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А
человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?
(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку
как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,
прогрызают цветы, плоды, так и пользу
(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,
опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).
Но если они исчезнут, то случится экологическая
катастрофа.
В.- Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?
А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или
просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым
насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их
можно себе нарисовать. Согласны?
В. – прежде чем приступить к работе давайте превратимся в бабочек и наши ручки разогреем.
Пальчиковая гимнастика
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»
Практическая работа детей.
Воспитатель:
Сегодня мы нарисуем чудесных насекомых - Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапками ? Рисую овал…. С какой стороны нарисую голову - туда и будет ползти жук. Рисую небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти….. Закрашиваю… пусть сохнет. - Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет….
-Ответы детей.
Правильно ,если смешать желтую и красную краски, то получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь перемешиваю… Получилось? (Рисуем оранжевый овал). - Теперь, когда красный подсох, возьму на кончик кисти черной краски
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, следит за посадкой детей.
В. Пока подсыхают насекомые, представьте, что мы сейчас в берёзовой роще.
Вставайте все за мной. Мы идём тихо-тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,
наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!
Физминутка.
На полянке есть ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Летают бабочки, шмели, Ползут с травинкой муравьи. Вот стрекоза летит вперёд С цветка порхая на цветок. Прыгун кузнечик целый день Под травкой ищет свою тень. Ползёт букашка на листок. Какой чудесный наш лужок! ( С движением).
В. Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте
посадим насекомых на цветочки. Дети свои рисунки размещают на большой ромашке.
В. Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Анализ работ.
Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы
считаете, какой жучок самый скромный? Какое из
насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я
яркий? (Аргументированные ответы детей.)
Молодцы ребята! Вы нарисовали красивых насекомых!