Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».
Цель: создание условий для речевой активности детей посредством игровой деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей способности совместно решать задачи. (коммуникативные умения)
2. Обеспечить условия для развития у детей поисковой активности. (познавательное развитие)
3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (коррекционные задачи)
4.Создать условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).
Ход занятия
- Дети проходят в зал, встают вместе.(На шторе висит солнышко)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?
Дети: Солнышко!!!
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй , матушка земля! (наклон рук вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! ( коснуться друг друга ладошками)
Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)
- Ребята, сегодня такой хороший день. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Хотите там побывать?
Дети: да!!!!
Появляется Леший: Куда это вы собрались?
Дети и логопед: в сказочный лес!
Леший: Вот размечтались! Не пущу!
Логопед: ребята, как вы думаете кто это?
Спрашивают все вместе. А ты кто такой? И почему нас в лес не хочешь пустить?
Леший: Я - леший. Зима на дворе. Все лесные жители спят!!! (ворчливым голосом)
Логопед: Что ты, Леший, какая зима, весна уже на дворе! (Леший - да нет же зима!!!).
Логопед: Ребята, давайте Лешему докажем, что сейчас весна, а не зима!!
Дети: рассказывают признаки весны.
Леший: Ишь, какие умные. Я построил ворота в лес и повесил замок. Вот если замок откроете, то и в лес попадете!
Логопед: Справимся с этим заданием?
Дети: да!!!
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Покрутили, потянули, постучали и открыли!!!
Логопед: снимает замок.
Логопед: замок открыли, а ворота не открываются?!!
Леший: Поверили, размечтались. Думали замок откроете и в лес попадете? Отгадайте-ка мои загадки:
1.С ветки - на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка. (кузнечик)
2.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
- От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает!! (бабочка).
4.Летит, жужжит, шумит,
На землю садится, а никто не боится (Жук).
5.Летит через сад и гудит.
Мохнат, полосат и сердит (шмель).
Логопед: вы отгадали все загадки, может ворота откроются?
Ворота не открываются.
Логопед: ребята, а как можно одним словом назвать всех тех, о ком отгадали загадки?
Дети: насекомые! Верно! Давайте расскажем про насекомых небольшое стихотворение, может тогда Леший откроет нам ворота?
Прилетела к нам вчера! (машут ладошками)
Полосатая пчела! (на каждое название загибаем палец на руке)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают из пальчиков кружки и подносят к глазам)
Полетали (машут ладошками- крылышками)
От усталости упали ( присаживаются и кладут ладони на щеку).
Леший: ладно, проходите в лес!! Так и быть!!
Дети проходят в лес.
Логопед: вот и оказались мы в лесу. Дети проходят в лес. Посмотрите, как красиво! Какой чудесный воздух.- «Дыхательная гимнастика» вдох через нос выдох через рот».
Логопед: Оглянитесь. Кого вы видите? Где сидит жук? Что делает бабочка? И т. д. Дети полными ответами отвечают:
Логопед: Как-то тихо в лесу?!!!
Леший: Тихо (передразнивает). Все спят!!!!
Логопед: Ребята, нужно нам помочь проснуться насекомым!!
(детям раздаются маски насекомых).
Жу- жу- жу – жужжит пчела, я лечу из далека!!!(машут крылышками)
Зу- зу- зу- комар пищит , укусить скорей спешит!!!( указательными пальчиками, остальные в кулачке машут руками вперед назад)
Уф-Уф-Уф- как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез!!!(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу!!! (Делают ритмичные хлопки).
Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу!!!( делают ритмичные хлопки).
Звучит музыка леса, лесного шума.
Логопед: Ребята, мы с вами смогли разбудить лес!!!! Молодцы!!
Леший: Ух, здорово! Я и забыл, как замечательно весной в лесу! Спасибо вам! А за то, что подарили мне веселое настроение, я вас угощу! (достает в корзинке угощение)
Логопед и дети: спасибо, Леший!!! До, свидания!!! Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!!
Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».»
Ход занятия
Дети проходят в зал, встают вместе.(На шторе висит солнышко)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?
Дети: Солнышко!!!
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! ( раскрываем ладони в строну солнца)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй , матушка земля! (наклон рук вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! ( коснуться друг друга ладошками)
Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)
Ребята, сегодня такой хороший день. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Хотите там побывать?
Дети: да!!!!
Появляется Леший: Куда это вы собрались?
Дети и логопед: в сказочный лес!
Леший: Вот размечтались! Не пущу!
Логопед: ребята, как вы думаете кто это?
Спрашивают все вместе. А ты кто такой? И почему нас в лес не хочешь пустить?
Леший: Я- леший. Зима на дворе. Все лесные жители спят!!!(ворчливым голосом)
Логопед: Что ты , Леший, какая зима, весна уже на дворе! (Леший- да нет же зима!!!).
Логопед: Ребята, давайте Лешему докажем, что сейчас весна, а не зима!!
Дети: рассказывают признаки весны.
Леший: Ишь, какие умные. Я построил ворота в лес и повесил замок. Вот если замок откроете, то и в лес попадете!
Логопед: Справимся с этим заданием?
Дети: да!!!
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Покрутили, потянули, постучали и открыли!!!
Логопед: снимает замок.
Логопед: замок открыли , а ворота не открываются?!!
Леший: Поверили, размечтались. Думали замок откроете и в лес попадете? Отгадайте–ка мои загадки:
1.С ветки-на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка. (кузнечик)
2.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится- отдыхает!! (бабочка).
4.Летит, жужжит, шумит,
На землю садится, а никто не боится (Жук).
5.Летит через сад и гудит.
Мохнат, полосат и сердит (шмель).
Логопед: вы отгадали все загадки, может ворота откроются?
Ворота не открываются.
Логопед: ребята, а как можно одним словом назвать всех тех, о ком отгадали загадки?
Дети: насекомые! Верно! Давайте расскажем про насекомых небольшое стихотворение, может тогда Леший откроет нам ворота?
Прилетела к нам вчера ! (машут ладошками)
Полосатая пчела! ( на каждое название загибаем палец на руке)
А за нею шмель –шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают из пальчиков кружки и подносят к глазам)
Полетали (машут ладошками- крылышками)
От усталости упали ( присаживаются и кладут ладони на щеку).
Леший: ладно, проходите в лес!! Так и быть!!
Дети проходят в лес.
Логопед: вот и оказались мы в лесу. Дети проходят в лес. Посмотрите, как красиво! Какой чудесный воздух.- «Дыхательная гимнастика» вдох через нос выдох через рот».
Логопед: Оглянитесь. Кого вы видите? Где сидит жук? Что делает бабочка? И т. д. Дети полными ответами отвечают:
Логопед: Как-то тихо в лесу?!!!
Леший: Тихо (передразнивает) .Все спят!!!!
Логопед: Ребята, нужно нам помочь проснуться насекомым!!
(детям раздаются маски насекомых).
Жу-жу-жу – жужжит пчела, я лечу из далека!!!(машут крылышками)
Зу-зу-зу- комар пищит , укусить скорей спешит!!!( указательными пальчиками, остальные в кулачке машуи руками вперед назад)
Уф-Уф-Уф- как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез!!!(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит гу-жу, гу-жу, я любого разбужу!!! (Делают ритмичные хлопки).
Жук гудит гу-жу, гу-жу, я любого разбужу!!!( делают ритмичные хлопки).
Звучит музыка леса, лесного шума.
Логопед: Ребята, мы с вами смогли разбудить лес!!!!Молодцы!!
Леший: Ух, здорово! Я и забыл, как замечательно весной в лесу! Спасибо вам! А за то, что подарили мне веселое настроение, я вас угощу !(достает в корзинке угощение)
Логопед и дети: спасибо, Леший!!! До, свидания!!!.Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!!