СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».

Цель: создание условий для речевой активности детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для развития у детей способности совместно решать задачи. (коммуникативные умения)

2. Обеспечить условия для развития у детей поисковой активности. (познавательное развитие)

3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (коррекционные задачи)

4.Создать условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).

                                                         Ход занятия

  1. Дети проходят в зал, встают вместе.(На шторе висит солнышко)

Логопед:  Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?

Дети: Солнышко!!!

Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

 

Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй , матушка земля! (наклон рук вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! ( коснуться друг друга ладошками)

Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)

 

  1. Ребята, сегодня такой хороший  день. Я предлагаю вам  отправиться в сказочный  лес. Хотите там побывать?

    Дети: да!!!!

Появляется Леший: Куда это вы собрались?

Дети и логопед: в  сказочный лес!

Леший: Вот размечтались! Не пущу!

Логопед: ребята, как вы думаете кто это?

Спрашивают все вместе. А ты кто такой? И почему нас в лес не хочешь пустить?

Леший: Я - леший. Зима на дворе. Все лесные жители спят!!! (ворчливым голосом)

Логопед: Что ты, Леший, какая зима, весна уже на дворе! (Леший - да нет же зима!!!).

Логопед: Ребята, давайте Лешему докажем, что сейчас весна, а не зима!!

Дети: рассказывают признаки весны.

Леший: Ишь, какие умные. Я построил ворота в лес и повесил замок. Вот если замок откроете, то и в лес попадете!

Логопед: Справимся с этим заданием? 

Дети: да!!!

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули, постучали и открыли!!!

 Логопед: снимает замок.

Логопед: замок открыли, а ворота не открываются?!!

Леший: Поверили, размечтались. Думали замок откроете и в лес попадете? Отгадайте-ка мои загадки:

1.С ветки - на тропинку,

С  травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка. (кузнечик)

2.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

 Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

 

  1. От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает!! (бабочка).

4.Летит, жужжит, шумит,

На землю садится, а никто не боится (Жук).

5.Летит через сад и гудит.

Мохнат, полосат и сердит (шмель).

Логопед: вы отгадали все загадки, может ворота откроются?

Ворота не открываются.

Логопед: ребята, а как  можно одним словом назвать всех тех, о ком отгадали загадки?

Дети: насекомые! Верно! Давайте расскажем про насекомых небольшое стихотворение, может тогда Леший откроет нам ворота?

Прилетела к нам вчера! (машут ладошками)

Полосатая пчела! (на каждое название загибаем палец на руке)

А за нею шмель – шмелек

 И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают из пальчиков кружки и подносят к глазам)

Полетали (машут ладошками- крылышками)

От усталости упали ( присаживаются и кладут ладони на щеку).

Леший: ладно, проходите в лес!! Так  и быть!!

Дети проходят в лес.

Логопед: вот и оказались мы в лесу. Дети проходят в лес. Посмотрите, как красиво! Какой чудесный воздух.- «Дыхательная гимнастика» вдох через нос выдох через рот».

Логопед: Оглянитесь. Кого вы видите?   Где сидит жук? Что делает бабочка? И т. д. Дети полными ответами отвечают:

Логопед: Как-то тихо в лесу?!!!

Леший: Тихо (передразнивает). Все спят!!!!

Логопед: Ребята, нужно нам помочь проснуться насекомым!!

(детям раздаются маски насекомых).

Жу- жу- жу – жужжит пчела, я лечу из далека!!!(машут крылышками)

Зу- зу- зу- комар пищит , укусить скорей спешит!!!( указательными пальчиками, остальные в кулачке  машут руками вперед назад)

Уф-Уф-Уф- как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез!!!(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу!!! (Делают ритмичные хлопки).

Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу!!!( делают ритмичные хлопки).

Звучит музыка леса, лесного шума.

Логопед: Ребята, мы с вами смогли разбудить лес!!!! Молодцы!!

Леший: Ух, здорово! Я и забыл, как замечательно весной в лесу! Спасибо вам! А за то, что подарили мне веселое настроение, я вас угощу! (достает в корзинке угощение)

Логопед и дети: спасибо, Леший!!! До, свидания!!! Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».»

Ход занятия

  1. Дети проходят в зал, встают вместе.(На шторе висит солнышко)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?

Дети: Солнышко!!!

Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!



Здравствуй, солнце золотое! ( раскрываем ладони в строну солнца)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй , матушка земля! (наклон рук вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! ( коснуться друг друга ладошками)

Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)



  1. Ребята, сегодня такой хороший день. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Хотите там побывать?

Дети: да!!!!

Появляется Леший: Куда это вы собрались?

Дети и логопед: в сказочный лес!

Леший: Вот размечтались! Не пущу!

Логопед: ребята, как вы думаете кто это?

Спрашивают все вместе. А ты кто такой? И почему нас в лес не хочешь пустить?

Леший: Я- леший. Зима на дворе. Все лесные жители спят!!!(ворчливым голосом)

Логопед: Что ты , Леший, какая зима, весна уже на дворе! (Леший- да нет же зима!!!).

Логопед: Ребята, давайте Лешему докажем, что сейчас весна, а не зима!!

Дети: рассказывают признаки весны.

Леший: Ишь, какие умные. Я построил ворота в лес и повесил замок. Вот если замок откроете, то и в лес попадете!

Логопед: Справимся с этим заданием?

Дети: да!!!

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули, постучали и открыли!!!

Логопед: снимает замок.

Логопед: замок открыли , а ворота не открываются?!!

Леший: Поверили, размечтались. Думали замок откроете и в лес попадете? Отгадайте–ка мои загадки:

1.С ветки-на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка. (кузнечик)

2.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)



  1. От цветка к цветку порхает,

Утомится- отдыхает!! (бабочка).

4.Летит, жужжит, шумит,

На землю садится, а никто не боится (Жук).

5.Летит через сад и гудит.

Мохнат, полосат и сердит (шмель).

Логопед: вы отгадали все загадки, может ворота откроются?

Ворота не открываются.

Логопед: ребята, а как можно одним словом назвать всех тех, о ком отгадали загадки?

Дети: насекомые! Верно! Давайте расскажем про насекомых небольшое стихотворение, может тогда Леший откроет нам ворота?

Прилетела к нам вчера ! (машут ладошками)

Полосатая пчела! ( на каждое название загибаем палец на руке)

А за нею шмель –шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают из пальчиков кружки и подносят к глазам)

Полетали (машут ладошками- крылышками)

От усталости упали ( присаживаются и кладут ладони на щеку).

Леший: ладно, проходите в лес!! Так и быть!!

Дети проходят в лес.

Логопед: вот и оказались мы в лесу. Дети проходят в лес. Посмотрите, как красиво! Какой чудесный воздух.- «Дыхательная гимнастика» вдох через нос выдох через рот».

Логопед: Оглянитесь. Кого вы видите? Где сидит жук? Что делает бабочка? И т. д. Дети полными ответами отвечают:

Логопед: Как-то тихо в лесу?!!!

Леший: Тихо (передразнивает) .Все спят!!!!

Логопед: Ребята, нужно нам помочь проснуться насекомым!!

(детям раздаются маски насекомых).

Жу-жу-жу – жужжит пчела, я лечу из далека!!!(машут крылышками)

Зу-зу-зу- комар пищит , укусить скорей спешит!!!( указательными пальчиками, остальные в кулачке машуи руками вперед назад)

Уф-Уф-Уф- как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез!!!(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит гу-жу, гу-жу, я любого разбужу!!! (Делают ритмичные хлопки).

Жук гудит гу-жу, гу-жу, я любого разбужу!!!( делают ритмичные хлопки).

Звучит музыка леса, лесного шума.

Логопед: Ребята, мы с вами смогли разбудить лес!!!!Молодцы!!

Леший: Ух, здорово! Я и забыл, как замечательно весной в лесу! Спасибо вам! А за то, что подарили мне веселое настроение, я вас угощу !(достает в корзинке угощение)

Логопед и дети: спасибо, Леший!!! До, свидания!!!.Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!