СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в старшей группе " Зимние явлениЯ в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе " Зимние явлениЯ в природе"»

Конспект ООД в старшей группе познавательное развитие

«Зимние явления в природе»

Цель:

  1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

  2. Упражнять в умении причинно-следственной связи явлений природы: солнце греет слабо, холодно, день короткий;

  3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, память, мышление.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.


Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Дети здороваются.

-А вы любите играть?

- (Ответы детей)

- Давайте поиграем. У меня в руках волшебный клубочек.

Игра «Снежинка»

- Я буду называть слова и протягивать ниточку-лучик к каждому из вас. А вы повторяйте за мной. И крепко держите ниточку там, где я покажу. Если всё сделаете правильно, получится красивое стихотворение и необыкновенная фигура. Повторяйте слова за мной. Итак, начнём.

Гололёд, мороз, пурга,

Вьюга, белые снега,

Ветер, стужа, холода,

Гладь – замёрзшая вода,

Иней, хрупкие снежинки,

Чёрный лес, сосульки, льдинки,

Белое солнце, узор на окне,

Метели, сугробы,

Скрип в тишине.

Частые гости – снегирь и синица,

Природа уснула.

Здесь правит царица…

На каждую строчку стихотворения, если можно так сказать. Приходится один ребенок и одно место-перехват. А педагог каждый раз возвращается в центр круга.

- Здесь правит царица…… Вы догадались. Кто она?

- (Ответы детей). Зима.

-Конечно, это зима. А какая фигура у нас получилась?

- (Ответы детей)

- У нас получилась настоящая зимняя фигура – снежинка.

- Ребята, а как называются зимние месяцы?

- (Ответы детей) Декабрь, Январь, Февраль.

- Ребята, а расскажите пословицы про зимние месяцы.

- Дети рассказывают пословицы по желанию.

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.

  • Январь – году начало, зиме середина.

  • В феврале два друга – мороз и вьюга

-Ребята, а вы знаете, какое время года будет после зимы?

-(Ответы детей) Весна.

-Правильно Весна.

- Ребята, мне кажется, зима загрустила, потому что её время на исходе. Пора ей собираться в путь дорогу. А, давайте напоследок Зимушку – зиму порадуем. Покажем ей, сколько мы всего знаем про неё.

- Я для вас приготовила картинки. Выберите из них те, которые относятся к зиме. (Приготовлены на столе картинки зимы и осени)

Дети выбирают картинки. На каждую картинку зимы – ставят фишку.

- Всё правильно вы выбрали. Назовите признаки зимы.

- Падает снег; дети катаются на лыжах, санках, лепят крепости, снеговиков; холодно, люди одеваются в тёплые одежды; птицы прилетают из леса ближе к жилью человека; зимой бывает праздник Новый год; день короткий; морозные узоры на окнах; деревья без листьев в снегу; солнце светит мало, оно холодное.

- А загадки , вы знаете про зиму?

- Дети рассказывают загадки

  • Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

  • Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка!

За верёвочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (Санки)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.(снегирь)


- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку.


  • Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

- Найдите отгадку у нас в группе. (Дети находят кормушку)

- Сейчас мы с вами сядем на стульчики.

- Как назвать птиц, которые живут у нас зимой?

- (Ответы детей) Зимующие

- Чем можно прикармливать птиц?

- ( Ответы детей) Хлебом, семечками, пшеном.

- Из чего делаются кормушки?

- (Ответы детей) Из фанеры, из пакетов из-под молока.

- Почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм просто на землю?

- (Ответы детей) Чтобы корм не заносило снегом, чтобы птицы знали место, где всегда есть корм.

- А еще, ребята, кормушки нужны, чтобы корм доставался всем птицам, а не только голубям и воронам. Когда корм сыплют просто на землю, они прилетают самыми первыми и всех отталкивают. А к кормушке с крышей им подобраться сложно.

- Давайте поиграет в игру «Угадай птицу» (Угадать птицу по фрагменту, по части- синица, снегирь, воробей, голубь «Не сорока, не ворона, и не чайка, а какая это птица отвечай- ка»)

- А сейчас давайте отдохнём с птицами.

Физминутка «Синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто)


- А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на экран и скажите ЧТО ЭТО?

(Слайд со следами от лыж, санок, коньков)

- (Ответы детей) Следы на снегу

- Какие ещё зимние развлечения вы знаете? Перечислите .

- (Ответы детей) Катание на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика, крепость, играем в снежки…

- Правильно ребята. А сейчас мы с вами, поиграем в игру «Третий лишний» и я посмотрю, какие вы сообразительные. Вам необходимо выбрать, какое слово лишнее и почему.

Игра «Третий лишний»

  1. Холод, жара, мороз;

  2. Платье, шапка, шуба;

  3. Коньки, лыжи, велосипед;

  4. Воробей, ласточка, синица.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и в группе нашла сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Предлагаю подойти к сундучку, и заглянуть, что там лежит (блин со сковородкой, чучело)

- О каком празднике напоминают вам эти предметы?

- (Ответы детей) Масленица

- Да, ребята, этим праздником зиму провожают, а весну встречают.

- Этот праздник весёлый. Дети и взрослые играют, веселятся. И мы с вами поиграем в игру «Составь фигуру».

Игра «Составь фигуру»

(По схеме составляем масленицу из частей Колумбово яйцо)

- Мы свами составим по схеме фигуру Масленицы.

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, Зиме понравились наши игры?

- Что было самым интересным для вас?

- А что было трудным?

- Мы справились со всеми заданиями, порадовали Зимушку. А она нам приготовила подарок «Зимнюю раскраску»

- А сейчас мы пройдем по дорожкам:

- Если вам было интересно во время наших игр, и вы узнали много нового, то идите по красной дорожке

- если вам было скучно и не интересно, то по зелёной

- Скажем спасибо и до свидания нашим гостям!