СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Весна на лесной полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для средней группы "Весна на лесной полянке". Признаки весны, характерные черты этого времени года. Интересная дыхательная гимнастика "Одуванчик", а так же рисование пальчиками на песке. Песочкая терапия- очень полезно для детей.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Весна на лесной полянке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

городской округ Краснотурьинск.









Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально- художественному развитию

с детьми четвёртого года жизни.



Тема: «Весна в лесу»











Разработчик: Малогриценко

Валерия Валерьевна

Музыкальный руководитель


Тема: «Весна в лесу»


Сроки реализации: Вторая неделя апреля.



Актуальность:


Дошкольное детство- благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей у детей, поэтому на музыкальных занятиях необходимо включать творческие задания в различные виды музыкальной деятельности. Необходимо с самого раннего возраста расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.


Цель: Формирование представления детей о характерных признаках весны и развитие музыкально- художественной деятельности.



Задачи:


  1. Учить петь выразительно, чисто, четко произносить слова, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.


  1. Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).


  1. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, развивать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах ( деревянных ложках, погремушке, барабане, колокольчике, металлофоне, бубне, дудочке).



Участники: Дети четвертого года жизни.





Непосредственная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей:


Познания, труд, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.


Предварительная работа:


  1. Беседа с детьми о природе, временах года, признаках весны.


  1. Чтение и разучивание стихотворений о весне.


  1. Отгадывание загадок о весне.


  1. Пение песенок о весне.


  1. Разучивание музыкально-дидактических игр.


  1. Игра на музыкальных инструментах (погремушка, барабан, деревянные ложки, металлофон, колокольчик).


  1. Изготовление совместно с детьми атрибутов для дидактических игр.



Оборудование: шары цвета радуги, оборудование для рисования на песке, наглядное пособие- бумага А3 формата с нарисованной радугой, демонстрационный материал, проектор, ноутбук для показа презентации, солнце, вырезанное из плотной бумаги, лужицы и корабли, вырезанные из бумаги, музыкальные инструменты.




Музыкальный материал: «Мы на луг ходили» муз А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, фонограмма звуков ручья, пения птиц, «Так что же это за день?» композитор Е. Беловой, музыка Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы», «Солнечный круг» слова Л. Ошанина, песня «Шарики»


Активация словаря: металлофон, капель, раскаты грома.


Тип занятия: интегрированное.


Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.



















Этапы занятия

Действия музыкального руководителя

Действия детей

Вид деятельности

Методы и приёмы

  1. Мотивационно- побудительный























































































































































































  1. Продуктивный










3. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

Музыкальный руководитель включает на ноутбуке музыку Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы».


Под звучание этого же музыкального произведения, музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

« Капель слышна и небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко- красном

Ступает по земле она!

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица!

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится.

Зелень- листьям,

Нам- тепло,

Волшебство- чтоб всё цвело!

Вслед ей прилетели птицы-

Песни петь все мастерицы.

Детки, догадались, кто она?»


Правильно, ребятки, молодцы!

Эта девица- весна!


Дети, а как вы поняли, что речь идёт о таком времени года, как весна?


- А теперь закройте глазки и внимательно послушайте весенние звуки природы и представьте себе что-нибудь хорошее, то о чём вы мечтаете.


После слушания весенних звуков природы, музыкальный руководитель задаёт вопросы:

- «Ребятки, что вы себе представили, когда слушали с закрытыми глазками весенние звуки природы?»


-«Дети, а вы знаете стихотворения о весне?»









-«Ребята, а про одуванчик у нас есть дыхательная гимнастика, так давайте же встанем вокруг нашего одуванчика и подуем на него, не забывайте, что мы вдыхаем носиком, а выдыхаем через ротик.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце одуванчик

Стоит дневной порою,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

Ну а теперь на одуванчик

Наш дует ветерок».

Гимнастика повторяется несколько раз.





Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стульчики и вспомнить песенку- упражнение про одуванчик:

«Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки,

Одуванчик- шарик белый, Дунул я и улетел он».

Сборник




- «Ребята, а про весну мы с вами знаем песенку?

Кто мне скажет, как она называется?»

- «Так давайте же, мы её исполним!»










Музыкальный руководитель беседует с детьми о том, что происходит весной и обращает их внимание на проектор (презентация о признаках весны- что происходит с животным миром, с растительным, природные явления.)


Музыкальный руководитель обращает внимание на последний слайд (зайчик белый- зайчик серый), задаёт вопросы по презентации.


- «Ребятки, а мы с вами знаем музыкальную игру про зайчика?»

- «Кто мне скажет, как эта игра называется?»



- «Правильно, молодцы! Так давайте же сделает с вами большой кружок и поиграем в эту игру». Музыкальный руководитель с помощью считалочки выбирает водящего- зайчика, который спит в кругу. Остальным детям раздаёт музыкальные инструменты (барабаны и дудочки). Проводится музыкальная игра.








Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу:

- «Ребята, у каждого времени года есть свои характерные звуки: осенью- шелест листьев, послушайте (имитирует шелест листьев с помощью погремушки), зимой- хруст снега под ногами, послушайте (имитирует хруст снега с помощью тетрадного листа), а весной- тает снег (капель), бегут ручьи, раскаты грома.»

Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить на музыкальных инструментах звуки весны (барабан- раскаты грома, бубен- пение птиц, колокольчик- капель, деревянные ложки- дождь, металлофон- журчание ручья) под музыку Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы».


- «Ребята, посмотрите, какое яркое весеннее солнышко заглядывает к нам в окно, мы его развеселили игрой на наших музыкальных инструментах, а чтобы оно нам светило ещё ярче и теплее, давайте нарисуем наше солнышко пальчиками на песке.

- «Ребята, во время нашего занятия у нас был гром, который изображал игрой на барабане Влад, а следом закапал дождик, который изображала игрой на деревянных ложках Дарья, а потом к нам в гости заглянуло солнышко, которое мы дружно нарисовали на песке, а что же вслед за дождиком и солнышком должно появиться на нашем весеннем небе?»


- «Правильно, мои хорошие, радуга!»

Музыкальный руководитель выносит в зал воздушные шары по цвету радуги и дарит их детям, и в заключении предлагает станцевать детям танец с воздушными шарами.


Дети под музыку входят в зал и на лесной полянке рассаживаются полукругом на стульчики.



















Ответы детей:

- «Весна!»





- «Капает капель, небо ясное, трава зеленеет, наступило тепло».


Дети сидят на стульчиках и с закрытыми глазами слушают звуки весенней природы.



Ответы детей:

-«Пение птичек, журчание ручейка, идёт дождик, греет солнышко, распускаются цветочки».




Дети читают стихотворения о весне:

А. Майкова «Весна»,

Л. Толстого «Пришла весна», Е. Серова «Одуванчик».








Дети выполняют дыхательную гимнастику под слова музыкального руководителя.




И.п: ребёнок стоит ноги слегка расставлены, руки опущены по швам, голова смотрит прямо, делает вдох, поворачивая голову на право- выдох. Вытягивает губы трубочкой- дует на живот, голова и туловище возвращаются в исходное положение. Делает вдох и дует на одуванчик.



Дети присаживаются на стульчики и под фортепиано совместно с музыкальным руководителем начинают петь песенку- упражнение «Одуванчик».







Ответы детей:

- «Да!»

- «Песня называется «Так что же это за день».

Дети исполняют песенку.











Дети отвечают на вопросы.


Смотрят презентацию.







Дети отвечают на вопросы, делают выводы вместе с музыкальным руководителем.



Ответы детей:

- «Да!»


- «Игра называется «Мы на луг ходили»».



Дети поют и играют на музыкальных инструментах, выполняют движения в соответствии с текстом.















Собственные примеры детей, дети говорят полными фразами.


Дети внимательно слушают.








Дети играют на музыкальных инструментах.












Ребята наблюдают за солнцем, проходят к специально оборудованным столам с песком и рисуют пальчиками солнышко, под звучание песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина.


Ответы детей:













- «Радуга!»




Дети танцуют танец с воздушными шарами.

По окончанию танца выходят из зала под звучание песни «Шарики» музыка











Коммуникативный






Чтение

















Коммуникативный










Слушание






Коммуникативный








Чтение













Игровой






















Пение














Коммуникативный




Пение











Коммуникативный










Коммуникативный






Коммуникативный







Музыкально- ритмический


















Коммуникативный




Слушание









Игра на детских музыкальных инструментах


(игра в оркестре)










Рисование










Коммуникативный

















Музыкально- ритмический

Метод повышения познавательной активности, слушание музыки.



Художественное слово.

















Беседа, наводящие вопросы, помощь детям в отгадывании загадки (разбор отдельных предложений, слов), похвала детей.





Метод повышения эмоциональной активности (приём медитации).



Метод повышения познавательной активности, беседа, ответы детей.





Метод формирования интереса к учению- создание ситуации занимательности. Музыкальный руководитель показывает рукой на ребёнка, который бы мог продолжить стихотворение и далее стихотворение читает ребёнок. Похвала детей.


Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Сюрпризный момент- вынос одуванчика. Мотивирование детской деятельности. Показ, объяснение детям, как правильно выполнять упражнение, тактильный приём, индивидуальный подход.










Выразительное исполнение песенки- упражнения для развития слуха и голоса совместно с музыкальным руководителем. Активная артикуляция, подача слова (волшебные замочки), песенка- упражнение сопровождается движениями.


Беседа, ответы детей.




Проговаривание ритма песни на слоги «ти- та» (дети короткие звуки хлопают приговаривая ти- ти- ти, длинные звуки ударяют ладошками по коленям, приговаривая «та»), работа над динамикой и темпом.


Беседа, вопросы- ответы детей. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия- использование видеофильма. Оценка и выводы о презентации.




Вопросы- ответы детей, беседа, наводящие вопросы, оценка и выводы. Похвала детей.



Ответы детей, похвала.







Выразительное исполнение вместе с музыкальным руководителем. Песня сопровождается движениями, игрой на музыкальных инструментах. Метод формирования интереса к учению- создание ситуации занимательности. Музыкальный руководитель даёт ауфтакт детям, которые по очереди играют на музыкальных инструментах.


Беседа. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия.


Слуховое восприятие, имитация звуков.








Дифференцированный подход к детям (по области интересов). На музыкальных инструментах играют дети, которые посещают музыкальную школу.

Помощь детям, которые затрудняются. Похвала детей.





Слушание музыки, метод обучения и развития творчества, мотивирование детской деятельности, демонстрация, индивидуальная работа, помощь детям, которые затрудняются.


Метод организации учебно- познавательной деятельности, беседа, похвала детей, выводы, оценка, элементарный анализ, метод повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент (появление разноцветных шаров).