СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие - викторина на тему: "Что вы знаете о птицах?" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и обобщить знания детей о птицах.

Воспитывать заботливое отношение птицам, желание помогать птицам.

Просмотр содержимого документа
«Занятие - викторина на тему: "Что вы знаете о птицах?" в младшей группе»

Администрация Дмитровского муниципального района

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25 «ЗВЕЗДНЫЙ»

__________________________________________________________________________________________

141802, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д.34 тел.: 8 (496) 223-01-34

Викторина на тему:

«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ПТИЦАХ?»

(в младшей группе)


подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Шленкина Леся Анатольевна


г.Дмитров, 2019г.



Цель – уточнить и обобщить знания детей о птицах. 
Задачи.
Образовательные: Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, их повадкам, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;
Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей, учить понимать образный смысл загадок, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно - схематическую модель;
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Предварительная работа. Занятие завершает цикл совместной деятельности педагога с детьми по накоплению конкретных представлений о птицах. 
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку. «Кто два раза родится? В первый раз гладкий, второй раз - мягкий». (Птица).
Пришла весна! С приходом весны к нам возвращаются наши друзья - перелетные птицы. Первыми прилетают к нам грачи, за ними и другие птицы - жаворонки, скворцы, ласточки.
Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а викторина. И называется она «Птицы нашей Родины». Мы с вами не первый раз проводим занятие-викторину и правила вам известны. В нашей викторине участвует две команды. И как в каждой викторине нам нужно выбрать жюри. Выбирается жюри из двух взрослых.

1 часть. Представление команд. «Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!». 
«Воробьи» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять!». После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.
Разминка. 
Загадки. Поочередно загадываются каждой команде.
- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-какие птицы прилетают первыми? (грачи)
-какие птицы прилетают последними? (ласточки)
-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
-вещунья - белобока, а зовут ее..? (сорока)
-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).

2 часть. 

Реклама 09

Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы ?» 
(на столе разрезные картинки птиц, нужно собрать.) 
Игра проводится на двух столах.
3 часть. 
Речевая игра «У кого кто?» 
(в кругу воспитатель кидает мяч детям)
- У грача – грачонок 
-У журавля – журавленок 
-У утки – утенок 
-У соловья – соловьенок 
-У вороны - вороненок
-У аиста – аистенок 
-У курицы – цыпленок 
-У вороны – вороненок
У кукушки – кукушонок
У сороки - сорочонок
У чайки – чабар
У лебедя - лебеденок
4 часть. 
«Отберите зимующих и перелетных птиц». 
На полу вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску.
5 часть. 
Подвижная игра «Летает, не летает» ( орел, петух, гусь, щегол, горчица, глухарь, старушка, фазан, сазан, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.)
6 часть. 
«Отгадай, чей голос». 
Дети на слух отгадывают какая птица издает звуки ( ворона, петух, соловей, утка, гусь, чайка.) Если дети ответили правильно, на мониторе появляется картинка с изображением птицы. Игра проводится сидя на ковре.
7 часть. 
«Кто лишний?». 
Назвать лишнюю птицу и обьяснить почему. 
-петух, курица, скворец, индюк ( скворец – перелетная птица, все остальные домашние).
-грач, ласточка, снегирь, скворец. (снегирь, т к зимует у нас, все остальные- перелетные).
-цыпленок, грач, снегирь, утка (цыпленок, т к он маленький).
-ворона, синица, воробей, соловей (соловей, т к он перелетная птица).
-петух, индюк, курица, ворона (ворона, т к она не домашняя птица)
8 часть. 
«Найди дом». 
На доске макет – схема » Земля-Воздух-Вода.» Ваша задача поселить птиц в места их обитания и объяснить почему (Среда обитания птиц перепутана.)
9 часть. 
Релаксация. Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц. 


10 часть. 
Заключение. Наша викторина подходит к концу. Я хочу вам напомнить, что цветок, дерево, птицы не всегда могут защититься, если они будут уничтожены, мы с вами на планете останемся одни! Помните об этом, ребята! В старину наши бабушки пели заклички и так звали весну, давайте и мы с вами позовем птиц и весну. «Жаворонки прилетите, весну - красну принесите, зима надоела, весь хлеб поела». Подведение итогов, дети угощаются булочками – жаворонками под музыку «Песня про птиц».