СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности "Твой характер "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твой характер.

 

Класс: 5

 

Форма организации внеурочного занятия: мастерская

 

Методы: беседа, постановка проблемных вопросов, проектная деятельность.

 

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Твой характер "»

Внеурочная деятельность: курс «Граждановедение. Брянская область».

Направление: социальное.

Тема: Твой характер

Класс: 5

Форма организации внеурочного занятия: практикум.

Методы: беседа, постановка проблемных вопросов, исследовательская деятельность.

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

Задачи:

образовательные:

углубить знания уч-ся о характера человека;

развивающие:

совершенствовать навыки аналитической деятельности, развивать коммуникативные умения, наблюдательность, внимание, культуру речи, творческие способности учащихся; составлять связный ответ на заданную тему, аргументировать свою точку зрения, представлять подготовленное задание.

воспитательные:

воспитывать нравственно-этические качества уч-ся, культуру учебного труда.


Формируемые УУД:

личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; представление о своей этнической принадлежности;

метапредметные:

регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция;

познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: этикет, манеры, культура поведения.

Оборудование: нетбук, раздаточный материал для работы в группах.


Сценарий занятия


  1. Оргмомент. Мотивация. Целеполагание


Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

Постановка учебной задачи

Побуждает к обсуждению высказываний; формулированию темы, цели занятия.

«Выстроить собственный характер — вот наша обязан­ность... Остальное же — власть, богатство, недвижи­мость — лишь несущественное приложение». (М. Монтень)

«Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем оказываются и некоторые недостатки». (Монтескье)

- Какие проблемы мы будем изучать сегодня и чему будет посвящен наш урок? Обоснуйте свой ответ.

Слушают.

Размышляют о смысле притчи.

Формулируют проблемные вопросы.

Предполагают тему занятия.

Ставят перед собой цели.




  1. Познавательная деятельность.

    Формы, виды, приемы деятельности

    Содержание деятельности

    учителя

    Содержание деятельности учеников

    1) «Облако мыслей» (коллективная работа)

    Предлагает оценить формулу:

    УСПЕХ = ХАРАКТЕР+1%ТАЛАНТ+99%ТРУДОЛЮБИЕ


    Высказывают свое мнение

    Слово учителя с элементами беседы (+ работа с высказыванием)

    Ученые-психологи считают, что характер — это различные каче­ства, которые слились воедино и создали неповторимое сочетание.

    И многое в последующей жизни человека зависит от того, какие качества, воспитанные в детстве, наполнили его характер.

    Даша Зарицкая стала брянской зна­менитостью в восьмилетнем возрасте. В 2009 году она одержала блистатель­ную победу в IX Международном конкур­се пианистов в Италии. Там Даша состя­залась с юными музыкантами из России, Словении, Сербии, США, Австрии, Ки­тая, Тайваня, Южной Кореи и Японии.

    Неплохо, не правда ли?

    Ее педагог Л. Игошина сказала, что девочка всего добилась благодаря сво­ему характеру: ведь для успеха нужен 1 процент таланта и 99 процентов тру­долюбия. А талант к чему-либо есть у каждого. А вот трудолюбие...

    И еще упоминалась одна особен­ность характера Даши - она немного­словна. То есть работает, не разгла­гольствуя, не хвастаясь, не жалуясь.

    Брянчанин Ян Непомнящий по­стоянно побеждал в серьезных шах­матных турнирах с 13-летнего возрас­та. А в 20 лет стал чемпионом России и чемпионом Европы. Он неоднократно выигрывал у лидеров мировых шахмат. В 17 лет парень получил звание гросс­мейстера.

    Неплохо, не правда ли?

    Был момент, когда молодой шахма­тист расслабился, стал меньше рабо­тать. Появилась «звездная болезнь». Но Ян вовремя спохватился и сам справил­ся с опасностью.

    Эту победу он считает самой важ­ной в жизни. И тоже говорит о форму­ле успеха: 1 процент таланта и 99 процентов трудолюбия. За шахматами проводит 6 часов в сутки.

    - Что Вы думаете о своем характере, таланте и трудолюбии?
    - О каких Ваших победах скоро услышит родная Брянщина?

    Слушают, осмысливают.

    Отвечают.




    «Круглый стол»:

    1) анализ ситуации (групповая работа с последующим обсуждением)

    Организует работу в группах с дидактическим материалом

    1) Вот истории двух учеников, живущих по соседству в Суземке. Алеша К. перешел в 5 класс и сразу почувствовал большие трудности в учебе. Во-первых, появились новые предметы и разные учителя. А во-вторых, на ули­це еще не было холодно, а в лесу грибы, на речках рыба клюет. Да и дома теле­визор работает, игровая приставка... Алеша все понимал, но ничего не мог с со­бой поделать. Скоро начались неприятности, которые росли, как снежный КОМ. К зиме этот «ком» был уже солидных размеров.

    Ира Л. перешла в 6 класс и еще летом была готова к встрече со школой. Она по­мнила прошлогодние трудности и свои «позорные тройки» (все, как у Алеши). Летом, когда жила в деревне у бабушки, она просмотрела новые учебники. Про­читала пять книжек, которые рекомендовала учительница по литературе. Еще в августе предупредила подружек...

    - Что за «снежный ком» образовался у Алеши? О чем Ира предупредила подружек?

    - Какие волевые черты характера проявились у обоих учеников? Попытай­тесь в классе охарактеризовать эти и другие черты.

    - Как мальчики относятся к «му­жественным» девочкам?

    - Как девочки относятся к «жено­подобным» мальчикам? Отвечая, продемонстрируйте луч­шие черты своего характера.

    - Как же в обычной жизни проявляется мужество, особенно в дет­ском возрасте?

    2)

    A. совершил плохой поступок и не признался, когда в нем обвинили другого человека.

    Б. оставил в опасности своего товарища или постороннего человека, не приняв никаких мер.

    B. постаралась избежать трудностей, не выполнив возло­женных на нее обязанностей.

    = Придумайте к этим ситуациям конкретные действия, в ко­торых проявилось или не проявилось мужество человека.

    - Приходилось ли Вам проявлять личное мужество в по­хожих обстоятельствах?

    Участвуют в диалоге, высказывая свое мнение.



    Тест «Познай себя» (инд. работа с последующим обсуждением)

    Организует выполнение теста, обсуждение его результатов

    ТЕСТ «КОЕ-ЧТО О ВАШЕМ ХАРАКТЕРЕ»

    Итак, выберите ответы, соответствующие Вашему поведению, и суммируйте баллы.

    1) Легко ли Вы сходитесь с людьми?

    Нет — 1; не очень — 3; да — 5.

    2) Курите ли Вы?

    Да — 1; иногда — 3; нет — 5.

    3) Если Вы совершаете дурной поступок или лжете, то:

    Никогда не признаетесь — 1; иногда признаетесь — 3; всегда признаетесь — 5.

    4) Если бы друзья предложили, Вы попробовали бы наркотики?

    Да — 1; не знаю — 3; ни за что — 5.

    5) Вы считаете, что трезвый среди пьяных — «белая ворона»?

    Да — 1; не уверен — 3; нет — 5.

    6) Если бы к Вам обратились за помощью погорельцы, отдали бы Вы им последние деньги?

    Да — 5; не все — 3; нет — 1.

    7) Если бы Вы увидели, как Ваши друзья унижают малыша или слабого, вступились бы Вы за него?

    Да — 5; не уверен — 3; нет — 1.

    8) Если бы инвалиду потребовалась Ваша помощь при переходе улицы, то Вы бы помогли?

    Да — 5; если бы не спешил — 3; нет — 1.

    9) Когда родители пытаются Вас чему-то научить, то Вы:

    Учитесь — 5; делаете вид, что учитесь — 3; стараетесь отделаться — 1.

    10) Когда родители просят помочь по дому, Вы:

    Помогаете — 5; иногда помогаете — 3; помогаете по принуждению — 1.

    РЕЗУЛЬТАТЫ:

    От 10 до 20 баллов. Положительные черты Вашего характера могут никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы — человек, абсолютно зависимый от тех, кого сочувствующие Вам люди называют «дружками». Вы неспособны постоять за себя. Зато Вам кажется, что Вы — хороший друг и можете постоять за «дружков». Скорее всего, не можете. Возможно, Вы отстаиваете свое мнение, но этот процесс протекает без участия Вашего разума, а только с помощью упрямства.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ. Займитесь развитием своей воли, которая поможет преодолеть опасные влияния и направить Ваш характер в сторону света, а не мрака.

    От 21 до 38 баллов. Если Вы без натяжек выставили себе «тройки» и «пятерки», это означает, что Ваш характер пока только начинает просыпаться. Вы уже способ­ны противостоять дурным влияниям, заглядывать в будущее. Вы понимаете, что школьные годы — это подготовка к жизни: как подготовишься, так и проживешь. Вы думаете о других людях, но при этом живете по принципу «Я — тебе, а ты — мне». Пока Вы не понимаете, что, бескорыстно помогая другим, человек приобретает много хоро-

    Создают проект, презентуют его.

  2. Обобщение изученного по теме урока, формулирование выводов.

    Формы, виды, приемы деятельности

    Содержание деятельности

    учителя

    Содержание деятельности учеников

    Прием «Словарь темы» (коллективная работа)

    Предлагает составить словарь темы занятия.

    Высказывают свое мнение

  3. Рефлексия.

Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

1.

Самооценивание (инд. работа)

Предлагает оценить работу на занятии.

Высказывают свое мнение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!