СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Всё в твоих руках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Всё в твоих руках"»

6


Занятие № 2

«Все в твоих руках»


Цель: - Формирование у подростков ответственного отношения к своему жизненному выбору.

Задачи: - показать значимость человека в делах для общества;

- раскрыть особенности сильной личности

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Все в твоих руках», видеоролик притча «Всё в твоих руках», притча «Про бабочку».


Ход занятия:


  1. Вводная часть

На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры, вызывающие у каждого изумление, кому посчастливилось увидеть их хотя бы раз. Но разве не уникальна кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на нашей планете отличается оригинальностью и неповторимостью.

Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы. Все мы вместе с вами. Потому что самым уникальным творением природы является человек.


  1. Основная часть

Просмотр презентации «Все в твоих руках»

«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней!» – так некогда изрёк великий греческий драматург Софокл. Слайд 2

Нас на свете семь миллиардов неповторимых человеческих существ.

Человек одновременно разумен и безрассуден, силён и беспомощен, свободолюбив и покорен.

Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям выразил это соединение в человеке взаимоисключающих качеств в не устаревших и поныне строках:

«Мы – источник веселья и скорби рудник.

Мы – вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, – многолик!

Он – ничтожен, и он же – безмерно велик!» (Омар Хайям) слайд 3

Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него появляется много людей. Это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сёстры, а также друзья родителей.

И чем старше мы становимся, тем появляется ещё больше людей вокруг нас, расширяется круг нашего общения. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем лучше относятся к тебе, тебе легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же, что несёшь ты.

Послушайте, что сказал английский поэт Джон Донн:

«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесёт в море береговой утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего, смерть каждого умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол, – он звонит по тебе». Слайд 4

Вы тоже часть чего- то большого и целого. Это, как единый организм, заболевает один орган и человек становится не здоров. От вас зависит ваша жизнь и жизнь людей, которые вас окружают. Поэтому очень важно сделать в жизни правильный выбор. И этот выбор должны сделать только вы и никто не сможет прожить вашу жизнь за вас.


Просмотр видеоролика притча «Все в твоих руках»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем эта притча? (ответы детей) 

- А какой жизненный выбор может сделать человек?


Дискуссия «Чему может посвятить себя человек»:

- Посвящение себя делу;

- Родине;

- семье;

- детям;

- получению удовольствий.

Обсуждение:

– Посвящение себя делу связано с чем? С кем? Во имя чего? Во имя кого?

– Служение Родине опирается на что? Во имя кого? От чего зависит?

– Получение удовольствия связано с чем? С кем? Во имя чего? Кого?

(Ответы детей, каждый должен аргументировать свою точку зрения)

Следовательно, что бы мы ни ставили своей целью, во имя чего бы ни старались, мы связаны с другим человеком, с той или иной личностью, окружающим миром людей.

Воспитатель: Все наши «Я» так или иначе сопряжены с неким «Ты».

- Вы согласны со мной? Сложно представить современного человека в отрыве от других людей. Вся наша жизнь пронизана общением.


«Ничто в мире не заслуживает большего внимания,

чем друг или недруг мой – Человек!»

М. Горький


«Хочу, чтобы каждый из людей был Человеком!»

М. Горький – философская поэма «Человек» слайд 5


«Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е. Евтушенко слайд 6


Просмотр видеоролика притча «Про бабочку»

В обществе каждый играет ту роль, которую сам выбирает, или какую ему приписывают. То, что вам кажется приятным, для взрослых является неприемлемым. Например, вы можете громко слушать музыку, громко разговаривать и смеяться, собравшись компанией, а взрослые люди, наверное, этого позволить себе уже не смогут.

Это значит, общество требует от каждого из нас, из вас соблюдение каких-то правил. Поэтому каждому из вас следует учиться жить и вести себя в обществе в соответствии с нормами поведения. Культура любого человека простирается от умывания лица до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера, ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора.

«Человек должен любить людей. Если он будет любить людей, то жить ему будет лучше, веселее будет жизнь, ибо никто не живёт так худо в мире, как мизантроп – человеконенавистник. Он сам хуже всех живёт»,

М. Калинин. Слайд 7


Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


В общественной жизни могут проявиться самые положительные или наоборот, отрицательные качества любого человека.

Воспитатель: Послушайте историю 12- летнего мальчика.

Опубликовано: 30.08.2013

12-летний мальчик вытащил из водоема пятилетнего ребенка и его отца.

Саша Пермяков из города Берёзовский Кемеровской области отправился купаться на дамбу. Подходя к водоему, он заметил в нескольких метрах от берега уходящего под воду мальчика и услышал крики отдыхавших на берегу детей. Подросток бросился в озеро, проплыл несколько метров, вытащил из-под воды пятилетнего ребенка и поплыл с ним к берегу.

Саша заметил в глубине водоема руку второго тонущего человека, поэтому он оставил спасенного мальчика на берегу, и снова бросился в воду. Мальчик поднырнул под утопающего, и поднял его на поверхность воды. Это был взрослый мужчина. Держа его за подбородок, подросток потащил второго пострадавшего на берег.

С трудом вытащив мужчину из воды на сушу, Саша стал оказывать ему первую медицинскую помощь. Несколько минут Саша делал массаж сердца, однако спасти мужчину не удалось. Полицейские установили, что утопленник был местным жителем, и в тот день он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, отправился купаться вместе с 5-летним сыном. Мужчина посадил ребенка к себе на спину и поплыл, но в воде ему стало плохо, и он пошел ко дну. Именно в этот момент на берегу оказался Саша Пермяков.

За свой героический поступок Саша получил от местного МВД благодарственное письмо «За мужество и самоотверженность».


А вот еще одна история:

Орден мужества посмертно Жене Табакову (7 лет)

Опубликовано: 17.12.2012

Герой Женя Табаков 7 лет

Женя Табаков — ребёнок, награждённый посмертно орденом мужества

Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый – пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью. Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя Табаков. Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось…

История, потрясшая тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. За день до судебных слушаний рецидивист Кияшко был найден повешенным в собственной камере.

Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение.

Вечная память Герою.


Только очень сильный человек становится настоящей личностью. Как вы думаете, в чем сила человека? (ответы детей)


Юрий Левитанский

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.


  1. Заключительная часть

- Вам понравилось занятие?

- Какой вывод можно сделать, поучаствовав в занятии?

- Чему вы на нем научились?

Оценка воспитанниками занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!