СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Знакомство с о звуком [и] и буквой Ии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята знакомятся с новым звуком и буквой Ии.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знакомство с о звуком [и] и буквой Ии"»

Занятие 9

  1. Колокольчик

  2. Приветствие.

-Кот Воркот радвидеть вас снова. Расскажите, что интересного произошло за это время.

3.Повторение о звуках и буквах Аа, Уу, Оо

-Вспомним, какие это звуки? Какими буквами обозначаем?


Игра «Буквоешка»

-Это Буквоешка. Он очень необычный! Он ест буквы и цифры ! Ну-ка! Дай ему покушать букву А! А теперь он хочет букву О! и т.д.

-Ах как вкусно ты Буквоешку кормишь!.


4. Чтение слогов по таблице с буквой Аа, Уу, Оо

(читаем сверху вниз в тройке -лу-ло-ла- л и т.д. )


5. Чтение сочетания гласных УА-АУ-ОУ-УО-ОО-ОА-УА-АА-УУ и т.д.. Дети выбирают карточку и читают вслух, потом меняются.


6. Знакомимся со звуком [и]

- Сегодня произошло странное происшествие. К нам на Землю прилетел странный объект. Мы выяснили, что это инопланетное существо. Когда мы пытались узнать кто он, откуда и как его зовут, в ответ слышали только –И-И-И-И.

Потом мы выяснили, что это житель далёкой планеты ИО. На этой планете все общаются только звуком [и]. Мы дали ему имя – И.

-Представим, что мы жители этой планеты и поздороваемся с И на его языке.

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым. Наши губы растягиваются в улыбке.

Кто хочет проверить, так ли это? Дети произносят звук.

Вопросы:

Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

- Этот звук поётся?

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Звук [И] – гласный звук. И обозначать его будет красный Звуковичок.


Жители планеты Ио любят все предметы, в которых есть звук [и].

- И очень грустит по дому, и у него пока нет друзей на Земле. Хотите стать его друзьями? Порадуем И.

7. Игра «Найди предмет со звуком [и]». Из лежащих игрушек найти те, в названии которых есть этот звук.

8. Сказка о братьях Ик, Ищ.

Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.

Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов»)  У Ика был домик, а у Ища – домище.

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …

У Ика не нос, а …

У Ика не глаз, а … и т. д.

А что же Ищ?

Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …

У Ища не глаз, а …

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.

В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

-Это звук [и].


Физкульминутка.

Мы с вами превратимся в ёжиков.

Ходит, бродит ёжик - коротенькие ножки.

(-Дети идут, присев на корточки.)

А свернётся в клубок- и не видно больше ног.

(останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.)

Одни иголки торчат.

Встают, показывают пальцами иголки.


9. Печатание буквы Ии

10. Знакомство с понятиями и знаками «больше», «меньше», «равно».

Работа с доской и шариками.

-Положите справа 1 шарик, а слева 2 шарика. Где больше? Выставим цифры. И поставим знак.


10. Пропись.


11. Итог занятия, оценка детей.

12. Прощание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!