СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Звук и буква Ы в середине и в конце слова."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка логопедического занятия знакомство с буквой и звуком Ы для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Звук и буква Ы в середине и в конце слова."»

Тема: Звук и буква Ы в середине и в конце слова.

Подготовил учитель- логопед Ребрик Елена Владимировна

Дисциплина : логопедические занятия

Класс 2

Цели :

Коррекционно- образовательные: продолжить знакомство со звуком и буквой Ы, учить выделять гласный звук в середине и в конце слова.

Коррекционно – развивающая: развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательная: воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Универсальные учебные действия. УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной образовательной деятельности.

Регулятивные УУД. Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с речевым материалом.

Коммуникативные УУД. Развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в паре. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами одного языка.

Познавательные УУД. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Обобщать и квалифицировать по признакам. Контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Ориентироваться на слайде.

Планируемые результаты.

Метапредметные.

  1. Понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя- логопеда.

  2. Выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

  3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность

  4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Оборудование: зеркала, мультимедийная презентация, счетные палочки и веревочка для выкладывания буквы.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Приветствие.

Расслабляющие упражнения

Повороты головы влево вправо, наклоны- вперед, назад.

Цель: Развитие артикуляционной моторики.

«Заборчик- улыбка- трубочка».

Цель: Развитие дыхания и голоса.

1.Игра «гласные звуки и буквы»

Задание: вдох носом на выдохе пропеваем гласные звуки А О У И Э Ы

2.Игра «Угадай звук»

Задание: угадай гласный звук по артикуляции. Дети угадывают звук по артикуляции и произносят вслух.

Объявление темы занятия.

Сегодня на занятии мы продолжим знакомство со звуком Ы.

Аккустико- артикуляционный образ буквы.

Уточнение артикуляции звука Ы.

Характеристика звука Ы.

Выставляется буква Ы на доске.

Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым и заглавным. Всегда находится в середине или в конце слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Цель развитие зрительного восприятия.

Задание: выложить букву Ы из палочек и веревочки. Образец вывешивается на доске.

Связь буквы и слова

Цель: развитие фонематического слуха

Звуки мы слышим и произносим.

Чтение слогов с буквой Ы. ыр-ым-ыс.ры- мы- сы –ды.

Как звучит согласный звук перед гласным? ( твердо)

Цель: развитие слухового внимания

Задание: хлопнуть в ладоши, услышав слово со звуком Ы.( мыло, волы, коты, слоны, кот, сыр, слон,)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья мы срывать,

Листья березы,

Листья рябины,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем

И маме букет отнесем.

Закрепление звука в словах.

Цель: развитие звукового анализа

Задание: прочитай слова и определи место звука в слове.

Дым, слоны, сыр, сын, бык, дубы, вагоны, ноты.

Работа в тетрадях.

Задание: выпиши слова со звуком ы в середине слова в 1 столбик, со звуком Ы в конце слова во второй столбик.

Итог.

Какие задания вы выполняли?

Вы сегодня работали хорошо