СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое логопедическое занятие . Тема "Звук {Ж} и буква Ж"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения дифференцировать звук (Ж) среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине, в конце).

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие . Тема "Звук {Ж} и буква Ж"»

Тема: Звук и буква Ж

Цель: Формирование умения дифференцировать звук (Ж) среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине, в конце).

Задачи:

  1. Образовательные: вырабатывать умение выделять звук (ж) в потоке звуков, формировать навык дифференциации звука (ж) от других звуков; научить отличать букву (ж) от других букв.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонетический слух и фонематическое восприятие, развивать словесную и зрительную память, произвольное внимание, обогащать и уточнять словарный запас учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка, развитие умения слушать друг друга, уважать мнение другого.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, давайте вспомним правила работы на занятие:

- мы должны внимательно слушать друг друга, не перебивать (если один говорит, другие слушают);

- уважать мнение одноклассников;

- свое несогласие высказывать вежливо;

- если что-то непонятно, поднять руку и переспросить.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательные упражнения

4. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята вам уже знакома эта буква?

- Какой звук она дает?

- Правильно

- Мы сегодня с вами должны научиться слышать и отличать звук (Ж) от других звуков, находить его в словах и запомнить как можно больше слов со звуком (Ж).

5. Знакомство со звуком (Ж), дифференциация

- А что вы уже знаете про звук (Ж)? Какой он гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

- Когда мы произносим звук (Ж) губы вытягиваются в хоботок, язычок поднимается вверх «чашечкой» и работает наш голосок.

- Ребята, а кто умеет жужжать?

- Верно, так жужжит жук.

- Давайте потренируемся произносить звук (Ж).

Вы будите по очереди повторять за мной чистоговорки:

  1. ЖА, ЖА, ЖА – мы увидели ежа

  2. ЖУ,ЖУ,ЖУ – я на улицу хожу

  3. ЖИ, ЖИ, ЖИ – в море плавали моржи.

  4. ЖО, ЖО, ЖО – как на улице свежо


- А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук»

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук (Ж) хлопните в ладоши: М-Ж-Т-Ж-Д-Б-Ж-Ш-Ч-Щ-З-Ж

А теперь ловим звук в слогах: ЖУ-КА-ША-ЖА-ЗЫ-ЦО-ЖО-ШУ-ЖИ

Ловим звук в словах: ЛЫЖИ, ЗАМОК, ЛУЖА, ЖУРАВЛЬ, ЭТАЖИ, САША, САЖА, ЗИМА, ПЛЯЖИ, ЛУК, ЖУК, ЛОПАТА, СОРОКА, ЖАРА

- Следующая игра называется «Доскажи словечко» со звуком (Ж)

1. Дети зимой катаются на санках и на …….

2. Осенью на дорогах бывает грязь и …….

3. Над цветком летает и жужжит …….

4. Летом ребята загорают на …….

- Упражнение «Звуковая решетка»


  1. Подведение итогов занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какие слова со звуком (Ж) вы запомнили?

- Что понравилось на занятии?