СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия с головоломками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводися в 1-м классе. Малыши-очень любознательные и любят играть. Поэтому я разработала урок "Занятия с головоломками". Во время урока дети, собирая головломки, отгадывают загадки, используют устные приёмы вычисления, закрепляют изученные буквы и  выполняют задания по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с головоломками»

Занятия с головоломками – путь к успешному обучению и сохранению здоровья младших школьников

Алексеева Александра Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г.Чебоксары

В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Учитывая требования ФГОС, хотела поделиться опытом работы с головоломками.


Детство – это такой замечательный период в жизни человека, когда он делает одно открытие за другим! Самые элементарные вещи, которые давно известны и потому не интересны взрослым, для ребенка являются необычными и удивительными! Ему все интересно, и он готов постоянно узнавать новое. Развивающие игрушки созданы специально для того, чтобы ребенок мог получать новую информацию, тренировать мышление и навыки в доступной для него игровой форме!

В начале учебного года ученик принёс в класс обычную головоломку, которая мне напомнила о том, как в детстве мы с братом наперегонки собирали различные фигуры из головоломок. У меня сразу же возникла идея привлечь детей к данному занятию. Начну с того, что ребята очень заинтересовались, когда за считанные секунды из разобранного положения получился шар, собачка, треугольник, шестиугольник, ракета и т. д.


К сведению

Головоломка «Змейка» - еще одно творение профессора Рубика, причем не менее популярное чем Кубик Рубика.

Змейка сделана из 24 одинаковых треугольников, соединенных между собой. Несложный механизм соединения позволяет вращать треугольники таким образом, что в результате может получиться Лебедь или Летучая мышь, или Мяч, или Собака, или… да все что угодно! Здесь нет верных и неверных ответов - все зависит от фантазии! В качестве развивающей игрушки, Змейка тренирует воображение, а также умение видеть образы и формы. Из данной головоломки можно сложить более ста двухмерных и трехмерных фигур.

Началом наших занятий стало приобретение головоломок – змеек. Учащиеся стали учиться собирать различные фигуры; с удовольствием присоединились и родители. Был вывешен список обязательных фигур. Дети с удовольствием помогали друг другу, что способствовало сплочению классного коллектива и создание благоприятной психологической обстановке в классе.

Головоломки пригодились нам на уроках математики, например, при проведении устного счёта. На вопрос учителя дети собирали фигуру и демонстрировали свой ответ – цифру. При изучении геометрического материала змейка стала незаменимым наглядным пособием.

На уроках обучения грамоте ребята собирали букву. Головоломки были использованы при проведении физкультминуток. При изучении окружающего мира учащиеся собирали фигуры представителей флоры и фауны.

Среди учащихся класса было проведено 3 турнира со змейками Рубика. Каждый раз количество участников увеличилось. Рекорды были установлены несколько раз, например, шар дети собирают за 30 секунд. Удивительно было то, что мальчики и девочки, которые не очень блистают в учебном процессе, стали победителями турниров. Каждый день список фигур увеличивался. Ребята стали собирать и придумывать свои фигуры. Это ещё раз подтверждает, что каждый ребёнок может себя реализовать и раскрыться для себя, учителя, родителей, одноклассников. Такие победы и успехи придают ребёнку силы и психологический комфорт, а главное – уверенность.

Материалы к внеклассному мероприятию

«Путешествие с головоломками»

Дети участвуют в игре по станциям. Отвечая на вопрос учителя, учащиеся собирают ответ- фигуру. Ответ проверят при помощи рисунков на слайдах презентации.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, творчества и пространственного мышления.

Станция 1 «Окружающий мир»

Отгадайте загадки:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф).

Сколько ног у двух жирафов? (Восемь).

Станция 2 «Математика»

  • Какая геометрическая фигура имеет меньше сторон и углов, чем у квадрата? (Треугольник).

  • Какую форму имеет окно? (Прямоугольную).

  • Соберите фигуру, число её сторон показывает цифру, соседи которой являются 5 и 7 (Шесть).

Станция 3 «Русский язык»

  • Какая буква пропущена в слове в…р…на?(Буква О).

  • Какой звук стоит четвёртым в слове тетрадь? (Звук {Р}).

  • Какую букву вы напишите на конце этого слова? (Буква Ь.)

  • Какая буква, так же как Ь, не обозначает звука?(Буква ъ).

Отгадайте букву:

Пианино Прошино

Новое хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву… (П).

Станция 4 «Праздничная»

  • Что является символом для 12 апреля? (Ракета).

  • Какую форму имеет планета Земля? (Форму шара).

  • Что мы обязательно берём с собой в церковь? (Крест).

  • Соберите фигуру, которая является символом 14 февраля (Сердечко).

Станция 5 «В моей семье»

Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - .. (Кот).

Соберите отгадку:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг).




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!