СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению

Просмотр содержимого документа
«Занятие «ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»»

ЗАНЯТИЕ


«ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»


Цель:

Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.


Материал: плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.


ХОД ЗАНЯТИЯ



(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…( ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле…( ручки)

Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.

Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.

Покиваем мы с тобой чем? Конечно…( головой)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле….( ушки)

Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.

А для этого нужны нашей Оле …( глазки)

Если не было б его, не сказал бы ничего.( язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит.(нос)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники
А сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.



Вот голова, на голове копна ( дети гладят себя по голове)

Это носик - курносик ( показывают нос)

Это щечки - комочки (Трут щеки ладошками)

Это роток – острый зубок ( показывают зубки)

Это глазки – мигалки ( моргают глазками)

Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)

Это ручки – хватучки ( делают хватательные движения)

Это животик – бегемотик ( гладят животик)

Это спинка – тростинка ( встают ровно)

Это ножки – бегут по дорожке ( топают ногами)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровейке», а помогут нам туда добраться ваши помощники: части тела и органы чувств. Готовы?
Идем по дороге, поднимаем выше ноги

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть нам помогла добраться до поляны?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ноги нам помогли дойти до поляны? Попробуйте одеть повязку на глаза и подойти ко мне, когда позову.

(Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону)

Воспитатель: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

Дети: Потому что не было видно, только слышно.

Воспитатель: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли дойти до поляны « Зоркий глаз»?

Дети: Ноги, глаза, уши.

Воспитатель: Правильно. Части тела-ноги, глаза – орган зрения и уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их нужно беречь. Что опасно для глаз?

Дети: Толкать острые предметы, тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что вредно для глаз?

Дети: Смотреть долго телевизор или играть в компьютер.

Воспитатель: А если слабое зрение?

Дети: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка», мы сделаем зрительную гимнастику, а поможет нам в этом бабочка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше в путь.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

(Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

( Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза .

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

- Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше в путь.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

( Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

( Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.


Итог занятия.