СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие математического кружка 1й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, представленные в данном конспекте, эффективны для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к математике, развивают логическое мышление, способствуют закреплению состава числа 10. Используемые дедактические игры стимулируют активность, учат работать в командах.

Просмотр содержимого документа
«Занятие математического кружка 1й класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №38"

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым








Методическая разработка учителя высшей категории

Ганишевской Людмилы Николаевны



Внеурочная деятельность

Занятия кружка "Веселая математика" 1-й класс.



Тема: "Поиграем посчитаем. Число 10"


Цель занятия: через игровые упражнения способствовать запоминанию состава числа 10, закреплять умения и навыки по сложению и вычитаю в пределах 10-ти. Учить решению нестандартных задач, развивать логическое мышление учащихся. Прививать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

- учащиеся повторят и закрепят состав числа 10;

- получат возможность научиться решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении, аргументировать свои действия;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;

- слушать, слышать, понимать речь других, работать в группе, учитывать разные мнения.






План занятия


1. Организация учащихся

2. Определение темы

3. Инсценировка стихотворения

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что станет – 10.


Задание I. Разминка:


Цель: научиться слушать задание внимательно.


– На сосне росло 10 шишек, а на пальме – на 3 меньше. Сколько шишек росло на пальме?

– Сравните по количеству предметов 10 яблок и 10 арбузов.

– Сравните по массе 5 кг ваты и 2 килограмма железа.

– Сколько лап у двух котов?

– Мой приятель шел, пятак нашёл,

Вдвоем пойдем, сколько найдем?

– Сережа нашел в лесу 2 сыроежки, 3 лисички, 2 мухомора и 5 рыжиков. Сколько грибов смогла пожарить мама?

– Назовите наименьшее однозначное число.

– Назовите наибольшее двузначное число.

– Назовите наибольшее однозначное число?

– Назовите наименьшее двузначное число?


Задание II. Пояснение учителя:


А теперь все задания будут требовать умения работать в группах, советоваться, прислушиваться к мнению товарищей, определять отвечающего (деление на 2 команды).


– На сколько единиц наименьшее двузначное число больше наибольшего однозначного?

– 10 детей встали в шеренгу и взялись за руки, сколько рук осталось свободных?

– Закончите фразу: если красный карандаш на 3 см длиннее синего, то синий...?

– Если у Коли 10 конфет и это на 3 больше, чем у Саши, то у Саши...?

– Если у квадрата отрезать один угол, то станет ... углов.

Задача:

Аня вымыла посуду:

5 тарелок и 2 блюда,

2 больших стеклянных миски,

и тарелочку для киски.

Сколько предметов вымыла Аня?


Задача:

10 пуговиц купили, только 2 пришить забыли,

сколько пуговиц зато, мы пришили на пальто?


Задание III.


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


– Назовите пары чисел, бегущие навстречу друг другу, составляющие при этом в сумме число 10.

– Составьте и запишите все примеры на сложение, составляющие эти пары (какая команда быстрее).


Задание VI. Игра.


Дети встают в 2 шеренги лицом друг к другу. Ученик 1-й команды бросает мяч ученику 2-й команды и говорит при этом пример.

Поймавший мяч, ученик 2-й команды, говорит ответ, бросает мяч любому ученику 1-й команды, при этом тоже задаёт пример. Ответ одного примера является началом следующего примера, побеждает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок.


Задание V. Игра "Дополни до 10-ти".


Учитель бросает мяч детям, называя любое однозначное число. Дети дополняют до 10-ти, бросая мяч учителю, побеждает команда, получившая большее количество баллов за ответы.


Задание VI.



5'ница

100 л

3 БУНА




3 ''







Подведение итогов занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!