Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №38"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Методическая разработка учителя высшей категории
Ганишевской Людмилы Николаевны
Внеурочная деятельность
Занятия кружка "Веселая математика" 1-й класс.
Тема: "Поиграем посчитаем. Число 10"
Цель занятия: через игровые упражнения способствовать запоминанию состава числа 10, закреплять умения и навыки по сложению и вычитаю в пределах 10-ти. Учить решению нестандартных задач, развивать логическое мышление учащихся. Прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- учащиеся повторят и закрепят состав числа 10;
- получат возможность научиться решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении, аргументировать свои действия;
- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;
- слушать, слышать, понимать речь других, работать в группе, учитывать разные мнения.
План занятия
1. Организация учащихся
2. Определение темы
3. Инсценировка стихотворения
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что станет – 10.
Задание I. Разминка:
Цель: научиться слушать задание внимательно.
– На сосне росло 10 шишек, а на пальме – на 3 меньше. Сколько шишек росло на пальме?
– Сравните по количеству предметов 10 яблок и 10 арбузов.
– Сравните по массе 5 кг ваты и 2 килограмма железа.
– Сколько лап у двух котов?
– Мой приятель шел, пятак нашёл,
Вдвоем пойдем, сколько найдем?
– Сережа нашел в лесу 2 сыроежки, 3 лисички, 2 мухомора и 5 рыжиков. Сколько грибов смогла пожарить мама?
– Назовите наименьшее однозначное число.
– Назовите наибольшее двузначное число.
– Назовите наибольшее однозначное число?
– Назовите наименьшее двузначное число?
Задание II. Пояснение учителя:
А теперь все задания будут требовать умения работать в группах, советоваться, прислушиваться к мнению товарищей, определять отвечающего (деление на 2 команды).
– На сколько единиц наименьшее двузначное число больше наибольшего однозначного?
– 10 детей встали в шеренгу и взялись за руки, сколько рук осталось свободных?
– Закончите фразу: если красный карандаш на 3 см длиннее синего, то синий...?
– Если у Коли 10 конфет и это на 3 больше, чем у Саши, то у Саши...?
– Если у квадрата отрезать один угол, то станет ... углов.
Задача:
Аня вымыла посуду:
5 тарелок и 2 блюда,
2 больших стеклянных миски,
и тарелочку для киски.
Сколько предметов вымыла Аня?
Задача:
10 пуговиц купили, только 2 пришить забыли,
сколько пуговиц зато, мы пришили на пальто?
Задание III.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
– Назовите пары чисел, бегущие навстречу друг другу, составляющие при этом в сумме число 10.
– Составьте и запишите все примеры на сложение, составляющие эти пары (какая команда быстрее).
Задание VI. Игра.
Дети встают в 2 шеренги лицом друг к другу. Ученик 1-й команды бросает мяч ученику 2-й команды и говорит при этом пример.
Поймавший мяч, ученик 2-й команды, говорит ответ, бросает мяч любому ученику 1-й команды, при этом тоже задаёт пример. Ответ одного примера является началом следующего примера, побеждает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок.
Задание V. Игра "Дополни до 10-ти".
Учитель бросает мяч детям, называя любое однозначное число. Дети дополняют до 10-ти, бросая мяч учителю, побеждает команда, получившая большее количество баллов за ответы.
Задание VI.
5'ница
100 л
3 БУНА
3 ''
Подведение итогов занятия.