СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему: "Дифференциация Р-Л"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков р – л

Цель: 1)Закреплять правильное произношение звуков р - л  в   словах, предложениях.

            2)Учить различать звуки р-л на слух и в произношении.

            3)Развивать фонематический слух,  зрительную и  слуховую  

             память.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, игра «Угадай имя», мелкие игрушки

(зебра, лев, слон, носорог, волк, лиса, мартышка), картинки символы.

 

                                         Ход занятия.

1.Оргмомент.

Сегодня мы будем сравнивать звуки. А какие это звуки, вы должны отгадать. Какой звук есть в словах:

  • (рак, комар, трактор) выделять голосом.
  • Лук, белка, стол, балалайка.

- Какие звуки мы будем сравнивать?

- Показываю картинки – символы.

-Как рычит собака?

А что делает язычок и горлышко, когда произносит звук р?

- Как гудит самолёт?

- Сегодня нам будут помогать вот эти девочка и мальчик.

Сначала нам надо узнать, каких звать.

2.Давайте поиграем в игру «Угадай имя»

-Показываю изображения мальчика.

-Посмотрите, какие здесь картинки.

(ракета, огород, мухомор, апельсин)

РОМА.

- Называю картинку, дети хором называют 1-й звук в слове?

- Кто угадал имя мальчика?

- А теперь угадаем имя девочки?

(лук, акула, рак, автобус)

ЛАРА.

Лара и Рома будут сегодня нам помогать на занятии.

3.Игра «Моя игрушка».

Захотели они поиграть и стали выбирать себе игрушки. Рома выбирал игрушки со звуком -  р, а Лара со звуком -  л.

А я вам буду называть игрушки, а вы скажите, кому мы отдадим игрушки.

Картинки– кукла, ракета, катер, лошадка, велосипед, грузовик, юла, барабан.

Убираю игрушки, а сейчас проверим, кто был внимателен, и запомнил, с какими игрушками будут  играть Лара и Рома?

Пошли Рома и Лара в зоопарк, а там много разных зверей.

И вдруг  в зоопарке, произошла большая неприятность.

4.Игра «Помощь».

- Кто-то открыл клетки (вольеры) и все звери разбежались.

- Давайте поможем Ларе и Роме кого поселить слева в домике, в названиях зверей есть буква Л,а справа – есть буква Р.

-Кто захочет помочь Роме  и Ларе.

Дети выходят к столу и выполняют задания.

- В названиях зверей есть звук Л и звук Р.

Л: лев, лиса, слон, волк.

Р: рысь, зебра, пантера, морж.

5.Физминутка.

Карлики – великаны

1,2,3,4,5

Будем в звуки мы играть. В небе самолёт летал – лллл,

В поле трактор грохотал – рррр, пёс сердито зарычал и ворону испугал кар-кар. Сел на крышу воробей чик –чирик. Ивы садитесь поскорей.

6.Посмотрите, что у меня в руках коробок (мешочек).

Мы будем играть в интересную игру «Замени звук»

Если в слове заменить звук, слово превращается в другое слово:

Коробок – колобок; игра – игла; рак – лак; ложки – рожки; жарко –жалко.

7.Игра «Поэты»

Сейчас мы будем поэтами. Вы должны помочь мне придумать стихотворение, изменяя слова.

  • На столе лежит ….игра
  • Началась у нас ….игла.
  • На обед достанем ….рожки
  • У козы крутые…..ложки
  • В краску мы добавим…рак
  • Спит зимою  в речке ….лак

8.Игра «Соревнования»

- Кто больше придумает слов, которые начинаются со звуками Л Р:

Радуга, река, робот, рыба

Лужа, Луша,  лапа, лодка, лак.

9.Итог занятия.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Дифференциация Р-Л"»

Дифференциация звуков р – л

Цель: 1)Закреплять правильное произношение звуков р - л в словах, предложениях.

2)Учить различать звуки р-л на слух и в произношении.

3)Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую

память.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, игра «Угадай имя», мелкие игрушки

(зебра, лев, слон, носорог, волк, лиса, мартышка), картинки символы.



Ход занятия.

1.Оргмомент.

Сегодня мы будем сравнивать звуки. А какие это звуки, вы должны отгадать. Какой звук есть в словах:

  • (рак, комар, трактор) выделять голосом.

  • Лук, белка, стол, балалайка.

- Какие звуки мы будем сравнивать?

- Показываю картинки – символы.

-Как рычит собака?

А что делает язычок и горлышко, когда произносит звук р?

- Как гудит самолёт?

- Сегодня нам будут помогать вот эти девочка и мальчик.

Сначала нам надо узнать, как их звать.

2.Давайте поиграем в игру «Угадай имя»

-Показываю изображения мальчика.

-Посмотрите, какие здесь картинки.

(ракета, огород, мухомор, апельсин)

РОМА.

- Называю картинку, дети хором называют 1-й звук в слове?

- Кто угадал имя мальчика?

- А теперь угадаем имя девочки?

(лук, акула, рак, автобус)

ЛАРА.

Лара и Рома будут сегодня нам помогать на занятии.

3.Игра «Моя игрушка».

Захотели они поиграть и стали выбирать себе игрушки. Рома выбирал игрушки со звуком - р, а Лара со звуком - л.

А я вам буду называть игрушки, а вы скажите, кому мы отдадим игрушки.

Картинки – кукла, ракета, катер, лошадка, велосипед, грузовик, юла, барабан.

Убираю игрушки, а сейчас проверим, кто был внимателен, и запомнил, с какими игрушками будут играть Лара и Рома?

Пошли Рома и Лара в зоопарк, а там много разных зверей.

И вдруг в зоопарке, произошла большая неприятность.

4.Игра «Помощь».

- Кто-то открыл клетки (вольеры) и все звери разбежались.

- Давайте поможем Ларе и Роме кого поселить слева в домике, в названиях зверей есть буква Л,а справа – есть буква Р.

-Кто захочет помочь Роме и Ларе.

Дети выходят к столу и выполняют задания.

- В названиях зверей есть звук Л и звук Р.

Л: лев, лиса, слон, волк.

Р: рысь, зебра, пантера, морж.

5.Физминутка.

Карлики – великаны

1,2,3,4,5

Будем в звуки мы играть. В небе самолёт летал – лллл,

В поле трактор грохотал – рррр, пёс сердито зарычал и ворону испугал кар-кар. Сел на крышу воробей чик – чирик. Ивы садитесь поскорей.

6.Посмотрите, что у меня в руках коробок (мешочек).

Мы будем играть в интересную игру «Замени звук»

Если в слове заменить звук, слово превращается в другое слово:

Коробок – колобок; игра – игла; рак – лак; ложки – рожки; жарко –жалко.

7.Игра «Поэты»

Сейчас мы будем поэтами. Вы должны помочь мне придумать стихотворение, изменяя слова.

  • На столе лежит ….игра

  • Началась у нас ….игла.

  • На обед достанем ….рожки

  • У козы крутые…..ложки

  • В краску мы добавим…рак

  • Спит зимою в речке ….лак

8.Игра «Соревнования»

- Кто больше придумает слов, которые начинаются со звуками Л Р:

Радуга, река, робот, рыба

Лужа, Луша, лапа, лодка, лак.

9.Итог занятия.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!