Дифференциация звуков р – л
Цель: 1)Закреплять правильное произношение звуков р - л в словах, предложениях.
2)Учить различать звуки р-л на слух и в произношении.
3)Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую
память.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, игра «Угадай имя», мелкие игрушки
(зебра, лев, слон, носорог, волк, лиса, мартышка), картинки символы.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Сегодня мы будем сравнивать звуки. А какие это звуки, вы должны отгадать. Какой звук есть в словах:
- (рак, комар, трактор) выделять голосом.
- Лук, белка, стол, балалайка.
- Какие звуки мы будем сравнивать?
- Показываю картинки – символы.
-Как рычит собака?
А что делает язычок и горлышко, когда произносит звук р?
- Как гудит самолёт?
- Сегодня нам будут помогать вот эти девочка и мальчик.
Сначала нам надо узнать, каких звать.
2.Давайте поиграем в игру «Угадай имя»
-Показываю изображения мальчика.
-Посмотрите, какие здесь картинки.
(ракета, огород, мухомор, апельсин)
РОМА.
- Называю картинку, дети хором называют 1-й звук в слове?
- Кто угадал имя мальчика?
- А теперь угадаем имя девочки?
(лук, акула, рак, автобус)
ЛАРА.
Лара и Рома будут сегодня нам помогать на занятии.
3.Игра «Моя игрушка».
Захотели они поиграть и стали выбирать себе игрушки. Рома выбирал игрушки со звуком - р, а Лара со звуком - л.
А я вам буду называть игрушки, а вы скажите, кому мы отдадим игрушки.
Картинки– кукла, ракета, катер, лошадка, велосипед, грузовик, юла, барабан.
Убираю игрушки, а сейчас проверим, кто был внимателен, и запомнил, с какими игрушками будут играть Лара и Рома?
Пошли Рома и Лара в зоопарк, а там много разных зверей.
И вдруг в зоопарке, произошла большая неприятность.
4.Игра «Помощь».
- Кто-то открыл клетки (вольеры) и все звери разбежались.
- Давайте поможем Ларе и Роме кого поселить слева в домике, в названиях зверей есть буква Л,а справа – есть буква Р.
-Кто захочет помочь Роме и Ларе.
Дети выходят к столу и выполняют задания.
- В названиях зверей есть звук Л и звук Р.
Л: лев, лиса, слон, волк.
Р: рысь, зебра, пантера, морж.
5.Физминутка.
Карлики – великаны
1,2,3,4,5
Будем в звуки мы играть. В небе самолёт летал – лллл,
В поле трактор грохотал – рррр, пёс сердито зарычал и ворону испугал кар-кар. Сел на крышу воробей чик –чирик. Ивы садитесь поскорей.
6.Посмотрите, что у меня в руках коробок (мешочек).
Мы будем играть в интересную игру «Замени звук»
Если в слове заменить звук, слово превращается в другое слово:
Коробок – колобок; игра – игла; рак – лак; ложки – рожки; жарко –жалко.
7.Игра «Поэты»
Сейчас мы будем поэтами. Вы должны помочь мне придумать стихотворение, изменяя слова.
- На столе лежит ….игра
- Началась у нас ….игла.
- На обед достанем ….рожки
- У козы крутые…..ложки
- В краску мы добавим…рак
- Спит зимою в речке ….лак
8.Игра «Соревнования»
- Кто больше придумает слов, которые начинаются со звуками Л Р:
Радуга, река, робот, рыба
Лужа, Луша, лапа, лодка, лак.
9.Итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Дифференциация Р-Л"»
Дифференциация звуков р – л
Цель: 1)Закреплять правильное произношение звуков р - л в словах, предложениях.
2)Учить различать звуки р-л на слух и в произношении.
3)Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую
память.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, игра «Угадай имя», мелкие игрушки
(зебра, лев, слон, носорог, волк, лиса, мартышка), картинки символы.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Сегодня мы будем сравнивать звуки. А какие это звуки, вы должны отгадать. Какой звук есть в словах:
(рак, комар, трактор) выделять голосом.
Лук, белка, стол, балалайка.
- Какие звуки мы будем сравнивать?
- Показываю картинки – символы.
-Как рычит собака?
А что делает язычок и горлышко, когда произносит звук р?
- Как гудит самолёт?
- Сегодня нам будут помогать вот эти девочка и мальчик.
Сначала нам надо узнать, как их звать.
2.Давайте поиграем в игру «Угадай имя»
-Показываю изображения мальчика.
-Посмотрите, какие здесь картинки.
(ракета, огород, мухомор, апельсин)
РОМА.
- Называю картинку, дети хором называют 1-й звук в слове?
- Кто угадал имя мальчика?
- А теперь угадаем имя девочки?
(лук, акула, рак, автобус)
ЛАРА.
Лара и Рома будут сегодня нам помогать на занятии.
3.Игра «Моя игрушка».
Захотели они поиграть и стали выбирать себе игрушки. Рома выбирал игрушки со звуком - р, а Лара со звуком - л.
А я вам буду называть игрушки, а вы скажите, кому мы отдадим игрушки.
Картинки – кукла, ракета, катер, лошадка, велосипед, грузовик, юла, барабан.
Убираю игрушки, а сейчас проверим, кто был внимателен, и запомнил, с какими игрушками будут играть Лара и Рома?
Пошли Рома и Лара в зоопарк, а там много разных зверей.
И вдруг в зоопарке, произошла большая неприятность.
4.Игра «Помощь».
- Кто-то открыл клетки (вольеры) и все звери разбежались.
- Давайте поможем Ларе и Роме кого поселить слева в домике, в названиях зверей есть буква Л,а справа – есть буква Р.
-Кто захочет помочь Роме и Ларе.
Дети выходят к столу и выполняют задания.
- В названиях зверей есть звук Л и звук Р.
Л: лев, лиса, слон, волк.
Р: рысь, зебра, пантера, морж.
5.Физминутка.
Карлики – великаны
1,2,3,4,5
Будем в звуки мы играть. В небе самолёт летал – лллл,
В поле трактор грохотал – рррр, пёс сердито зарычал и ворону испугал кар-кар. Сел на крышу воробей чик – чирик. Ивы садитесь поскорей.
6.Посмотрите, что у меня в руках коробок (мешочек).
Мы будем играть в интересную игру «Замени звук»
Если в слове заменить звук, слово превращается в другое слово:
Коробок – колобок; игра – игла; рак – лак; ложки – рожки; жарко –жалко.
7.Игра «Поэты»
Сейчас мы будем поэтами. Вы должны помочь мне придумать стихотворение, изменяя слова.
На столе лежит ….игра
Началась у нас ….игла.
На обед достанем ….рожки
У козы крутые…..ложки
В краску мы добавим…рак
Спит зимою в речке ….лак
8.Игра «Соревнования»
- Кто больше придумает слов, которые начинаются со звуками Л Р:
Радуга, река, робот, рыба
Лужа, Луша, лапа, лодка, лак.
9.Итог занятия.